Наверх
24 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "«Японский городовой» сменил облик"

В самом популярном сегменте внедорожников появилась новинка — Mitsubishi Outlander XL. Грозный вид, отличная родословная… Но не будем бежать впереди Outlander XL. Выкатываем его на передний план.  

В самом популярном сегменте внедорожников появилась новинка — Mitsubishi Outlander XL. Грозный вид, отличная родословная… Но не будем бежать впереди Outlander XL. Выкатываем его на передний план.  

На российском авторынке начал продаваться обновленный Mitsubishi Outlander XL, у которого сменилась не только внешность. Автомобиль приготовил много приятных сюрпризов своим будущим владельцам. Каждый из них — целое событие для ценителей, а для скептически настроенных граждан — повод взглянуть на Outlander XL по-новому.    JET FIGHTER — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЕЦ

    Стиль Jet Fighter — настоящая находка Mitsubishi. Он делает и без того пользующиеся спросом автомобили еще популярнее. Например, в докризисный 2008 год носитель стиля Jet Fighter Mitsubishi Lancer занимал по объемам продаж в России пятое место (13 708 проданных машин). Стиль этот был взят у Mitsubishi Galant, который до сих пор весьма востребован на нашем вторичном рынке. Правда, тогда стиль этот еще не назывался Jet Fighter. Он, как выясняется, идет абсолютно любым Mitsubishi.
   Несмотря на схожесть, Jet Fighter Mitsubishi Lancer — дитя по сравнению с Jet Fighter Mitsubishi Outlander XL. Из-за большей высоты капота воздухозаборник получился огромным. Снизу его визуально поддерживает дефлектор, который призван равномерно распределять рассекаемый воздух, идущий под днище автомобиля. Выступы под фарами придают "морде" рельефность и подчеркивают широкие колесные арки, которые достают почти до самого капота. Капот своим изгибом напоминает нос хищника из семейства кошачьих. Вроде мелочь, но боковые зеркала Mitsubishi Outlander XL стали уже, приобретя встроенные полоски указателей поворотов. Очень спортивно и в масть новой "морде".
   Кстати, в свете неразберихи вокруг возможности устанавливать ксеноновые лампы самостоятельно, очень важен тот факт, что они входят абсолютно во все комплектации Mitsubishi Outlander XL, даже в базовую. Ксеноном оснащены и противотуманные фары, если они есть. Поэтому проблем с ГИБДД у владельца этого кроссовера не возникнет.
   Если обойти автомобиль вокруг, держа перед собой фотографии предшественника, то никаких изменений, кроме описанных, не найти. Только полоска хрома с низа дверей сползла на пороги и стала тоньше и изящнее, что делает кузов монолитнее, а зазоры между дверьми — менее заметными.
   
МЯГКИЙ ВАГОН
    Салон прежнего Mitsubishi Outlander XL хоть и был достаточно функционален, все же вызывал у автолюбителей ряд нареканий. Виной всему пластик салона и регулировка руля.
   В действительности с рулем проблем не возникало. Дело в том, что многих смущала регулировка его лишь в одной плоскости, "вверх-вниз". На практике же этого было вполне достаточно для удобства вождения. Компания Mitsubishi провела опрос своих клиентов, выясняя, нужна ли в ее машинах регулировка руля по вылету. Абсолютное большинство заявило, что нет. Так зачем предлагать людям то, что им не нужно? Простота и красота — этого старается придерживаться компания Mitsubishi.
   Главное — ни в чем не перегнуть палку, в том числе, например, с пластиком салона. Но и здесь японский автопроизводитель не подвел. В предыдущем Mitsubishi Outlander XL пластик был жестким. Плохо ли это? При хорошей подгонке ничего страшного, но слишком просто для автомобиля за 900 и более тысяч рублей. Теперь пластик салона Outlander XL на европейский манер упругий и бархатный на ощупь. Подобная текстура не пустая блажь. Во-первых, из-за пористости улучшается звукоизоляция салона. Во-вторых, возможность появления скри-пов и "сверчков" сводится на нет, даже через 100 тыс. км пробега по нашим тряским дорогам. "Сверчки" в таком салоне появляются только зимой, в тридцатиградусный мороз, когда пластик дубеет до деревянного состояния. Но стоит ему прогреться, как все приходит в норму. В-третьих, от пластика зависит уровень безопасности — в случае ДТП элементы торпеды меньше ранят ноги и бедра водителя и переднего пассажира.
   Чем еще богат салон Mitsubishi Outlander XL? Запираемым и охлаждаемым бардачком, шестью подстаканниками, мягким климат-контролем и множеством других приятных мелочей. Список опций Mitsubishi Outlander XL достаточно длинный, в него входят, в частности, высококонтрастный цветной LCD-дисплей, USB-порт, система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа, навигация, Bluetooth.
   
OMNIA MEA MECUM PORTO
    Особого внимания заслуживает багажник Mitsubishi Outlander XL. Его объем при сложенных сиденьях второго ряда составляет 1691 л. Складываясь в пропорции 60:40, задние сиденья открывают абсолютно ровный пол, на котором можно поспать в дальней поездке, перевозить хрупкий длинномерный груз, не боясь его сломать. То, как складываются задние сиденья, если автомобиль оснащен системой one-touch, вызывает прямо-таки умиление. Достаточно нажать одну кнопку в багажнике — и спинка падает на сиденье, получившийся гамбургер откидывается вперед. Впрочем, это было и в предыдущем Mitsubishi Outlander XL; хорошо, что при обновлении автомобиль такие преимущества не потерял.
   
317 ЛОШАДЕЙ НА ДВОИХ    Mitsubishi Outlander XL может оснащаться одним из двух бензиновых двигателей (под Аи-95): 2-литровым 147-сильным и 2,4-литровым 170-сильным. Высокие показатели мощности говорят о современности моторов. Поэтому при обновлении инженеры не стали их дорабатывать, а сосредоточились на другом, о чем будет рассказано ниже. Жалко лишь, что в гамму моторов не вернулся 3-литровый 220-сильный агрегат. Но популярность его была бы под вопросом: при транспортном налоге в 13 200 рублей и при расходе топлива 15 л на 100 км пути он не творил бы чудес — разгон до сотни составил бы скромные 9,7 секунды. Лучше мы будем жалеть о том, что в Россию не поставляются экономичные дизельные Mitsubishi Outlander XL (2 л, 140 л.с.).
   "Профиль" тестировал бензиновый 2-литровый Mitsubishi Outlander XL в комплектации Instyle (S13) с коробкой-вариатором и полным приводом. Динамика — 12,3 секунды до 100 км/ч. В таком сочетании полностью реализован потенциал 2-литрового мотора и адаптивного вариатора, лучше видна работа полного привода. Интересно понять, насколько хорошо 2-литровый мотор тянет 1,6-тонный автомобиль с полным приводом, пропуская крутящий момент сквозь вариатор.
{PAGE}
   Чудес не бывает. Динамика уверенная, но для городского потока более чем достаточная. Через 20 минут адаптивный вариатор подстроился под манеру езды, и кик-дауны стали получаться динамичнее. Вообще вариатор больше подходит для комфортной езды — он сразу берет максимальные обороты и, постепенно изменяя передаточное число, разгоняет автомобиль. Очень плавно и оттого скучновато, особенно на фоне одной постоянной ноты мотора. Чтобы добавить веселья и немного себя развлечь по дороге на полигон, мы опробовали ручной режим переключения передач. В вариаторе передач, конечно, нет, но компьютер условно бьет длину единственной передачи на несколько. Другое дело! Динамики не прибавилось, но смена звучания мотора от низкой ноты к высокой добавила азарта, как добавили его и подрулевые лепестки — переключатели передач. Скорости можно выбирать и рычагом КПП, но не попробовать лепестки — грех. Кстати, ручным переключением можно регулировать не только разгонную, но и тормозную динамику автомобиля. Проще говоря, тормозить двигателем. Эта мелочь здорово оживляет процесс вождения: перед входом в поворот можно сбрасывать скорость не педалью тормоза, параллельно прикидывая на глазок, какую передачу заложить на вираж, а подбирать ее еще до поворота, на прямой. Потом — 30% газа на дуге, 80-90% — на выходе из виража, затем выкручиваешь мотор, пока стрелка тахометра не упрется в красную зону, переключаешь передачу, и… Двигатели Mitsubishi Outlander XL любят высокие обороты. Не обязательно разгонять автомобиль, чтобы получить удовольствие от вождения. Достаточно держать мотор в тонусе (около 4 тыс. оборотов в минуту), чтобы был запас и для разгона, и для торможения двигателем.
   

СЛАЖЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
 
   Полигон порадовал рельефом покрытия. На дороге были и лужи, и сухой асфальт, и лед — идеально для проверки подключаемого полного привода. При более-менее резком старте на льду по следам видно, что автомобиль толкали все четыре колеса, потом задний привод отключился, но в повороте подключился снова: на льду был виден легкий букс задних колес. Задний привод работает вместе с системой стабилизации курсовой устойчивости, да так слаженно! То есть полный привод включается уже при входе в поворот. При сносе задней оси система стабилизации подтормаживает заднее колесо, которое находится на внутренней дуге поворота, а внешнее заднее колесо продолжает толкать автомобиль, загоняя его в вираж. И все это на скромном 2-литро-вом моторе!
   
 

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK