25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "WHO IS MR. ПОПОВКИН?"

Архивная публикация 2010 года: "WHO IS MR. ПОПОВКИН?"

Кадровые перестановки в Министерстве обороны свидетельствуют об изменении подхода к переоснащению армии. Двадцать второго июня первый замминистра обороны генерал-полковник Александр Колмаков был освобожден от должности и уволен с военной службы. Его место занял замминистра обороны и начальник вооружения Вооруженных сил РФ Владимир Поповкин. Таким образом генерал Поповкин стал третьим лицом военного ведомства после министра Анатолия Сердюкова и начальника Генерального штаба Вооруженных сил России Николая Макарова.
С назначением Владимира Поповкина, с одной стороны, оптимизируется система управления Министерства обороны, где ранее полномочия ответственного за боевую подготовку войск Александра Колмакова частично пересекались с зоной ответственности Николая Макарова. Но главный смысл этого кадрового решения заключается в другом. Повышение статуса человека, ответственного за перевооружение армии, свидетельствует о том, какое значение придают этому вопросу Министерство обороны и высшее военно-политичес-кое руководство страны.
Надо сказать, что в последние два года в этой области произошел революционный перелом. На протяжении всего постсоветского периода закупки новых вооружений для сил общего назначения практически отсутствовали, и отечественная оборонная промышленность работала почти исключительно на экспорт. Скудные ресурсы государства направлялись в основном на оснащение сил ядерного сдерживания (впрочем, в тех условиях это было совершенно разумно). Однако с 2008 года ситуация радикально изменилась. Несмотря на экономический кризис, государство стало вы-делять финансирование на серийные закупки новейших систем вооружений. Так, бы-ли размещены контракты на закупку 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34 и 48 новейших многоцелевых истребителей Су-35, начали обновляться войска ПВО. А бук-вально на днях ста-ло известно о пла-нах полного перевооружения од-ряхлевшего Черно-морского флота, который получит 15 новых надвод-ных кораблей и под-водных лодок.
На посту начальника вооружения Вооруженных сил России Владимир Поповкин успел зарекомендовать себя как руководитель, способный принимать непо-пулярные решения. Так, в последние годы было закрыто финансирование ряда научно-исследовательских и опытно-конст-рукторских работ по бесперспективным или тупиковым темам. Появился и стал быстро нарастать новый тренд военно-технической политики, связанный с импортом отдельных образцов вооружений и военных технологий из-за рубежа. Эта новейшая и в значительной степени революционная тенденция призвана, во-первых, стимулировать национальную оборонную промышленность и, во-вторых, обеспечить войска действительно передовыми системами вооружений и техники. Например, отвечая на критические высказывания относительно планов Минобороны по закупке иностранной бронетехники (с более высокой защищенностью эки-пажа по сравнению с советскими образцами), Владимир Поповкин заявил, что в условиях растущего дефицита демографических ресурсов страны следует уделять особое внимание сохранению жизни и здоровья каждого военнослужащего. Надо заметить, что с учетом российской политической и военной культуры с ее традиционно пренебрежительным отношением к человеку такое заявление не может не радовать.
Вообще, сам карьерный рост генерала Поповкина, выходца из технически сложных Военно-космических сил, го-ворит об общем стремлении Кремля и Минобороны к интеллектуализации армии, привнесении в ВС более высокой культуры и образованности. Помимо этого нельзя не отметить и хорошие связи нового первого замминистра в политической эли-те страны. В армии считается, что у Владимира Поповкина сложились не-плохие личные отношения и с президентом Медведевым, и с премьер-ми-нистром Путиным. Понятно, что поддержка на таком высоком уровне совсем не лишняя в условиях преобразований, по своей глубине и решительности сравнимых, на-верное, лишь с самыми радикальными военными реформами прошлого.

Кадровые перестановки в Министерстве обороны свидетельствуют об изменении подхода к переоснащению армии. Двадцать второго июня первый замминистра обороны генерал-полковник Александр Колмаков был освобожден от должности и уволен с военной службы. Его место занял замминистра обороны и начальник вооружения Вооруженных сил РФ Владимир Поповкин. Таким образом генерал Поповкин стал третьим лицом военного ведомства после министра Анатолия Сердюкова и начальника Генерального штаба Вооруженных сил России Николая Макарова.
С назначением Владимира Поповкина, с одной стороны, оптимизируется система управления Министерства обороны, где ранее полномочия ответственного за боевую подготовку войск Александра Колмакова частично пересекались с зоной ответственности Николая Макарова. Но главный смысл этого кадрового решения заключается в другом. Повышение статуса человека, ответственного за перевооружение армии, свидетельствует о том, какое значение придают этому вопросу Министерство обороны и высшее военно-политичес-кое руководство страны.
Надо сказать, что в последние два года в этой области произошел революционный перелом. На протяжении всего постсоветского периода закупки новых вооружений для сил общего назначения практически отсутствовали, и отечественная оборонная промышленность работала почти исключительно на экспорт. Скудные ресурсы государства направлялись в основном на оснащение сил ядерного сдерживания (впрочем, в тех условиях это было совершенно разумно). Однако с 2008 года ситуация радикально изменилась. Несмотря на экономический кризис, государство стало вы-делять финансирование на серийные закупки новейших систем вооружений. Так, бы-ли размещены контракты на закупку 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34 и 48 новейших многоцелевых истребителей Су-35, начали обновляться войска ПВО. А бук-вально на днях ста-ло известно о пла-нах полного перевооружения од-ряхлевшего Черно-морского флота, который получит 15 новых надвод-ных кораблей и под-водных лодок.
На посту начальника вооружения Вооруженных сил России Владимир Поповкин успел зарекомендовать себя как руководитель, способный принимать непо-пулярные решения. Так, в последние годы было закрыто финансирование ряда научно-исследовательских и опытно-конст-рукторских работ по бесперспективным или тупиковым темам. Появился и стал быстро нарастать новый тренд военно-технической политики, связанный с импортом отдельных образцов вооружений и военных технологий из-за рубежа. Эта новейшая и в значительной степени революционная тенденция призвана, во-первых, стимулировать национальную оборонную промышленность и, во-вторых, обеспечить войска действительно передовыми системами вооружений и техники. Например, отвечая на критические высказывания относительно планов Минобороны по закупке иностранной бронетехники (с более высокой защищенностью эки-пажа по сравнению с советскими образцами), Владимир Поповкин заявил, что в условиях растущего дефицита демографических ресурсов страны следует уделять особое внимание сохранению жизни и здоровья каждого военнослужащего. Надо заметить, что с учетом российской политической и военной культуры с ее традиционно пренебрежительным отношением к человеку такое заявление не может не радовать.
Вообще, сам карьерный рост генерала Поповкина, выходца из технически сложных Военно-космических сил, го-ворит об общем стремлении Кремля и Минобороны к интеллектуализации армии, привнесении в ВС более высокой культуры и образованности. Помимо этого нельзя не отметить и хорошие связи нового первого замминистра в политической эли-те страны. В армии считается, что у Владимира Поповкина сложились не-плохие личные отношения и с президентом Медведевым, и с премьер-ми-нистром Путиным. Понятно, что поддержка на таком высоком уровне совсем не лишняя в условиях преобразований, по своей глубине и решительности сравнимых, на-верное, лишь с самыми радикальными военными реформами прошлого.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».