25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Закрытый город"

Архивная публикация 2011 года: "Закрытый город"

Приезжая в Москву, иностранные туристы не могут здесь ничего толком посмотреть. Им скучно. И они уезжают, мечтая никогда сюда не возвращаться. Я прокручиваю в голове названия мировых столиц - Лондон, Рим, Мадрид… И все они у меня с чем-то ассоциируются. Париж, например, это и Эйфелева башня, и прогулка по Елисейским Полям, мода и кафе. То есть атмосфера, которую можно ощутить, лишь побывав там. То же самое - Рим, Лондон. А при слове "Москва" у иностранца возникают очень локальные и образы. Условно говоря, матрешку можно купить и на блошином рынке в Лондоне. А видом Кремля полюбоваться на открытке. Зачем же тогда отправляться за тридевять земель на Красную площадь? Ответа нет - ни меня, ни у иностранца.
На мировой туристической карте Москвы сегодня практически не существует. За первое полугодие 2011 года в Россию приехало 817 тыс. человек. Для сравнения: в одном Париже в этом году в первом полугодии побывало 7 млн человек. В основном едут китайские и немецкие пенсионеры, у которых в голове еще сидит образ советского прошлого. Да и программы, которые сегодня предлагают иностранным путешественникам, почти все вышли родом из Советского Союза и в основном рассчитаны на пожилую публику. Это стандартный набор - Кремль, Красная площадь, Третьяковская галерея, сталинские высотки. Молодежь и более продвинутая публика сюда не едут.
Но даже если какой-то упорный фанат и доберется до нас, за день-два он все программные объекты увидит и заскучает. А что еще можно тут делать - просто не узнает. Потому что Москва для туристов не приспособлена. Мало кто из горожан говорит по-английски. В самом же городе человек, не знающий русского языка, запросто может заблудиться. На улицах отсутствуют указатели на латинице, даже на вокзалах, не говоря уж о центральных улицах, нет информационных туристических центров, нет нормальных карт города и буклетов с описаниями достопримечательностей на разных языках, нет единого музейного билета. Непонятно, как путешественники самостоятельно ориентируются в метро и как они ездят на электричке - например, в Сергиев Посад. В большинстве мировых крупных городов есть специальные автобусы, курсирующие между достопримечательностями. У нас это - лишь мечта.
Турфирмы жалуются на то, что в Москве даже в индивидуальном порядке очень сложно арендовать комфортабельный транспорт для делегации. К примеру, японцам запрещено ездить в туристических автобусах, не оборудованных персональными ремнями безопасности. В итоге они в Россию не ездят вообще. У нас даже нормального имиджевого сайта, где можно на английском, французском, немецком языках узнать, что такое Москва, где здесь можно остановиться на ночь, как проехать на Красную площадь и т.д., - нет. А тот, что существует, - просто недоразумение.
Нужно менять многое. Для начала формировать новые туристические продукты, чтобы у путешественника был стимул вернуться. Собственно, в единичных вариантах они есть на внутреннем рынке. У нас существуют креативные компании, которые предлагают массу интересного. Те же костюмированные балы (кстати, пользуются невероятным спросом у иностранцев), интерактивные экскурсии по купеческой Москве, посещение усадеб, нестандартные зимние развлечения. Но их мало. И о них банально некому рассказать. Когда Франция, Италия, Германия открывали у себя туристические офисы, они чуть ли не каждый месяц возили журналистов, чтобы показать им разные времена года, разные объекты и сегменты. А мы свозили этим летом всего три группы журналистов.
И не стоит отказываться от советского прошлого. Советский образ до конца не отработан. Его вполне можно реанимировать, подлакировать и подать заново. К примеру, добавить каких-то индустриальных элементов, как это сделано в Восточной Германии. И в Москву поедут!
Пора менять подход к туризму. И вроде это делается. Вот прямо сейчас - на наших глазах. Городские власти объявили тендер на создание маркетинговой стратегии по продвижению Москвы как туристического центра за рубежом. Параллельно с этим на канале BBC начали крутить ролики о городе. Кто-то считает, что они слишком скучные.
Однако с учетом того, что на протяжении многих лет для продвижения Москвы не делалось вообще ничего, даже самые минимальные потуги могут принести результат.

Приезжая в Москву, иностранные туристы не могут здесь ничего толком посмотреть. Им скучно. И они уезжают, мечтая никогда сюда не возвращаться. Я прокручиваю в голове названия мировых столиц - Лондон, Рим, Мадрид… И все они у меня с чем-то ассоциируются. Париж, например, это и Эйфелева башня, и прогулка по Елисейским Полям, мода и кафе. То есть атмосфера, которую можно ощутить, лишь побывав там. То же самое - Рим, Лондон. А при слове "Москва" у иностранца возникают очень локальные и образы. Условно говоря, матрешку можно купить и на блошином рынке в Лондоне. А видом Кремля полюбоваться на открытке. Зачем же тогда отправляться за тридевять земель на Красную площадь? Ответа нет - ни меня, ни у иностранца.
На мировой туристической карте Москвы сегодня практически не существует. За первое полугодие 2011 года в Россию приехало 817 тыс. человек. Для сравнения: в одном Париже в этом году в первом полугодии побывало 7 млн человек. В основном едут китайские и немецкие пенсионеры, у которых в голове еще сидит образ советского прошлого. Да и программы, которые сегодня предлагают иностранным путешественникам, почти все вышли родом из Советского Союза и в основном рассчитаны на пожилую публику. Это стандартный набор - Кремль, Красная площадь, Третьяковская галерея, сталинские высотки. Молодежь и более продвинутая публика сюда не едут.
Но даже если какой-то упорный фанат и доберется до нас, за день-два он все программные объекты увидит и заскучает. А что еще можно тут делать - просто не узнает. Потому что Москва для туристов не приспособлена. Мало кто из горожан говорит по-английски. В самом же городе человек, не знающий русского языка, запросто может заблудиться. На улицах отсутствуют указатели на латинице, даже на вокзалах, не говоря уж о центральных улицах, нет информационных туристических центров, нет нормальных карт города и буклетов с описаниями достопримечательностей на разных языках, нет единого музейного билета. Непонятно, как путешественники самостоятельно ориентируются в метро и как они ездят на электричке - например, в Сергиев Посад. В большинстве мировых крупных городов есть специальные автобусы, курсирующие между достопримечательностями. У нас это - лишь мечта.
Турфирмы жалуются на то, что в Москве даже в индивидуальном порядке очень сложно арендовать комфортабельный транспорт для делегации. К примеру, японцам запрещено ездить в туристических автобусах, не оборудованных персональными ремнями безопасности. В итоге они в Россию не ездят вообще. У нас даже нормального имиджевого сайта, где можно на английском, французском, немецком языках узнать, что такое Москва, где здесь можно остановиться на ночь, как проехать на Красную площадь и т.д., - нет. А тот, что существует, - просто недоразумение.
Нужно менять многое. Для начала формировать новые туристические продукты, чтобы у путешественника был стимул вернуться. Собственно, в единичных вариантах они есть на внутреннем рынке. У нас существуют креативные компании, которые предлагают массу интересного. Те же костюмированные балы (кстати, пользуются невероятным спросом у иностранцев), интерактивные экскурсии по купеческой Москве, посещение усадеб, нестандартные зимние развлечения. Но их мало. И о них банально некому рассказать. Когда Франция, Италия, Германия открывали у себя туристические офисы, они чуть ли не каждый месяц возили журналистов, чтобы показать им разные времена года, разные объекты и сегменты. А мы свозили этим летом всего три группы журналистов.
И не стоит отказываться от советского прошлого. Советский образ до конца не отработан. Его вполне можно реанимировать, подлакировать и подать заново. К примеру, добавить каких-то индустриальных элементов, как это сделано в Восточной Германии. И в Москву поедут!
Пора менять подход к туризму. И вроде это делается. Вот прямо сейчас - на наших глазах. Городские власти объявили тендер на создание маркетинговой стратегии по продвижению Москвы как туристического центра за рубежом. Параллельно с этим на канале BBC начали крутить ролики о городе. Кто-то считает, что они слишком скучные.
Однако с учетом того, что на протяжении многих лет для продвижения Москвы не делалось вообще ничего, даже самые минимальные потуги могут принести результат.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».