29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: ""Ягуар" прыгнул"

Архивная публикация 2011 года: ""Ягуар" прыгнул"

В этом году самые престижные награды 10-й ежегодной церемонии North American Concept Vehicle of the Year Awards получил концептуальный суперкар Jaguar C-X75. JAGUAR

В этом году самые престижные награды 10-й ежегодной церемонии North American Concept Vehicle of the Year Awards получил концептуальный суперкар Jaguar C-X75. JAGUAR

В этом году самые престижные награды 10-й ежегодной церемонии North American Concept Vehicle of the Year Awards получил концептуальный суперкар Jaguar C-X75. JAGUAR

Машина была признана лучшей сразу в двух номинациях: "Концепт-кар года" и "Самый значимый концепт 2011". У Jaguar это не первая награда такого рода. Марка была отмечена в 2005 году за концепт-кар Jaguar ALC и в 2007 году - за Jaguar C-XF. При определении победителей устроители стараются выбрать такой концепт, который, по их мнению, лучше всех отражает или даже определяет будущее автомобильной индустрии. "Jaguar C-X75 - это один из самых потрясающих с визуальной точки зрения автомобилей за всю мировую историю автомобилестроения. Мы называем это агрессивным изяществом. Новаторская гибридная силовая установка с турбинами напоминает Chrysler Turbine Car, но она больше ориентирована на практичные альтернативные источники энергии" - так прокомментировал свой выбор член жюри Крис Пул. Ранее Jaguar C-X75 получил звание "Лучший автомобиль" на Парижском автосалоне 2010, а чуть раньше - премию Louis Vuitton Classic Concept 2010. В этом году Jaguar принял решение начать в ближайшие годы серийный выпуск C-X75, который откроет новую нишу автомобилей - эксклюзивные гибридные суперкары. Инженеры пообещали, что по своим динамическим характеристикам новый автомобиль ни в чем не уступит суперкарам Ferrari или Porsche. Сделать это ему будет несложно: гибридная силовая установка C-X75 с газотурбинными двигателями развивает мощность 778 л.с. и 1600 Нм. Следовательно, Jaguar C-X75 будет разгоняться до 100 км/ч за 3,4 секунды, а его максимальная скорость составит 330 км/ч, но, скорее всего, будет ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, как это принято. Вместе с тем Jaguar C-X75 будет удивительно экономичен и почти безопасен для окружающей среды, а в дальнейшем, когда на смену бензину и газу придет водород, его выхлоп станет чист, как вода, в буквальном смысле этого слова.

С будущим на "ты"

VOLVO

Шведская компания Volvo отбросила свой традиционный консерватизм и сделала то, чего от нее не ждали, - представила концепт Volvo You, поддерживающий идею дальнейшего развития бензиновых двигателей без каких бы то ни было гибридных связок. Такие машины дешевле в производстве и долговечнее из-за отсутствия литий-ионных батарей. Вместе с показом Volvo You на автосалоне во Франкфурте компания заявила о том, что пришло время остановить "автомобильную гонку" и прекратить создавать мощные до безумия суперкары, которые покупает менее 1% населения планеты. Вследствие этого Volvo обязалась развивать 4-цилиндровые двигатели небольшого объема, доводя их до мощностного и экономичного совершенства.

Видимость звука

RENAULT

Renault Frendzy - это не каблук, а минивэн на электрической тяге с трансмиссией от Renault Kangoo Z.E. Автор - голландский дизайнер Лоренс ван ден Акер. Frendzy асимметричен: двери с левой и правой сторон устроены по-разному. Справа они распахиваются во весь салон, открывая проход, не загороженный ни стойками, ни высокими порогами, а слева установлена только дверь водителя. Внутреннее пространство Renault Frendzy поражает возможностями трансформации: сиденья превращаются в полноценную кровать, а в распашную правую дверь вмонтирован 37-дюймовый монитор. Но главная особенность Renault Frendzy - смена цвета подсветки салона и звука двигателя, который можно заставить звучать и как автомобиль из мультика про Незнайку, и как суперкар именитой итальянской марки. Для этого достаточно лишь скачать в Интернете или создать самому нужный семпл.

О, спорт, ты тренд!

KIA

Корейская компания решила попробовать новое и представила суперкар KIA GT - заднеприводный седан, дизайн которого разработан Петером Шрайером. Разработчики концептов все чаще стали обращаться не только к абсолютным аэродинамическим формам, но и к распахивающимся в обратную сторону задним дверям машин. Такое решение использовано и в KIA GT. Запуск двигателя происходит с кнопки на рычаге КПП. Но спортивность - это не только внешний вид. Главное - управляемость и силовая установка. Так, KIA GT оснащен 3,3-литровым 6-цилиндровым бензиновым турбодвигателем мощностью 395 л.с., что сопоставимо с Porsche 911. Мощность на колеса (а привод у концепта задний) передается через почти уже серийный 8-ступенчатый автомат.

Авто для двоих

AUDI

По мнению Audi, мы рано или поздно должны будем пересесть на такую машину, как Audi Urban Concept. Эта коробочка имеет очень скромные габариты: длина - 3219 мм, ширина - 1678 мм, высота - 1189 мм. Внешне концепт очень похож на спортивные автомобили середины прошлого века. Audi Urban Concept оснащен двумя электродвигателями, установленными на задних колесах, по 10 л.с. каждый. Вес литий-ионной батареи составил 90 кг при общей массе концепта в 480 кг. Этого оказалось достаточно, чтобы автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6 секунд, а запас хода на одной зарядке достигал 73 км. Время зарядки батареи от бытовой сети - час, а от двух фаз - 20 минут. Инженеры фирмы рассчитали, что такого пробега на день вполне хватит. Audi Urban Concept способен перевезти только водителя и пассажира либо водителя и небольшой багаж, закрепленный на пассажирском месте, которое, кстати, расположено чуть сзади и правее водительского.

Гнуть свою линию

BMW

BMW ConnectedDrive - это будущее BMW в области дизайна. Единственный концепт марки, где техническое оснащение отодвинуто на второй план. Эстетика в чистом виде. Передняя часть машины превращается в акулий нос, а капот удлинен, отчего салон смещен назад. Сдвижные двери прячутся внутрь. Внутри ставка сделана на информативность приборов, рассказывающих водителю абсолютно обо всем, что происходит с автомобилем.

Искра на электротяге

NISSAN

От конвейера концепт Nissan Esflow отделяет всего один шаг. И все благодаря богатому опыту создания электромобилей. В спорткаре, похожем чем-то на автомобиль Бэтмена, использован ряд очень интересных инженерных решений, достойных внимания. Так, проблема развесовки по осям, характерная для гибридных авто и электрокаров, оснащенных тяжелыми литий-ионными батареями, решена очень просто - не делением батарей, а уплощением и установкой под пол салона, в центр колесной базы. Так и место экономится, и нагрузка на оси распределяется в золотой пропорции 50/50. Два электромотора располагаются на задних колесах. Больше электрокару ничего и не нужно - ни коробки передач, ни генератора, ни радиатора. Запас хода Nissan Esflow составит аж 240 км.

Кинетический цветок

FORD

Идея кинетического дизайна, оказывается, имеет большой потенциал, что доказывает Ford Evos Concept. Чего стоят только двери, распахивающиеся вверх и делающие машину похожей на цветок! Средняя стойка, как и у большинства концептов, отсутствует: автомобиль будущего обходится без нее. Кроме того, Ford Evos оснащен множеством высокотехнологичных систем. Напри-мер, системой слежения за состоянием водителя: не болен ли, достаточ-но ли внимателен? Место водителя Ford Evos вообще больше похоже на место пилота самолета. Оно окружено различными приборными панелями и отгорожено от остального салона. Под капотом концепта - гибридная установка: бензиновый двигатель, электромотор и литий-ионная батарея, которую можно заряжать и от бытовой сети.

Удобства ради

LAND ROVER

Настоящий современный внедорожник должен сочетать высокую проходимость и комфорт. Без комфорта автомобиль не будет пользоваться популярностью, как это случилось с Land Rover Defender. Поэтому британцы и создали концепт Land Rover DC100 и его вариацию Sport. Это машина, в которой утилитарность возведена в ранг идеологии. С технической точки зре-ния особых перемен нет: под капотом у Land Rover DC100 2,2-литровый ди-зель мощностью 122 л.с.

Дизайнеры шутят

CITROEN

Citroen Tubik - весьма необычный концепт-кар. Ощущение такое, что в данном случае дизайнерам предоставили полную свободу действий. Что касается начинки, то Citroen Tubik оснащен гибридной установкой: 163-сильный 2-литровый бензиновый двигатель плюс электромотор мощностью 37 л.с., как на Peugeot 508 RXH. Салон рассчитан на 9 человек, причем все они могут войти в автомобиль практически одновременно через огромную, длиной во весь борт, правую дверь. Внутри - три ряда сидений. Передний может разворачиваться спиной по направлению к движению, а средний умеет превращаться в диван или стол, его можно также убрать под третий ряд.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама