Наверх
20 октября 2021
Без рубрики

Архивная публикация 1999 года: "Я его слепила из того, что было"

В конце января в Москве пройдет "Серебряный лучник", фестиваль агентств public relations (12 января состоялась пресс-конференция, посвященная этому событию). Призы, за которые будут бороться российские имиджмейкеры на этой своеобразной ярмарке тщеславия, больше, чем призы. Это их козыри в предстоящей борьбе за клиентов и бюджеты. Ведь на носу парламентские выборы, не за горами -- президентские.Для PR-агентств настает горячая пора. Ранний старт президентской кампании Юрия Лужкова -- лучшее тому подтверждение (кстати, именно московский мэр на прошлогоднем "Серебряном лучнике" был признан "PR-персоной года").

Грядущие выборы станут серьезным испытанием для большинства агентств public relations. Очевидно, что ни осенью этого года, ни весной следующего золотой дождь, как это было на президентских выборах-96, на PR-агентства не прольется. Ряд авторитетных специалистов отмечают столь бедственное положение отрасли, что для многих пиарщиков дилеммы "деньги или принципы" просто не возникнет. Не до жиру.

Так, по неофициальной информации, вот уже больше года несколько мелких PR-агентств обхаживают коммунистов. Одно из них ранее получало небольшие заказы от штабов Бориса Ельцина, Александра Лебедя, Андрея Николаева. Теперь оно согласно работать на Зюганова и Макашова. Еще совсем недавно подобная неразборчивость в связях для PR-агентства была самоубийственной.

С другой стороны, вероятность обращений экстремистов типа Виктора Анпилова или Станислава Терехова к услугам профессиональных имиджмейкеров близка к нулю. "Буйные левые", как отмечают эксперты, традиционно считают расходы на PR пустыми тратами. К тому же у подобного рода политиков, как правило, есть круг соратников-бессребреников, которые выполняют PR-функции "по зову сердца, по велению долга". (С какой эффективностью -- это другой вопрос.) И наконец, к чему Макашову PR -- о его очередной выходке и так раструбит вся пресса.

В общем, от "диких левых" ждать заказов явно не приходится. Другое дело -- КПРФ. По словам генерального директора агентства "PR-центр" Владимира Руги, не исключено, что коммунисты будут обращаться к профессионалам, правда, лишь для проведения "точечных акций". Эту мысль подтверждает и специалист по связям с общественностью думской фракции КПРФ, заявивший корреспонденту "Профиля": "Нашим избирателям, чтобы правильно проголосовать, не нужна реклама". Действительно, опыт показывает, что коммунисты делают ставку не на масштабную телерекламу, а на традиционные уличную агитацию и листовки.

Наибольший ажиотаж среди PR-менов вызывает движение Юрия Лужкова "Отечество". Имя московского мэра в профессиональных кругах устойчиво ассоциируется с мощными финансовыми потоками. Но попасть в круг избранных не так-то просто. Сегодня за бюджеты "Отечества" сражаются несколько PR-групп: пресс-служба мэра во главе с Сергеем Цоем, агентство "Р.И.М." (его возглавляет Игорь Писарский), агентство "БОС-Союз" (руководитель Ольга Костина), а также рекламная группа "Максима" (Владимир Евстафьев). Кстати, весной прошлого года близкая к властям города АФК "Система" приобрела контрольный пакет акций "Максимы". А Евстафьев заявлял, что его группа будет формировать пул для предвыборной кампании.

Вопрос лишь в том, удастся ли участникам этого пула избежать внутренней конкуренции. Некоторые эксперты полагают, что именно конкуренция PR-групп толкнула Юрия Лужкова на преждевременный старт в предвыборной гонке.

Лишним подтверждением того, сколь сложны отношения между желающими поучаствовать в предвыборной кампании Юрия Лужкова, является неожиданная отставка "по собственному желанию" Ольги Костиной с поста начальника управления мэра по связям с общественностью и информационной политике (г-жа Костина, напомним, одновременно возглавляет агентство "БОС-Союз").

Деятельность управления в соответствии с недавним распоряжением мэра курирует вице-премьер правительства Москвы Сергей Ястржембский.

Эдуард ЧУМАКОВ ("Вестник Медиа")

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое
20.10.2021