25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "Заявка на победу"

Архивная публикация 2009 года: "Заявка на победу"

Спортивные качества автомобилей SEAT не раз были подтверждены победами команды бренда в престижных международных автогонках. Волевой характер демонстрирует и Томас ДОРЕНВЕНДТ, генеральный директор компании «Иберия Мотор Рус», занимающейся продажами SEAT в России.Он уверен, что кризис не станет помехой для продвижения марки. Испанская страсть и немецкое качество, воплощенное в моделях бренда SEAT, входящего в Audi Brand Group концерна Volkswagen, найдут своих приверженцев даже в условиях падающего рынка.
— Автомобили SEAT до сих пор являются экзотикой на российских дорогах. И это несмотря на то, что марка занимает заметную долю рынка в ведущих европейских странах. В чем причина сложившейся ситуации?
— Действительно, у SEAT в России была довольно сложная судьба. До нас испанцы уже как минимум дважды пытались познакомить россиян с достижениями своего автопрома. «Иберия Мотор Рус» предприняла, получается, третью попытку, и я рассчитываю добиться поставленных задач. У нас есть опыт продвижения SEAT: «Иберия Мотор Рус» является дочерней компанией Iberia Motor Capital Group, занимающейся продажами марки в Восточной Европе, странах Балтии, в Белоруссии и на Украине. Но главное, у нас есть хороший, понятный, качественный продукт, признанный во всем мире. Например, в Европе автомобили SEAT занимают 2,5% рынка, в Испании, естественно, этот показатель выше — 8%. Российский авторынок повторяет европейские тренды: потенциальная доля в 2,5% при емкости рынка в 2 млн машин вдохновляет.
— Довольно амбициозные планы, учитывая кризисную ситуацию в отрасли. Какова доля рынка SEAT в России сегодня?
— Планы должны быть амбициозными, иначе неинтересно двигаться к цели. Для начала мы ставим перед собой задачу к 2012 году продавать 15 тыс. автомобилей в год. Для сравнения, в 2008 году мы продали 2,5 тыс. машин и заняли 0,1% рынка. Это совсем немного, именно поэтому кризис нас не так сильно затрагивает. Нам не то чтобы совсем нечего терять, но и нет необходимости сильно беспокоиться, что мы не сможем сохранить свою долю на российском рынке, и поэтому сокращать расходы и т.д. То, что мы имеем, мы сохраним. Период кризиса мы, наоборот, используем для продвижения марки. А, учитывая емкость российского рынка и долю SEAT в Европе, перед нами открываются большие потенциальные возможности для роста.
— Импортеры и автодилеры жалуются на сокращение программ автокредитования. Как повлияла эта ситуация на продажи SEAT?
— Накануне кризиса примерно 50% машин приобреталось у нас с привлечением кредитов. Сейчас доля таких покупок сократилась до 20—25%, что не может не огорчать. Эта общая ситуация по рынку. Если сегодня вы вдруг услышите рекламу о раздаче банком кредитов на приобретение автомобилей, то узнайте сначала подробности. Ситуация очень быстро меняется, может оказаться, что «эксклюзивная программа» автокредитования ничем не отличается от других рядовых предложений других банков. Сегодня рекламируемые автокредиты — это, скорее, маркетинг, нежели серьезный план для увеличения доли автокредитов. В целом программы кредитования очень короткие, а ставки высокие. Но, знаете, мы наблюдаем такую ситуацию, что потребитель возмущен даже не этими фактами, а тем, что кредит получить стало очень трудно. Судьба рынка во многом зависит от решения этой проблемы.
— На каких достоинствах марки вы делаете акцент в продвижении автомобилей SEAT? Какую информацию вы хотите донести до потребителей, не знакомых с брендом, в первую очередь?
— SEAT входит в Audi Brand Group концерна Volkswagen, поэтому качество испанских автомобилей соответствует единым стандартам качества продукции концерна. Автомобили разных ценовых сегментов отличаются материалами, но не качеством. Часто приходится слышать вопрос: как автомобиль из Испании может проявить себя в России? Я отвечаю: точно так же, как Audi или Volkswagen, или Bentley. Поклонники марки говорят, что, покупая SEAT, вы получаете Audi за меньшие деньги, и они правы. Кроме того, неоспоримым достоинством SEAT являются так называемые драйверские качества — превосходное чувство дороги, удовольствие от вождения. Оценить эти характеристики автомобиля можно благодаря тест-драйву, ведь личные ощущения скажут больше, чем тысяча рекламных проспектов. Представление о SEAT будет неполным, если не упомянуть спортивный характер бренда. Компания специализируется на производстве автомобилей с превосходным дизайном и ярко выраженным спортивным характером. Причем это не просто имиджевые заявления. Команда SEAT — фаворит ведущих международных гонок. Так, в 2008 году гонщики SEAT завоевали Кубок производителей WTCC, с побед команды начался и сезон 2009 года.
— Мода на спортивные автомобили повлияла на ассортимент многих брендов. Комплектация Sport появилась даже в моделях, считавшихся консервативными. В чем принципиальное отличие SEAT от конкурентов по части спортивности?
— Многие компании подчеркивают спортивную составляющую своих брендов участием в международных гонках. Но посмотрите, какие из технологических достижений гоночных авто применяются в серийных автомобилях. Небо и земля. Идеология SEAT подразумевает, что наши гоночные и серийные машины во многом схожи. Возьмем, к примеру, машины Leon Cupra: этот автомобиль создавали те же специалисты подразделения SEAT SPORT, что готовят настоящие гоночные автомобили для WTCC. SEAT Leon Cupra оснащен двухлитровым двигателем TFSI мощностью 240 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с. Это машина, способная сражаться на гоночном треке, но в то же время готовая каждый день рассекать по обычным городским трассам. А спортивные сиденья, обвес, тормозная система — это уже почти, как говорят, детали. Наши автомобили — настоящие спортсмены, а не спортивные красавицы-модели.
— Как бы вы охарактеризовали целевую аудиторию автомобилей SEAT?
— Примерно 80% наших покупателей — люди, у которых уже был автомобиль, для них это не первая иномарка; выбирая SEAT, они стремятся повысить класс автомобиля, получить больше опций, возможностей и определенный стиль. Мы часто слышим от дилеров, что у людей остается хорошее впечатление от наших машин после знакомства с SEAT, взятыми напрокат в Испании во время отпуска. Другая категория покупателей — люди семейные, они покупают SEAT как второй автомобиль. В России так часто бывает — первый седан покупают себе мужчины, а второй — маленький хэтчбек — приобретают женам. Причем второй автомобиль должен быть не игрушкой, а полноценной семейной машиной, вдобавок красивой и стильной. Мы попадаем в этот сегмент с моделью Ibiza — действительно красивой машиной с великолепным дизайном и спортивным настроением. В 2008 году появилось уже четвертое поколение Ibiza — New Ibiza и Ibiza Sport Coupe. Машина стала первой моделью в концерне Volkswagen, построенной на новой платформе, разработанной специально для сегмента супермини. Эта платформа обеспечивает не только улучшенное качество, но также и выдающийся уровень безопасности автомобиля.
Есть у SEAT предложение и для большой семьи — Altea XL. Большая, удобная машина. Или же Altea Freetrack. О ней я с абсолютной уверенностью могу сказать, что это — идеальное решение. Моя семья с радостью путешествует на Altea Freetrack. Мы с женой и двумя дочерьми можем позволить себе взять достаточно багажа в длительное путешествие или отправиться по не самой лучшей дороге на дачу, — и всем будет комфортно.
— С какими брендами вам приходится конкурировать на этом поле?
— Что касается позиционирования, то SEAT претендует на аудиторию Honda, чьи разработки завоевали популярность благодаря высоким технологиям, яркому дизайну и спортивному характеру. Нашими конкурентами являются также и одноклассники из зоны евро, например, Peugeot и Citroen.
— Какие модели пользуются наибольшим успехом в России? Отличаются ли предпочтения европейских и российских потребителей?
— У нас достаточно широкое предложение в гольф-классе. Лидеры продаж в России, как и в Европе, модели Ibiza и Leon. Я не первый год в России. Иногда мне кажется, что людям здесь нравится, когда о них говорят, что они отличаются от европейцев. Естественно, Россия отличается, но вкусы потребителей очень схожи. Качества, которые ценят покупатели, универсальны. Отличается лишь набор опций, потому что здесь другой климат и условия вождения. Вы, например, не найдете, скажем, ни одного нормального испанца, который заказал бы подогрев сидений. Но в целом — то, что хорошо продается в Европе, пользуется спросом и здесь. У моделей SEAT есть три базовые комплектации — Reference, Style и Sport, которые отличаются количеством опций. Но, в отличие от других брендов, вы не сможете купить у SEAT то, что мы называем «пустой автомобиль». Не секрет, что в таких предложениях низкая маркетинговая цена оборачивается совсем другими цифрами, когда покупатель начинает доукомплектовывать свой авто. Наша политика продаж строится на том, что все наши базовые комплектации довольно богаты. Машин без ABC, подушек безопасности и прочего у нас просто не бывает.
— С точки зрения дизайна модели SEAT очень оригинальны. Разделяют ли творческий энтузиазм испанцев потребители?
— Конечно. Испанский дух, испанский дизайн — устоявшиеся понятия. Не случайно эта страна считается одним из центров в мире дизайна, местом притяжения творческих людей со всего света. В Испании вы окружены красотой, здесь просто невозможно создать некрасивый автомобиль. Страсть и характер страны находят отражение в дизайне моделей SEAT, именно за это наши машины любят во всем мире.
— Какие новинки SEAT появятся в России в ближайшее время?
— В настоящий момент SEAT переживает важный этап в своем развитии. Доля продаж компании по всему миру растет благодаря тому, что в 2008—2009 годах было и будет много премьер. Прошлый год мы начали с представления New Ibiza, эта модель для SEAT всегда была в приоритете, что, естественно, сказалось на росте продаж. Второе важное событие — SEAT начал работать в новом для себя сегменте. На Парижском автосалоне был представлен новый спортивный седан EXEO, который находится в классе D. В этом сегменте много корпоративных продаж как в Европе, так и в России, мы рассчитываем занять здесь определенную долю рынка. Важными характеристиками спортседана длиной 4,6 м являются элегантный и динамичный дизайн, маневренность и безопасность на дороге, высокий уровень комфорта, разнообразие мощных, но при этом экологичных двигателей. Новая модель EXEO будет доступна с тремя видами бензиновых двигателей
(от 75kW/102 л.с. до 147 kW/200 л.с.) и с тремя видами дизельных двигателей последнего поколения (от 88 kW/120 л.с. до 125 kW/170 л.с.). Пять из этих шести двигателей являются турбированными, что улучшает их технические характеристики и позволяет снизить уровень потребления топлива и выброса вредных веществ. Все шесть моторов EXEO соответствуют стандартам «Евро-5». Среди других характеристик автомобиля EXEO — навигационная система последнего поколения, новая многофункциональная информационно-развлекательная система с возможностями подключения устройств различных форматов (mp3, mpeg4, iPOD, USB, Bluetooth) и впервые — система солнечных батарей, снабжающих энергией систему вентиляции. SEAT демонстрировал последние новинки и на автосалоне, недавно прошедшем в Женеве. Там были представлены новый EXEO-универсал, названный Exeo ST, обновленные SEAT Leon и Altea 2009 года, получившие новый дизайн и линейку дизельных двигателей с топливной системой common rail, а также концептуальный прототип Leon Ecomotive c рекордно низким уровнем выбросов CO2 — всего 99 г/км. В Европе продажи седана EXEO уже начались, до России автомобиль доедет в июне—июле 2009-го, а универсал — к концу этого года.

Спортивные качества автомобилей SEAT не раз были подтверждены победами команды бренда в престижных международных автогонках. Волевой характер демонстрирует и Томас ДОРЕНВЕНДТ, генеральный директор компании «Иберия Мотор Рус», занимающейся продажами SEAT в России.Он уверен, что кризис не станет помехой для продвижения марки. Испанская страсть и немецкое качество, воплощенное в моделях бренда SEAT, входящего в Audi Brand Group концерна Volkswagen, найдут своих приверженцев даже в условиях падающего рынка.
— Автомобили SEAT до сих пор являются экзотикой на российских дорогах. И это несмотря на то, что марка занимает заметную долю рынка в ведущих европейских странах. В чем причина сложившейся ситуации?
— Действительно, у SEAT в России была довольно сложная судьба. До нас испанцы уже как минимум дважды пытались познакомить россиян с достижениями своего автопрома. «Иберия Мотор Рус» предприняла, получается, третью попытку, и я рассчитываю добиться поставленных задач. У нас есть опыт продвижения SEAT: «Иберия Мотор Рус» является дочерней компанией Iberia Motor Capital Group, занимающейся продажами марки в Восточной Европе, странах Балтии, в Белоруссии и на Украине. Но главное, у нас есть хороший, понятный, качественный продукт, признанный во всем мире. Например, в Европе автомобили SEAT занимают 2,5% рынка, в Испании, естественно, этот показатель выше — 8%. Российский авторынок повторяет европейские тренды: потенциальная доля в 2,5% при емкости рынка в 2 млн машин вдохновляет.
— Довольно амбициозные планы, учитывая кризисную ситуацию в отрасли. Какова доля рынка SEAT в России сегодня?
— Планы должны быть амбициозными, иначе неинтересно двигаться к цели. Для начала мы ставим перед собой задачу к 2012 году продавать 15 тыс. автомобилей в год. Для сравнения, в 2008 году мы продали 2,5 тыс. машин и заняли 0,1% рынка. Это совсем немного, именно поэтому кризис нас не так сильно затрагивает. Нам не то чтобы совсем нечего терять, но и нет необходимости сильно беспокоиться, что мы не сможем сохранить свою долю на российском рынке, и поэтому сокращать расходы и т.д. То, что мы имеем, мы сохраним. Период кризиса мы, наоборот, используем для продвижения марки. А, учитывая емкость российского рынка и долю SEAT в Европе, перед нами открываются большие потенциальные возможности для роста.
— Импортеры и автодилеры жалуются на сокращение программ автокредитования. Как повлияла эта ситуация на продажи SEAT?
— Накануне кризиса примерно 50% машин приобреталось у нас с привлечением кредитов. Сейчас доля таких покупок сократилась до 20—25%, что не может не огорчать. Эта общая ситуация по рынку. Если сегодня вы вдруг услышите рекламу о раздаче банком кредитов на приобретение автомобилей, то узнайте сначала подробности. Ситуация очень быстро меняется, может оказаться, что «эксклюзивная программа» автокредитования ничем не отличается от других рядовых предложений других банков. Сегодня рекламируемые автокредиты — это, скорее, маркетинг, нежели серьезный план для увеличения доли автокредитов. В целом программы кредитования очень короткие, а ставки высокие. Но, знаете, мы наблюдаем такую ситуацию, что потребитель возмущен даже не этими фактами, а тем, что кредит получить стало очень трудно. Судьба рынка во многом зависит от решения этой проблемы.
— На каких достоинствах марки вы делаете акцент в продвижении автомобилей SEAT? Какую информацию вы хотите донести до потребителей, не знакомых с брендом, в первую очередь?
— SEAT входит в Audi Brand Group концерна Volkswagen, поэтому качество испанских автомобилей соответствует единым стандартам качества продукции концерна. Автомобили разных ценовых сегментов отличаются материалами, но не качеством. Часто приходится слышать вопрос: как автомобиль из Испании может проявить себя в России? Я отвечаю: точно так же, как Audi или Volkswagen, или Bentley. Поклонники марки говорят, что, покупая SEAT, вы получаете Audi за меньшие деньги, и они правы. Кроме того, неоспоримым достоинством SEAT являются так называемые драйверские качества — превосходное чувство дороги, удовольствие от вождения. Оценить эти характеристики автомобиля можно благодаря тест-драйву, ведь личные ощущения скажут больше, чем тысяча рекламных проспектов. Представление о SEAT будет неполным, если не упомянуть спортивный характер бренда. Компания специализируется на производстве автомобилей с превосходным дизайном и ярко выраженным спортивным характером. Причем это не просто имиджевые заявления. Команда SEAT — фаворит ведущих международных гонок. Так, в 2008 году гонщики SEAT завоевали Кубок производителей WTCC, с побед команды начался и сезон 2009 года.
— Мода на спортивные автомобили повлияла на ассортимент многих брендов. Комплектация Sport появилась даже в моделях, считавшихся консервативными. В чем принципиальное отличие SEAT от конкурентов по части спортивности?
— Многие компании подчеркивают спортивную составляющую своих брендов участием в международных гонках. Но посмотрите, какие из технологических достижений гоночных авто применяются в серийных автомобилях. Небо и земля. Идеология SEAT подразумевает, что наши гоночные и серийные машины во многом схожи. Возьмем, к примеру, машины Leon Cupra: этот автомобиль создавали те же специалисты подразделения SEAT SPORT, что готовят настоящие гоночные автомобили для WTCC. SEAT Leon Cupra оснащен двухлитровым двигателем TFSI мощностью 240 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с. Это машина, способная сражаться на гоночном треке, но в то же время готовая каждый день рассекать по обычным городским трассам. А спортивные сиденья, обвес, тормозная система — это уже почти, как говорят, детали. Наши автомобили — настоящие спортсмены, а не спортивные красавицы-модели.
— Как бы вы охарактеризовали целевую аудиторию автомобилей SEAT?
— Примерно 80% наших покупателей — люди, у которых уже был автомобиль, для них это не первая иномарка; выбирая SEAT, они стремятся повысить класс автомобиля, получить больше опций, возможностей и определенный стиль. Мы часто слышим от дилеров, что у людей остается хорошее впечатление от наших машин после знакомства с SEAT, взятыми напрокат в Испании во время отпуска. Другая категория покупателей — люди семейные, они покупают SEAT как второй автомобиль. В России так часто бывает — первый седан покупают себе мужчины, а второй — маленький хэтчбек — приобретают женам. Причем второй автомобиль должен быть не игрушкой, а полноценной семейной машиной, вдобавок красивой и стильной. Мы попадаем в этот сегмент с моделью Ibiza — действительно красивой машиной с великолепным дизайном и спортивным настроением. В 2008 году появилось уже четвертое поколение Ibiza — New Ibiza и Ibiza Sport Coupe. Машина стала первой моделью в концерне Volkswagen, построенной на новой платформе, разработанной специально для сегмента супермини. Эта платформа обеспечивает не только улучшенное качество, но также и выдающийся уровень безопасности автомобиля.
Есть у SEAT предложение и для большой семьи — Altea XL. Большая, удобная машина. Или же Altea Freetrack. О ней я с абсолютной уверенностью могу сказать, что это — идеальное решение. Моя семья с радостью путешествует на Altea Freetrack. Мы с женой и двумя дочерьми можем позволить себе взять достаточно багажа в длительное путешествие или отправиться по не самой лучшей дороге на дачу, — и всем будет комфортно.
— С какими брендами вам приходится конкурировать на этом поле?
— Что касается позиционирования, то SEAT претендует на аудиторию Honda, чьи разработки завоевали популярность благодаря высоким технологиям, яркому дизайну и спортивному характеру. Нашими конкурентами являются также и одноклассники из зоны евро, например, Peugeot и Citroen.
— Какие модели пользуются наибольшим успехом в России? Отличаются ли предпочтения европейских и российских потребителей?
— У нас достаточно широкое предложение в гольф-классе. Лидеры продаж в России, как и в Европе, модели Ibiza и Leon. Я не первый год в России. Иногда мне кажется, что людям здесь нравится, когда о них говорят, что они отличаются от европейцев. Естественно, Россия отличается, но вкусы потребителей очень схожи. Качества, которые ценят покупатели, универсальны. Отличается лишь набор опций, потому что здесь другой климат и условия вождения. Вы, например, не найдете, скажем, ни одного нормального испанца, который заказал бы подогрев сидений. Но в целом — то, что хорошо продается в Европе, пользуется спросом и здесь. У моделей SEAT есть три базовые комплектации — Reference, Style и Sport, которые отличаются количеством опций. Но, в отличие от других брендов, вы не сможете купить у SEAT то, что мы называем «пустой автомобиль». Не секрет, что в таких предложениях низкая маркетинговая цена оборачивается совсем другими цифрами, когда покупатель начинает доукомплектовывать свой авто. Наша политика продаж строится на том, что все наши базовые комплектации довольно богаты. Машин без ABC, подушек безопасности и прочего у нас просто не бывает.
— С точки зрения дизайна модели SEAT очень оригинальны. Разделяют ли творческий энтузиазм испанцев потребители?
— Конечно. Испанский дух, испанский дизайн — устоявшиеся понятия. Не случайно эта страна считается одним из центров в мире дизайна, местом притяжения творческих людей со всего света. В Испании вы окружены красотой, здесь просто невозможно создать некрасивый автомобиль. Страсть и характер страны находят отражение в дизайне моделей SEAT, именно за это наши машины любят во всем мире.
— Какие новинки SEAT появятся в России в ближайшее время?
— В настоящий момент SEAT переживает важный этап в своем развитии. Доля продаж компании по всему миру растет благодаря тому, что в 2008—2009 годах было и будет много премьер. Прошлый год мы начали с представления New Ibiza, эта модель для SEAT всегда была в приоритете, что, естественно, сказалось на росте продаж. Второе важное событие — SEAT начал работать в новом для себя сегменте. На Парижском автосалоне был представлен новый спортивный седан EXEO, который находится в классе D. В этом сегменте много корпоративных продаж как в Европе, так и в России, мы рассчитываем занять здесь определенную долю рынка. Важными характеристиками спортседана длиной 4,6 м являются элегантный и динамичный дизайн, маневренность и безопасность на дороге, высокий уровень комфорта, разнообразие мощных, но при этом экологичных двигателей. Новая модель EXEO будет доступна с тремя видами бензиновых двигателей
(от 75kW/102 л.с. до 147 kW/200 л.с.) и с тремя видами дизельных двигателей последнего поколения (от 88 kW/120 л.с. до 125 kW/170 л.с.). Пять из этих шести двигателей являются турбированными, что улучшает их технические характеристики и позволяет снизить уровень потребления топлива и выброса вредных веществ. Все шесть моторов EXEO соответствуют стандартам «Евро-5». Среди других характеристик автомобиля EXEO — навигационная система последнего поколения, новая многофункциональная информационно-развлекательная система с возможностями подключения устройств различных форматов (mp3, mpeg4, iPOD, USB, Bluetooth) и впервые — система солнечных батарей, снабжающих энергией систему вентиляции. SEAT демонстрировал последние новинки и на автосалоне, недавно прошедшем в Женеве. Там были представлены новый EXEO-универсал, названный Exeo ST, обновленные SEAT Leon и Altea 2009 года, получившие новый дизайн и линейку дизельных двигателей с топливной системой common rail, а также концептуальный прототип Leon Ecomotive c рекордно низким уровнем выбросов CO2 — всего 99 г/км. В Европе продажи седана EXEO уже начались, до России автомобиль доедет в июне—июле 2009-го, а универсал — к концу этого года.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».