Наверх
23 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "ЗатИЖные каникулы"

 Автопром

ОАО «Ижмаш-Авто», входящий в группу «СОК», приостановил с 10 декабря по 11 января сборку автомобилей всех модельных рядов (около 40% в структуре производства приходится на выпуск серии «Ода» с разными вариантами кузова, 60% — на вазовские модели 21043 и 2106). С октября нынешнего года это уже вторая остановка конвейера. В результате, как сообщили «Профилю» представители группы «СОК», в декабре будет сокращено 700 работников завода, а в будущем — еще 1300 человек. По мнению аналитиков, таким образом «ИжАвто» расплачивается за слишком активный рост объемов производства в 2003— 2004 годах.

Еще в прошлом году «Иж-Авто» рапортовал о небывалых темпах роста. По данным АСМ-холдинга, в 2003 году прирост выпуска автомобилей на Ижевском заводе составил 19,4% по сравнению с 2002 годом. С такими показателями роста «ИжАвто» оставил далеко позади и гиганта в лице АвтоВАЗа, и остальных производителей легковушек — УАЗ, ГАЗ и КамАЗ.

Но теперь «Иж-Авто» столкнулся с перепроизводством: как сообщила группа «СОК», на начало декабря нереализованные остатки составили около 17,9 тыс. автомобилей (это почти 17% от планируемого годового производства). Всего «зависло» 9,4 тыс. «четверок» и «шестерок» и 8 тыс. «Од». Комментируя спад спроса, в «СОКе» отметили фактор сезонности и высокую конкуренцию с иномарками. По словам аналитика «ЦентрИнвест секьюритис» Геннадия Суханова, «автомобили, которые производит «Иж-Авто», относятся к категории инфериорных товаров, спрос на которые падает с ростом доходов населения. Кроме того, падение курса американской валюты сделало иномарки более доступными по цене, тогда как рублевая стоимость отечественных авто осталась прежней. Потребители переключились на более качественный товар — вот и произошло затоваривание складов «Ижа».

Между тем, пока потребители игнорируют продукцию отечественного автопрома, сами заводы все чаще переходят к сборке иномарок в России. На минувшей неделе ОАО «Северсталь-Авто», куда входит УАЗ, объявило о заключении лицензионного соглашения с корейской SsangYoung о сборке внедорожника Rexton. Для производства «корейцев» компания собирается построить новый завод (инвестиции составят около $200 млн.), где будет осуществляться полный технологический цикл от сварки до покраски. Запуск производства ожидается в конце 2005 года, а его объемы запланированы на уровне 10 тыс. Rexton в год.

Что же касается группы «СОК», то, по сообщению компании, в августе 2005 года будет открыт сборочный конвейер: на базе завода «Иж-Авто» начнется масштабная сборка KIA Spectra, а объемы выпуска этих автомобилей составят около 7,6% от общего объема производства.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK