Наверх
7 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ"

Россияне все чаще отдают предпочтение виски, коньяку и высококачественной водке. Часть потребности покрывается за счет импорта.    Общий объем алко-гольного рынка Рос-сии в сегменте крепких спиртных напитков (КСН) оценивается примерно в 170-190 млн декалитров. На долю импорта, по оценкам аналитиков, приходится свыше 6 млн декалитров. При этом отечественное производство снижается год от года, а импорт КСН в страну до последнего времени, напротив, показывал стабильный рост.
   В последние годы россияне все чаще отдают предпочтение премиальным импортным спиртным напиткам: виски, коньяку, текиле и высококачественной водке. Импортная водка, представленная сегодня на отечественном рынке, производится преимущественно в Финляндии, Швеции, а также на Украине. Лидером в импорте крепкого алкоголя в Россию пятый год подряд является международный холдинг Nemiroff. По данным Центра регулирования национальной алкогольной политики, в прошлом году доля компании в де-нежном выражении составила 32,48%.

   «Хорошие результаты стали возможными благодаря правильно выбранной модели управления бизнесом, — уверен президент и председатель совета директоров Nemiroff Холдинг Александр Глусь. — И для меня, как для руководителя крупного холдинга, продукция которого сегодня представлена более чем в 55 странах мира, кризис стал подтверждением прочности выбранной бизнес-стратегии».
   Действительно, Nemiroff встретил кризис подготовленным. Еще задолго до его начала — в 2006 году — в компании началась комплексная реструктуризация бизнеса.
   На первом этапе произошло разделение стратегического и операционного уровней уп-равления. Далее было прове-дено объединение всех аффилированных структур под управлением одного юридического лица — управляющей компании Nemiroff. Под контроль УК переданы 11 структур, ранее обслуживающих международный бренд Nemiroff. Был усилен и кадровый состав холдинга (только за последние полтора года Nemiroff объявил о шести серьезных кадровых назначениях), проведена оптимизация внутренних издержек и повышение эффективности бизнес-процессов.
   В структуре холдинга были созданы новые бизнес-структуры, в частности в 2008 году появилось подразделение Nemiroff International со штаб-квартирой в Будапеште, отвечающее за развитие бренда в странах Европы, Северной и Южной Америки, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В связи со стремлением компании упрочить и развить позиции бренда Nemiroff на международных рынках руководство холдинга не исключает возможности привлечения в ближайшем будущем сильного стратегического инвестиционного партнера.
   Основной целью всех проведенных преобразований стало увеличение эффективности структурных подразделений холдинга и бизнес-процессов. А итогом стал рост производства на сокращающемся в условиях кризиса рынке. Особенно значительного увеличения продаж Nemiroff добился на ключевых, самых емких алкогольных рынках мира — на Украине, в Польше и России. На украинском рынке объем продаж вырос на 10,5% и составил 4,4 млн декалитров, в Польше — на 17%, в России — на 7,2% (3 млн декалитров).

   ИДУТ ЛИ СЕЙЧАС В АЛКОГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПРОЦЕССЫ КОНСОЛИДАЦИИ?
   АЛЕКСАНДР ГЛУСЬ, президент, председатель совета директоров Nemiroff Холдинг:
   «Рост, динамичное развитие неизменно ведут к укрупнению бизнеса, что, как следствие, диктует новые управленческие подходы. Мы, например, с момента начала комплексной реструктуризации проделали гигантскую работу, полностью изменив структуру управления бизнесом. Это позволило вывести компанию на совершенно новый уровень, который обеспечит качественное развитие вне зависимости от текущей рыночной конъюнктуры».
   
   ДМИТРИЙ ДОБРОВ, заместитель председателя правления Союза производителей алкогольной продукции:
   «На мой взгляд, процесс консолидации рынка идет последние несколько лет. Если посмотреть на ситуацию десятилетней давности, то количество предприятий-производителей водки — достигало одной тысячи, сейчас этот показатель уменьшился втрое. Это объективный процесс, который уже прошел на многих других рынках потребительских товаров, например, на рынке пива или табака».
   
   ВАДИМ ДРОБИЗ, директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя:
   «Естественно, как и везде, кризис потребовал от импортеров провести реструктуризацию бизнеса и повысить эффективность бизнес-процессов, провести сокращение персонала и ассортимента. В Россию практически перестала поступать продукция из самых экзотических стран. Крупные игроки уходят с рынка через банкротство. Также идет мощный передел рынка, который проводит Росалкоголь с целью сокращения нелегального рынка».
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK