25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Ярмарка тщеславия"

Архивная публикация 2005 года: "Ярмарка тщеславия"

Миллионер должен сделать в жизни три вещи: купить вертолет, построить виллу на личном острове и пересадить себе волосы. Такое впечатление могло сложиться у посетителей прошедшей в Москве Millionaire Fair — ярмарки миллионеров. — Сколько стоит ангел? — интересуется молодой помощник депутата, разглядывая сидящего на метровой колонне мраморного голого малыша, на вид лет трех от роду.

— Вам с колонной или без? — уточняет девушка-консультант.

— А что, колонна отдельно?

— Конечно: с колонной пять тысяч, без колонны — три.

— А одна колонна? Без ангела?

— Без проблем. Две тысячи.

Речь шла, разумеется, не о рублях. Первую выставку достижений капиталистической индустрии роскоши, которая бы сориентировала миллионеров в мире дорогих вещей и услуг, устроил три года назад в Амстердаме глава Gijrath Media Group Ив Хайрат. Правда, изначально Millionaire Fair была всего лишь презентацией новых проектов журнала Miljonair. Но организаторы поняли, что если регулярно собирать под одной крышей продавцов дорогих игрушек, то можно неплохо заработать. А если делать это в России, где полно людей, заработавших свой первый миллион, то можно объяснить им, как его правильно потратить. Вот Millionaire Fair их и сориентирует.

По крайней мере, этот расчет надо признать верным. Многие миллионеры пришли на открытие ярмарки в джинсах, хотя в приглашениях было написано: dress-code — black-tie. Охрана их завернула. И куда они поехали? В «Крокус Сити Молл» по соседству, где за один вечер сделали месячную выручку бутикам, продающим вечерние мужские костюмы.

Миллионер должен сделать в жизни три вещи: купить вертолет, построить виллу на личном острове и пересадить себе волосы. Такое впечатление могло сложиться у посетителей прошедшей в Москве Millionaire Fair — ярмарки миллионеров. — Сколько стоит ангел? — интересуется молодой помощник депутата, разглядывая сидящего на метровой колонне мраморного голого малыша, на вид лет трех от роду.

— Вам с колонной или без? — уточняет девушка-консультант.

— А что, колонна отдельно?

— Конечно: с колонной пять тысяч, без колонны — три.

— А одна колонна? Без ангела?

— Без проблем. Две тысячи.

Речь шла, разумеется, не о рублях. Первую выставку достижений капиталистической индустрии роскоши, которая бы сориентировала миллионеров в мире дорогих вещей и услуг, устроил три года назад в Амстердаме глава Gijrath Media Group Ив Хайрат. Правда, изначально Millionaire Fair была всего лишь презентацией новых проектов журнала Miljonair. Но организаторы поняли, что если регулярно собирать под одной крышей продавцов дорогих игрушек, то можно неплохо заработать. А если делать это в России, где полно людей, заработавших свой первый миллион, то можно объяснить им, как его правильно потратить. Вот Millionaire Fair их и сориентирует.

По крайней мере, этот расчет надо признать верным. Многие миллионеры пришли на открытие ярмарки в джинсах, хотя в приглашениях было написано: dress-code — black-tie. Охрана их завернула. И куда они поехали? В «Крокус Сити Молл» по соседству, где за один вечер сделали месячную выручку бутикам, продающим вечерние мужские костюмы.

Цена вопроса

Чтобы выставить роскошь в «Крокус Экспо», компаниии Gijrath Media Group, по словам директора Millionaire Fair в Москве Беттины фон Шлиппе, потратили около $3 млн. Часть этих расходов (какую конкретно, не разглашается) взяли на себя спонсоры. Сто компаний (согласно официальному каталогу их было ровно столько), представлявших на Millionaire Fair свою luxury-продукцию, за пять дней работы оплатили аренду 12,5 тыс. кв. м торговых площадей, каждый из которых, по словам, фон Шлиппе, стоил в среднем 550 евро. Однако общую выручку от аренды, которая является коммерческой тайной, подсчитать невозможно: по словам фон Шлиппе, многим компаниям (особенно спонсорам) делали серьезные скидки. За пять дней работы выставки Millionaire Fair посетили около 20 тыс. человек. Из них 6 тыс. пришли на гала-открытие по VIP-приглашениям (каждое — по 5,5 тыс. рублей). В остальные дни (когда выставку посетили еще 15 тыс. человек) входной билет стоил 1 тыс. рублей. Таким образом, можно предположить, что билетов продали приблизительно на $1,5 млн.

«Коммерческий успех выставки безусловен», — уверяет фон Шлиппе. В будущем году, по ее словам, ожидается рост доходов в 25%: участники уже подают заявки на следующий год с расширением площади стендов (очередная выставка запланирована на 28—31 октября 2006 года в том же «Крокус Экспо»).

В России, по некоторым оценкам, благополучно живут 88 тыс. долларовых миллионеров, которые готовы тратить деньги. В первый же день ярмарки купили три Bentley Continental GT стоимостью 222 тыс. евро каждый. Выяснилось, что слухи об элитности Bentley и о существовании квоты, ограничивающей количество продаваемых в каждой стране машин (в том числе и в России), сильно преувеличены. Bentley Continental GT можно привезти в Россию сколько угодно. «Это же базовая комплектация, а не люксовая модель», — спокойно пояснили на стенде Bentley. Миллионеры оказались не чужды и искусству: в первый же день купили три рояля Bluethner и забронировали еще 30 (один рояль стоит около $100 тыс.). Правда, возможно, интерес покупателей подогрела специальная приставка Pianodisk за $10 тыс., благодаря которой рояль играет сам — клавиши нажимаются сами.

Г-жа фон Шлиппе уверяет, что мир luxury представлен на ярмарке не полностью — не было, скажем, luxury-образования, — и обещала устранить это упущение в следующий раз. Посетители, похоже, упущений не заметили, напротив, иногда казалось, что понятие luxury организаторы трактовали чересчур широко. Так, сенатор Умар Джабраилов, посетивший выставку на третий день, заметил, кивнув на обои стоимостью от 12 до 350 евро за метр: «Думаю, это к luxury не относится. Это совершенно другая категория». Наряду с вертолетами, автомобилями, коттеджами, квартирами, кухнями, клиниками по пересадке волос, лечению зрения и расстройств других органов на ярмарке продавались еда, гладильные доски (вместе с утюгами), джакузи, ювелирные изделия, книжки. Были даже кофе-машины — одну из них продали на аукционе за 170 тыс. рублей. А как же — ведь ее передняя панель из золота.

Герой недели

Самый дорогой товар на выставке представила компания AA Properties Dubai, которая предлагала за $30 млн. насыпной остров с жарким названием Мурманск площадью 38,5 тыс. кв. м неподалеку от города Дубаи (ходили слухи, что островом серьезно интересовались). Самым дешевым товаром на выставке, похоже, стали дизайнерские елочные украшения от Виктории Петросян (дочери юмориста Евгения Петросяна) — $100 за штуку.

А вот самым оригинальным товаром, бесспорно, следует признать статуэтку «Рыцарь» стоимостью $250 тыс. из серебра 925-й пробы и золота 750-й пробы. Голова рыцаря, вырезанная из бивня мамонта, странным образом напоминала голову губернатора Чукотки Романа Абрамовича. На шее рыцаря висел кулон, по форме похожий на очертания Чукотки, на щите выбит герб, который совпадает с эмблемой футбольного клуба Chelsea, на другом гербе, на постаменте, написаны буквы АРА. Если не «Абрамович Роман Аркадьевич», то что? Позади рыцаря лежал золотой футбольный мяч. Сначала рыцарь стоял с непокрытой головой, но на него быстро надели шлем.

(О том, сколько теперь на самом деле «стоит» Абрамович, см. рубрики «Цена вопроса» и «Сделка».)


Михаил Куснирович, глава компании Bosco di Ciliegi:«Плохо, когда человек не может остановиться»

— Что вас заинтересовало на выставке Millionaire Fair?

— Сам факт ее появления в Москве.

— И какое у вас сложилось мнение о ней?

— По-моему, безнравственно устраивать подобного рода выставки, не заставляя посетителей задавать себе вопрос: «Зачем?»

— Разве эта выставка не показывает, что Россия — богатая страна, в которой живут богатые люди?

— Когда страна богатеет — это чудесно. Сначала были рублевые миллионеры, теперь вот появились миллионеры в гривнах. Хорошо, когда человек может позволить себе больше. Плохо, когда он не может остановиться.

— Разве плохо, когда люди стремятся купить luxury?

— К понятию luxury вообще нужно относиться очень щепетильно. У каждого свое представление о luxury. В советское время luxury было (пусть извинят меня женщины) — когда под джинсами у девушки надеты новые колготки, без затяжек. Этого действительно хотелось, и не все могли это позволить. А сейчас luxury — вертолет, потому что он «избыточное». На него ведь нет разрешения летать по Москве. Но у нас как: купил вертолет, стоит — чудесно! Протираешь утром тряпочкой. Luxury блестит.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».