Наверх
10 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Японские носилки"

На российском рынке появился автомобиль непривычных потребительских качеств — Honda Pilot. Являясь внедорожником, он предоставляет комфорт, динамику и шик легкового автомобиля.Японские носилки
На российском рынке появился автомобиль непривычных потребительских качеств — Honda Pilot. Являясь внедорожником, он предоставляет комфорт, динамику и шик легкового автомобиля.
   Новый Honda Pilot и в самом деле необычен. Начнем хотя бы с того, что он относится к классу среднеразмерных кроссоверов и к японским машинам, которые традиционно выполняют для невысоких и неупитанных ездоков. Однако в него с комфортом вмещаются не семь, как нынче принято, а восемь человек, причем обычной европейской комплекции. При этом Honda Pilot (это второе поколение модели) стал выглядеть заметно брутальнее и величественнее предшественницы. Машина вернулась к традиционной коробчатой или вагонной компоновке, было уже вышедшей из употребления. Выглядит автомобиль как классический внедорожник, похожий на амикоси — японские носилки для знати со своеобразным паланкином в виде алтаря. Это большая, впечатляющая и останавливающая на себе взгляды машина, позиционирующая владельца как состоявшегося человека с хорошим автомобильным вкусом. Новые сложные оттенки кузова и роскошь в салоне добавили автомобилю премиум-свойств. Как выяснилось, потенциальные покупатели такого рода авто ценят в машинах брутальность не меньше комфорта, и создатели Honda Pilot на этом тонко сыграли.
   Из внешних особенностей — высоко расположенные (для большей безопасности) задние фонари, торчащие прямо перед глазами едущих сзади. Фонари как бы предупреждают: натыкаться на такой автомобиль не стоит, владельцы Pilot чаще всего люди широких возможностей. Так что дизайн играет еще и важную функциональную роль. Передние и задние обтекатели улучшили аэродинамику, а брызговики защитили кузов на бездорожье.
   Рожден, чтобы летать
   Разработчики избежали соблазна строить кроссовер по типу легкового универсала — нынешнего тренда в автостроении — и создали Pilot по старым лекалам, под образ машины, которой на роду написано лазить по грязи. О ее мужественном и бескомпромиссном характере свидетельствуют рубленые грани, выступающие колесные арки и мускулистый силуэт, правильная, хозяйская, осанка. Но автомобиль, имея такую конструкцию, изящен и смотрится элегантно.
   Салон тоже сделали брутальным — в стиле истинных джипов, но, скорее, и он похож на салон легкового автомобиля, причем бизнес-класса. Роскошь и функциональность царят внутри повсюду: в шикарной коже сидений, изящной бледно-изумрудной и нежно-бирюзовой подсветке, качестве примененных для отделки материалов. Не забыта модная ныне деталь — панорамное внутреннее зеркало, которое позволяет видеть всех пассажиров сразу. А вот с переносом на внешнее зеркало экрана парктроника разработчики перемудрили: на традиционном месте — панели приборов — экран был бы все же уместнее и не так откровенно бликовал на солнце. Забавно, в виде давно забытых пейджеров, выполнен мини-дисплей, на который выводятся основные показатели и команды. Консоль лаконична и не перегружена кнопками. А перебравшийся на нее селектор коробки передач освободил дополнительное место под огромный ящик между сиденьями.
   Новый Honda Pilot предоставляет водителю восемь возможностей настройки кресла и даже в дальних поездках не утомляет, как это нередко бывает с японскими машинами, рассчитанными под неевропейские анатомические параметры водителя. Память на настройки и поясничные опоры — само собой разумеющиеся атрибуты. Задние ряды приподняты, что позволяет пассажирам свободно обозревать текущую мимо жизнь.
   Еще одна приятная и важная новация — система кондиционирования, создающая микроклимат для каждого ряда кресел. Причем у пассажиров так называемого ссылочного, третьего ряда сидений имеется свой полноценный блок управления со всем необходимым набором функций. И галерка в новом Honda Pilot свободно вмещает трех взрослых человек в нормальной, естественной позе. Обогрев всех сидений — в базе. Автомобиль создан прежде всего для американского рынка и располагает массой всевозможных мест для хранения вещей и дюжиной (без преувеличения) подстаканников.
   Трансформация салона предполагает восемь различных конфигураций, позволяя за считанные секунды слепить из машины микроавтобус, грузовой фургон или нечто промежуточное. При этом все сиденья (большая редкость для машин такого класса и назначения) складываются в абсолютно ровный пол, повышая в максимуме вместимость багажного отделения до 1,7 кубометра. Рискну предположить, что число 8 выскакивает то тут, то там не случайно. В Азии восьмерка — символ богатства и удачи.
   Кроссовер или джип?
   Слоган модели — комфорт вне обстоятельств. Автомобиль и в движении оказывается более комфортабельным, чем традиционные джипы, на которые он похож. По асфальту и укатанной грунтовке Pilot плывет плавно и непринужденно, словно яхта, и становится похожим на заднеприводный автомобиль. Уводы с траектории минимальны (но неизбежны для такого веса и высоты), а ввинчивание в виражи на скорости выполняется достаточно уверенно, как будто это легковушка: помогает система антикрена и защита от опрокидывания.
   Еще одно достоинство: в салоне необычайно тихо при любых режимах. Кажется, происходящее за бортом находящихся в машине людей не касается вовсе. В этой машине чувствуешь себя как за каменной стеной. Видимо, поэтому она стала особенно популярной у женщин. Комфортность езды действительно как в амикоси, в которых (пробовал лично) скорость передвижения и ручная сила носильщиков не противоречат друг другу и удивительным образом не приводят к укачиванию и чувству неуверенности: хочется лететь над землей еще и еще.
   Специалисты Honda умеют отменно отстраивать шасси. Разгон до сотни у этой более чем двухтонной махины проходит
   за 10 секунд. Пусть без яркого подхвата даже при полностью выжатой в пол педали, но заметно легче, чем у иных SUV, которые его меньше. Выйти за пределы правил с Pilot проще простого: скорость не чувствуется, а в настройках водительского кресла есть положение, которое превращает джиповскую посадку в гоночную. Но на задних сиденьях тряска на разбитых дорогах очень ощутима и вынуждает ехать медленно.
   Для того же комфорта вместо традиционной механической коробки в новый кроссовер воткнули пятиступенчатый автомат (американцы не любят механику, а зря). Автомат не слишком расторопен, но работает точно и умно, подстраиваясь под состояние и особенности рельефа дороги. Интегрированная в него система Grade Logic сама распознает крутые подъемы и спуски и приспосабливается к ним без вмешательства водителя, подбирая нужную передачу.
   Производитель осторожно называет Pilot кроссовером, потому что чистые внедорожники в Америке и Европе теперь не в моде (хотя брутальность и внешний вид «под джип» по-прежнему приветствуются). Однако автомобиль снабжен самым современным электронным полным приводом с перераспределением момента по осям в широком диапазоне и имеет блокировку межосевого дифференциала на первой и второй передачах и, стало быть, в состоянии передвигаться фактически по любым дорогам. Просвета в 20 см для этого вполне достаточно. Системы курсовой устойчивости и помощи при подъеме и спуске дополняют проходимость. На нем действительно можно забираться и в непролазную грязь, но жалко.
   Ответ на требование времени
   Как говорят сами разработчики, базовые ценности новой модели — сила, крепость и безопасность. Однако главный инновационный ответ Honda на нынешние требования к автопроизводителям состоит в том, что шестицилиндровый двигатель Honda Pilot мощностью 257 л.с. на хороших дорогах и скоростях умеет отключать половину своих цилиндров, становиться как бы вполовину меньше, чтобы не тратить зря горючее. И от аналогичных конструкций отличается еще одним новшеством: как только поддаешь газу, тут же подключается еще один цилиндр (надпись Eco на панели приборов при этом гаснет). То есть двигатель может быть шести-, четырех- и трехцилиндровым.
   Другие важные инновации, на которые Honda традиционно щедра в своих разработках, скрыты в системах безопасности. Пассажиры и водитель буквально окружены новыми и самими продвинутыми надувными подушками и шторками, которые срабатывают в зависимости от скорости машины, силы удара, положения и комплекции человека, обеспечивая оптимальную защиту в момент раскрытия.
   Что на кону?
   Honda выпускает Pilot с 2001 года. В Америке модель с тех пор популярна и имеет еще более навороченного и люксового двойника — MDX, продающегося под брендом Acura, который в Россию ввозят серые дилеры и по которому у нас буквально сходят с ума. Европеизируя нынешний Pilot, самый большой из своих SUV, Honda сделала ставку на российский рынок. При этом автомобиль, рожденный в США, оказался скроен под нас максимально точно. Перечень адаптаций под российские условия эксплуатации свелся, по сути, к подгонке светотехники под наши ГОСТы (в Америке иные стандарты) и к приспособлению пусковых качеств мотора под сибирские морозы. Разработчики обещают устойчивый пуск двигателя даже при минус сорока.
   Выбор вариантов невелик — один мотор и две комплектации, что к лучшему: облегчаются терзания и, в общем-то, исчерпываются все возможные желания, поскольку более мощный мотор тут излишен, более слабый не нужен, а обе комплектации включают все, что русской душе угодно.
   Стоимость Honda Pilot на российском рынке тоже впечатляет, ибо начинается от 1,4 млн руб. за Elegance. Люксовые прибамбасы вроде самозатемняющихся стекол и зеркал, парктроника и кожаной обивки, hi-fi-магнитолы с сабвуфером, системы активного шумоподавления поднимают базовую цену до 1,5 млн. руб. (Executive). Второго такого автомобиля за такие деньги сегодня, пожалуй, не найти. И это еще одна сладкая изюмина в новой хондовской булочке.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK