19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2000 года: "X-Files"

Архивная публикация 2000 года: "X-Files"

Песня о встреченном. Встречается, как правило, всякая пакость, а то и просто ерунда. Единственное, что радует,-- достижения технического прогресса.Например, идешь по полю на дачу. Точнее, в деревню. Потому что машина увязла в колее, не доехав километров пять. Дождь проливной. Наконец, промокнув до нитки, в самом конце длинной, как мычание нашего бывшего гаранта, улицы открываешь калитку Витькиного дома. Тракториста то есть, который единственный на всю округу может вытянуть машину из кювета. И узнаешь, что он еще вчера ушел на свадьбу в соседнюю деревню Духанино. Около которой и завязла твоя машина. И вот тут, обматерив все это бескрайнее серое, в подтеках, небо над бескрайними, в разводах, полями, достаешь из широких штанин мобильник. И звонишь трактористу Витьке в Духанино.
Пример номер два. Который доказывает просто полную ненужность такой службы, как шпионаж за неверными женами или мужьями. У одного моего приятеля есть хорошая традиция -- раз в месяц он "отрывается". Ресторан, баня, подруги, песни под гитару и без, летка-енка на бульваре Гоголя -- порядок действий можете расставить сами. Приятеля можно понять: он глава большой и дружной семьи, состоящей из четырех детей, жены Лены, папы и мамы, не считая говорящего попугая Гоши. Если служить этому табору верой и правдой, то иногда возникает желание всех взорвать. Как говорил Бродский, в настоящей трагедии гибнет не герой -- гибнет хор. Поэтому исключительно "в целях сохранения мира в семье" мой приятель раз в месяц и устраивает себе мальчишник. Проблема возникла один раз -- когда он позвонил по мобильному из бани жене и честно предупредил ее, что ночевать не придет, а поедет с ребятами в ресторан. "Конечно, дорогой",-- привычно сказала жена. Но дело в том, что приятель забыл выключить мобильный телефон, а жена оказалась слишком любопытна, чтобы не слушать, что там, на другом конце провода, делается. Под утро он услышал, что из кармана его дубленки раздаются крики: "Миша! Миша!" "Але!" -- сказал мой приятель. "Выключи телефон!" -- свистящим шепотом сказала его жена. Надо ли объяснять, что происходило между этими двумя разговорами?
А одна моя подруга, позвонив мужу в машину (там телефон включается от звонка), услышала, как ее младшая сестра объясняет ее же мужу, что ей давно пора купить новую дубленку и сапоги.
Творения разума человеческого помещены в контекст, для них странный, неподходящий. Но деваться им некуда, куда попали, туда попали. Приключения ноутбуков в России вообще достойны отдельного описания.
Моя коллега, роскошная женщина с зелеными глазами, которую в дальнейшем мы будем называть Гроза Олигархов, купила себе ноутбук. Чтобы, понятно, не чахнуть в редакции над заметками ночами, а писать их на собственной кухне. С ноутбуком случилась беда -- ревнивый кот Масик выдернул какой-то шнур, повредив дорогостоящий агрегат умственного труда. Так что ноутбук пришлось везти на Преображенку, в даль глухую и немую. Собственно, выбор места починки был продиктован одним соображением: если уж она там купила компьютер и в сервисной книжке написан этот адрес -- там она и будет чиниться. Проплутав по марсианскому пейзажу, Гроза Олигархов нашла-таки искомую фирму и за сто долларов оставила там ноутбук.
Опустим детали. Ну и что, что они чинили этот проводок не неделю, а три. Дело сложное, фактически бином Ньютона.
Через три недели получив свой черный чемоданчик и включив его в сеть, Гроза Олигархов обнаружила, что от ее статей не осталось и следа. И вместо ее винворда 98 стоит винворд 2000. Который, конечно, гораздо круче, но для написания заметок ей на фиг не нужен.
Девушка позвонила в фирму.
-- А вам что -- сильно нужны файлы с вашими статьями? -- борясь с зевотой и одновременно что-то проглатывая, спросила ее приемщица.
Гроза Олигархов прикинула: на самом деле все статьи скопированы в большой редакционный компьютер -- и махнула рукой. Тем более что пилить еще раз в края, отдаленно напоминающие суровый город, где она родилась и провела нежные годы, ей мало хотелось. Но как особа любопытная, она все-таки заглянула в файлы, которые ей подкинул случай-растяпа. Ничего интересного. Какие-то счета, платежки, списки. Задержавшись взглядом на фамилиях, которые, как ей показалось, она где-то слышала, выключила компьютер.
А через неделю началось.
Сначала позвонили из фирмы, где она чинила свой ноутбук. И довольно по-хамски предложили приехать за своим софтом. Потому что они перепутали и поставили ей чужой. Гроза Олигархов как раз стояла на одной ноге -- потому что вторая была уже занесена на трап самолета. Без командировок нашей работы не бывает, известно. Узнав, что она улетает аж в Коми, на другом конце провода заголосили. Прозвучали слова "суд", "скандал", "убьют". Потом попросили подождать -- сейчас ее соединят с директором фирмы, которая чинила компьютер.
Директор фирмы быстро и внятно объяснил моей подруге, что произошла ошибочка и нечаянно перепутали софт. Открыл Америку, понимаешь. И теперь другой клиент, которому всучили статьи корреспондента уважаемого еженедельника, находится в коме. Потому что, как оказалось, в памяти ноутбука была куча деловых документов. Что работа крупной фирмы вообще парализована, что у них проблемы с клиентами.
-- Так зачем же они свой ноутбук дали чинить кому попало? -- задумчиво произнесла Гроза Олигархов, не замечая страшных гримас, которые ей делала бортпроводница: дескать, гражданка, вы летите или остаетесь?
-- Сам не понимаю,-- озабоченно сказал директор фирмы по продаже и починке компьютеров.
-- А чей вы софт-то перепутали? -- спросила Гроза Олигархов.
Далее прозвучало название компании, настолько хорошо знакомое нашему корреспонденту, что, если бы сам капитан лайнера под белы руки не вел ее в салон самолета, она схватила бы такси и помчалась в редакцию. А так подруга выключила мобильный телефон и отправилась досыпать в самолет после ночи, посвященной написанию заметки о конкуренте того самого невезучего олигарха, чья бухгалтерия волей случая оказалась у нее в ноутбуке.
Когда Гроза Олигархов через три дня вернулась в столицу нашей родины, ее телефон верещал, как брошенная девица. Рабочий стол был завален факсами с единственным воплем: "Умоляю связаться!" Далее шли телефоны несчастной компьютерной фирмы.
Гроза Олигархов еще раз включила свой ноутбук и залезла в файлы. И еще раз, но уже более вдумчиво пересмотрела сокровища, обладательницей которых стала по воле случая. Мама дорогая! Списки акционеров и учредителей, банковские платежки и еще куча каких-то документов, согласно которым сумасшедшие деньги переводились с одного расчетного счета за границей на другой. Перспективный план развития компании! Письмо господину Касьянову на шести листах, в котором крайне подробно расписана некая финансовая схема. Начиналось оно словами: "Миша, возвращаясь к нашему разговору..." И еще с десяток писем -- отчасти официальных, отчасти частного свойства.
Тут Гроза Олигархов побледнела, несмотря на здоровый румянец и загар, полученный на заслуженном отдыхе на Мальдивах. Первая мысль была выкинуть этот чертов ноутбук в окошко. Вторая -- а может, показать шефу?
Тут в очередной раз зазвонил мобильный телефон, и герой недавней статьи нашей девушки и конкурент олигарха, с чьим, извините, софтом случилась вся эта заварушка, сказал:
-- Я могу сейчас назвать тебе сумму.
-- Не надо! -- крикнула наша подруга.
В общем, на эту самую окраину города Москвы, в эту самую контору по ремонту и продаже компьютерной техники она принеслась, как призовая лошадь,-- за рекордный срок. Объезжая пробки по встречным полосам, по головам, по гаишникам, которые пытались ее остановить и размахивали своими полосатыми палочками.
За десять минут компьютерщик в вытертых джинсах вернул ее заметки. И уже вечером и мобильный, и домашний ее телефоны молчали, как наказанные дети. Ну и ладушки.
Как говорится, в жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места.

Песня о встреченном. Встречается, как правило, всякая пакость, а то и просто ерунда. Единственное, что радует,-- достижения технического прогресса.Например, идешь по полю на дачу. Точнее, в деревню. Потому что машина увязла в колее, не доехав километров пять. Дождь проливной. Наконец, промокнув до нитки, в самом конце длинной, как мычание нашего бывшего гаранта, улицы открываешь калитку Витькиного дома. Тракториста то есть, который единственный на всю округу может вытянуть машину из кювета. И узнаешь, что он еще вчера ушел на свадьбу в соседнюю деревню Духанино. Около которой и завязла твоя машина. И вот тут, обматерив все это бескрайнее серое, в подтеках, небо над бескрайними, в разводах, полями, достаешь из широких штанин мобильник. И звонишь трактористу Витьке в Духанино.

Пример номер два. Который доказывает просто полную ненужность такой службы, как шпионаж за неверными женами или мужьями. У одного моего приятеля есть хорошая традиция -- раз в месяц он "отрывается". Ресторан, баня, подруги, песни под гитару и без, летка-енка на бульваре Гоголя -- порядок действий можете расставить сами. Приятеля можно понять: он глава большой и дружной семьи, состоящей из четырех детей, жены Лены, папы и мамы, не считая говорящего попугая Гоши. Если служить этому табору верой и правдой, то иногда возникает желание всех взорвать. Как говорил Бродский, в настоящей трагедии гибнет не герой -- гибнет хор. Поэтому исключительно "в целях сохранения мира в семье" мой приятель раз в месяц и устраивает себе мальчишник. Проблема возникла один раз -- когда он позвонил по мобильному из бани жене и честно предупредил ее, что ночевать не придет, а поедет с ребятами в ресторан. "Конечно, дорогой",-- привычно сказала жена. Но дело в том, что приятель забыл выключить мобильный телефон, а жена оказалась слишком любопытна, чтобы не слушать, что там, на другом конце провода, делается. Под утро он услышал, что из кармана его дубленки раздаются крики: "Миша! Миша!" "Але!" -- сказал мой приятель. "Выключи телефон!" -- свистящим шепотом сказала его жена. Надо ли объяснять, что происходило между этими двумя разговорами?

А одна моя подруга, позвонив мужу в машину (там телефон включается от звонка), услышала, как ее младшая сестра объясняет ее же мужу, что ей давно пора купить новую дубленку и сапоги.

Творения разума человеческого помещены в контекст, для них странный, неподходящий. Но деваться им некуда, куда попали, туда попали. Приключения ноутбуков в России вообще достойны отдельного описания.

Моя коллега, роскошная женщина с зелеными глазами, которую в дальнейшем мы будем называть Гроза Олигархов, купила себе ноутбук. Чтобы, понятно, не чахнуть в редакции над заметками ночами, а писать их на собственной кухне. С ноутбуком случилась беда -- ревнивый кот Масик выдернул какой-то шнур, повредив дорогостоящий агрегат умственного труда. Так что ноутбук пришлось везти на Преображенку, в даль глухую и немую. Собственно, выбор места починки был продиктован одним соображением: если уж она там купила компьютер и в сервисной книжке написан этот адрес -- там она и будет чиниться. Проплутав по марсианскому пейзажу, Гроза Олигархов нашла-таки искомую фирму и за сто долларов оставила там ноутбук.

Опустим детали. Ну и что, что они чинили этот проводок не неделю, а три. Дело сложное, фактически бином Ньютона.

Через три недели получив свой черный чемоданчик и включив его в сеть, Гроза Олигархов обнаружила, что от ее статей не осталось и следа. И вместо ее винворда 98 стоит винворд 2000. Который, конечно, гораздо круче, но для написания заметок ей на фиг не нужен.

Девушка позвонила в фирму.

-- А вам что -- сильно нужны файлы с вашими статьями? -- борясь с зевотой и одновременно что-то проглатывая, спросила ее приемщица.

Гроза Олигархов прикинула: на самом деле все статьи скопированы в большой редакционный компьютер -- и махнула рукой. Тем более что пилить еще раз в края, отдаленно напоминающие суровый город, где она родилась и провела нежные годы, ей мало хотелось. Но как особа любопытная, она все-таки заглянула в файлы, которые ей подкинул случай-растяпа. Ничего интересного. Какие-то счета, платежки, списки. Задержавшись взглядом на фамилиях, которые, как ей показалось, она где-то слышала, выключила компьютер.

А через неделю началось.

Сначала позвонили из фирмы, где она чинила свой ноутбук. И довольно по-хамски предложили приехать за своим софтом. Потому что они перепутали и поставили ей чужой. Гроза Олигархов как раз стояла на одной ноге -- потому что вторая была уже занесена на трап самолета. Без командировок нашей работы не бывает, известно. Узнав, что она улетает аж в Коми, на другом конце провода заголосили. Прозвучали слова "суд", "скандал", "убьют". Потом попросили подождать -- сейчас ее соединят с директором фирмы, которая чинила компьютер.

Директор фирмы быстро и внятно объяснил моей подруге, что произошла ошибочка и нечаянно перепутали софт. Открыл Америку, понимаешь. И теперь другой клиент, которому всучили статьи корреспондента уважаемого еженедельника, находится в коме. Потому что, как оказалось, в памяти ноутбука была куча деловых документов. Что работа крупной фирмы вообще парализована, что у них проблемы с клиентами.

-- Так зачем же они свой ноутбук дали чинить кому попало? -- задумчиво произнесла Гроза Олигархов, не замечая страшных гримас, которые ей делала бортпроводница: дескать, гражданка, вы летите или остаетесь?

-- Сам не понимаю,-- озабоченно сказал директор фирмы по продаже и починке компьютеров.

-- А чей вы софт-то перепутали? -- спросила Гроза Олигархов.

Далее прозвучало название компании, настолько хорошо знакомое нашему корреспонденту, что, если бы сам капитан лайнера под белы руки не вел ее в салон самолета, она схватила бы такси и помчалась в редакцию. А так подруга выключила мобильный телефон и отправилась досыпать в самолет после ночи, посвященной написанию заметки о конкуренте того самого невезучего олигарха, чья бухгалтерия волей случая оказалась у нее в ноутбуке.

Когда Гроза Олигархов через три дня вернулась в столицу нашей родины, ее телефон верещал, как брошенная девица. Рабочий стол был завален факсами с единственным воплем: "Умоляю связаться!" Далее шли телефоны несчастной компьютерной фирмы.

Гроза Олигархов еще раз включила свой ноутбук и залезла в файлы. И еще раз, но уже более вдумчиво пересмотрела сокровища, обладательницей которых стала по воле случая. Мама дорогая! Списки акционеров и учредителей, банковские платежки и еще куча каких-то документов, согласно которым сумасшедшие деньги переводились с одного расчетного счета за границей на другой. Перспективный план развития компании! Письмо господину Касьянову на шести листах, в котором крайне подробно расписана некая финансовая схема. Начиналось оно словами: "Миша, возвращаясь к нашему разговору..." И еще с десяток писем -- отчасти официальных, отчасти частного свойства.

Тут Гроза Олигархов побледнела, несмотря на здоровый румянец и загар, полученный на заслуженном отдыхе на Мальдивах. Первая мысль была выкинуть этот чертов ноутбук в окошко. Вторая -- а может, показать шефу?

Тут в очередной раз зазвонил мобильный телефон, и герой недавней статьи нашей девушки и конкурент олигарха, с чьим, извините, софтом случилась вся эта заварушка, сказал:

-- Я могу сейчас назвать тебе сумму.

-- Не надо! -- крикнула наша подруга.

В общем, на эту самую окраину города Москвы, в эту самую контору по ремонту и продаже компьютерной техники она принеслась, как призовая лошадь,-- за рекордный срок. Объезжая пробки по встречным полосам, по головам, по гаишникам, которые пытались ее остановить и размахивали своими полосатыми палочками.

За десять минут компьютерщик в вытертых джинсах вернул ее заметки. И уже вечером и мобильный, и домашний ее телефоны молчали, как наказанные дети. Ну и ладушки.

Как говорится, в жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места.

ИВАН ШТРАУХ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».