Профиль

Архивная публикация 2007 года: "Запах совершенства"

Видео не заменяет «большое кино», но прекрасно его дополняет. К примеру: в кино показывают «Мистера Бина на отдыхе», а на видео можно увидеть мистера Бина живьем.«Больше, чем мистер Бин» — запись живого выступления Роуэна Аткинсона в зале Бостонского университета, где он — «театр одного актера». И это сенсация. Если сравнить с его киноскетчами, разница примерно такая, как у Аркадия Райкина — на сцене и в кино. Энтузиазм зала подогревает актера, сообщает его выступлению импровизационный азарт, какого не бывает на кинопленке. Запись сделана в 1991 году: Аткинсону только 36 лет и он знаменит эстрадными и телевизионными миниатюрами, а мистер Бин еще только начинался. К тому же мистер Бин безгласен. Здесь Аткинсон показывает себя как превосходный, умный «комик-разговорник», участвует в гомерически-смешной пантомиме. В кино он окружен вещами: играет с новогодней елкой или электропилой, — а на сцене сам становится и кафедрой, и автобусом, и дискотекой. И мы каждый раз восхищаемся его уникальным талантом, способным выразить весь мир простым дрожанием мизинца.

На способности зрителя считывать с экрана не просто картинки, а зашифрованные в образах метафоры строится живописный кошмарик «Парфюмер. История одного убийцы». Эту экранизацию бестселлера Патрика Зюскинда выполнил самый отвязный из европейских молодых режиссеров — Том Тыквер («Беги, Лола, беги»). Герой картины родился среди мусора и вони парижского рынка XVIII века и, подобно собаке, воспринимает мир через запахи. Он постиг азы профессии у парфюмера Бальдини и задумал создать аромат совершенства — стал вываривать его из красивых женщин, которых безвинно убивал. Когда серийного киллера будут казнить, он пустит в ход этот запах идеальной красоты — сцена массового эротического угара стала кульминацией картины. Фильм дорог и зрелищен, это своего рода киноопера, где роль волны запахов играет волна музыки — патетических хоралов, написанных самим Тыквером. От оперы — трагичность ситуаций, словно заимствованных из романтических историй в духе Гюго. В главной роли хорош молодой актер Бен Уишоу: он пришел на съемочную площадку прямо со сцены, где играл Гамлета, и тень Печального принца все время маячит рядом с его Печальным гением запахов. Упоенно купается в небольшой роли Бальдини Дастин Хоффман. Преображенная декораторами Барселона «сыграла» чрево Парижа, город Сальвадора Дали Фигерас — столицу французских парфюмеров Грасс.

История, придуманная Зюскиндом, принадлежит новому времени, когда авторы отринули классические дилеммы «добро — зло», «морально — аморально», «ангел — дьявол», и причудливые извивы сюжета определены не логикой чувства, а вкусом к эффектному парадоксу: святоши легко сбрасывают одежды и совокупляются с первым ближним, убийца обращается в Христа, которого нужно любить, и в этот сосуд каждый зритель вольет свой смысл.

А вот чистое развлечение для всей семьи — мультик Happy Feet, который у нас назвали на тюремный манер: «Делай ноги». С первых кадров ясно, что авторов вдохновил документальный фильм о марше императорских пингвинов, названный у нас «Птицы-2»: тот же жизненный цикл пересказан в жанре анимационного мюзикла. Главный герой вылупится из яйца на десятой минуте картины и сразу заявит о своей непохожести на других: все пингвинята любят петь, а он — бить чечетку. В ходе фильма ему предстоит отстоять свое право быть не как все, заразить пингвинье общество страстью к танцам, с честью выйти из безвыходных ситуаций, совершить рисованное путешествие к людям и узнать первую любовь. Мультфильм в стилистике «фотореализма», когда рисунок неотличим от «живого кино». Оригинальной музыки почти нет — в энергичных музыкальных номерах использованы хиты второй половины ХХ века, и пингвины смешно пародируют повадки кумиров, начиная с Элвиса Пресли. Режиссер фильма Джордж Миллер известен как создатель говорящего поросенка Бейба, а в записи фонограммы к мультику участвовали Николь Кидман, Бриттани Мерфи, Робин Уильямс, Хью Джекмен и Элайджа Вуд.

Роскошная коллекция киноклассики выходит на дисках с фирменным знаком «Светла» — любители кино могут лишний раз убедиться, что шедевры не умеют стареть. Иной раз они даже набирают силу — как, например, фильм «Горбун собора Парижской Богоматери» с легендарным Чарльзом Лаутоном в роли Квазимодо. Эту первую звуковую экранизацию Гюго с прохладцей приняли в урожайном на шедевры 1939 году, но сегодня ясно, что это — лучшая из киноверсий романа. В роли Эсмеральды — 19-летняя Морин О’Хара, а музыка Альфреда Ньюмена грандиозна. Этот фильм был единственным, который успели показать на самом первом Каннском фестивале, потому что на второй день просмотров Гитлер захватил Польшу и фестиваль закрыли до лучших времен.



ТОП-10
продаж DVD
по данным сети
«Пурпурный легион»:
1. «Любовь-морковь»
2. «Ложное искушение»
3. «Призрачный гонщик»
4. «Параграф 78. Часть 1»
5. «Рокки Бальбоа»
6. «Делай ноги»
7. «Королева»
8. «Слуга государев»
9. «Козырные тузы»
10. «Разрисованная вуаль»

Самое читаемое
Exit mobile version