29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Зеркало страха"

Архивная публикация 2005 года: "Зеркало страха"

На книжной ярмарке во Франкфурте-на-Майне авторы
узнали о том, насколько они малы и ничтожны, а один из них
поведал о настроениях в немецком обществе.Книжная ярмарка очень похожа на зоопарк. За оградой бродят постаревшие, но не потерявшие чувства собственного достоинства королевские тигры — ветераны издательского цеха. Такие как Михаэль Крюгер. Есть и павлины — это критики, которые полагают, что без них литературы не бывает. Журналисты и представители пресс-служб — это газели и серны, издательские агенты — стая гиен. А царь-лев в этом зоопарке — Франк Ширрмахер, соиздатель газеты «Франкфуртер Альгемайне». А кто же авторы? Если верить писателю Вольфгангу Шмидбауэру, то авторы — это маленькие акулы. А их книги — корм для большинства «зверей» и свежее мясо для «короля-льва». Более семи тысяч участников в течение пяти дней наполняли выставочный центр во Франкфурте-на-Майне, где проходила известная на весь мир книжная ярмарка. На 170 тыс. квадратных метрах стенд за стендом, павильон за павильоном были представлены 104 231 новая и 276 424 старые книги.
Что же он открыл, этот крупнейший издательский «фестиваль»? В этом году в «зоопарк» вошла и поэтесса из Нью-Йорка Николь Краус. Еще незадолго до выставки она восседала перед своим компьютером и вот наконец может услышать, насколько хороша ее работа. Но посетители выставки в основном проходят мимо, лишь время от времени кто-нибудь останавливается. Пользуясь мгновением славы, автор у стенда рассказывает о своей книге «История любви». Между тем «достучаться» до кого-либо просто невозможно. «Здесь очень трудно не потерять самообладания, а это может плохо сказаться на твоей работе», — говорит Николь Краус. Все хотят продать свои книги, но мало кто хочет их читать. На Николь Краус серебряные туфли и серая вязаная кофта. По ее словам, если бы Джеймс Джойс сегодня представлял здесь «Улисс», книга стояла бы в углу, а люди проходили бы мимо. Она говорит, что единственное на ярмарке средство против страха — это «туннельное» зрение.
Страха? Кто-то говорил о книгах и — при чем тут страх?
Среда, вечер, 17.30, павильон 3.1, стенд L110, красный ковер, красные табуретки для публики, впереди круглый подиум из светлого дерева, а на нем два стула. На издателе Мануэле Хердере костюм-тройка и очки, а на писателе Вольфганге Шмидбауэре черные кроссовки, синие носки, серые джинсы, красная рубашка, синий пуловер, у него растрепанные белые волосы, и он часто смеется. Его мнение о книжной ярмарке: «Здесь так много писателей, и каждый из них по-своему интересен». Вольфганг Шмидбауэр, психотерапевт, открыл «синдром акулы». Этот синдром, по его мнению, заключается в том, что человек в индустриальном обществе (тот же автор на выставке) обречен на постоянную гонку в жизни — как акулы в океане, которым надо постоянно находиться в движении, чтобы выжить. «Это боязнь стать хуже, если постоянно не самосовершенствоваться», — поясняет Шмидбауэр. Значит, автор — это акула? Возможно, в таком случае книга Вольфганга
Шмидбауэра как раз для ярмарки. Она называется Lebensgefuhl Angst («Страх перед жизнью»).
Собственно говоря, он, рассуждая о Германии в целом, рассказывает о душевном состоянии немцев, которые постоянно испытывают его — Германский Страх. Как утверждает Шмидбауэр, сам по себе страх не опасен, так как он помогает выжить. Однако, по его словам, в ФРГ страх быстро стал «вредоносным, делающим человека ограниченным и нервным». Страх немцев, правда, маскируется, но он проявляется в виде высокого давления или головной боли. «Когда просыпается утром представитель племени, занимающийся охотой и собирательством, он испытывает чувство голода и знает, что ему делать, — говорит Шмидбауэр. —
А когда просыпается представитель индустриального общества, он испытывает страх и вынужден терпеть его».
Поэтому участники выставки, как и прочие немцы, выглядят озабоченными и подавленными. По словам обеспокоенного данным вопросом психотерапевта, это «вполне закономерная проблема, виновником которой является наше же богатство».
Шмидбауэр, всегда нервничающий перед поездками, и сам боится. Сегодня — опоздать на поезд в Мюнхен. Хотя нет, все в порядке, он просто перепутал дату и время отбытия, так что у него еще полчаса на бутылку пива и общение. Он полагает, что страна, которая не предпочла ни СДПГ, ни ХДС, и в результате выбрала обе партии, страдает маниакальной потребностью постоянно обороняться. И что в этой стране не все спокойно, хотя у нее есть все основания жить без страха.
По словам Шмидбауэра, со времен Второй мировой войны немцам недостает структурно-образовательной идентификации, а также уверенности. «И поэтому мы ориентируемся на ложные ценности». Клаус Бринкбоймер

На книжной ярмарке во Франкфурте-на-Майне авторы

узнали о том, насколько они малы и ничтожны, а один из них

поведал о настроениях в немецком обществе.Книжная ярмарка очень похожа на зоопарк. За оградой бродят постаревшие, но не потерявшие чувства собственного достоинства королевские тигры — ветераны издательского цеха. Такие как Михаэль Крюгер. Есть и павлины — это критики, которые полагают, что без них литературы не бывает. Журналисты и представители пресс-служб — это газели и серны, издательские агенты — стая гиен. А царь-лев в этом зоопарке — Франк Ширрмахер, соиздатель газеты «Франкфуртер Альгемайне». А кто же авторы? Если верить писателю Вольфгангу Шмидбауэру, то авторы — это маленькие акулы. А их книги — корм для большинства «зверей» и свежее мясо для «короля-льва». Более семи тысяч участников в течение пяти дней наполняли выставочный центр во Франкфурте-на-Майне, где проходила известная на весь мир книжная ярмарка. На 170 тыс. квадратных метрах стенд за стендом, павильон за павильоном были представлены 104 231 новая и 276 424 старые книги.

Что же он открыл, этот крупнейший издательский «фестиваль»? В этом году в «зоопарк» вошла и поэтесса из Нью-Йорка Николь Краус. Еще незадолго до выставки она восседала перед своим компьютером и вот наконец может услышать, насколько хороша ее работа. Но посетители выставки в основном проходят мимо, лишь время от времени кто-нибудь останавливается. Пользуясь мгновением славы, автор у стенда рассказывает о своей книге «История любви». Между тем «достучаться» до кого-либо просто невозможно. «Здесь очень трудно не потерять самообладания, а это может плохо сказаться на твоей работе», — говорит Николь Краус. Все хотят продать свои книги, но мало кто хочет их читать. На Николь Краус серебряные туфли и серая вязаная кофта. По ее словам, если бы Джеймс Джойс сегодня представлял здесь «Улисс», книга стояла бы в углу, а люди проходили бы мимо. Она говорит, что единственное на ярмарке средство против страха — это «туннельное» зрение.

Страха? Кто-то говорил о книгах и — при чем тут страх?

Среда, вечер, 17.30, павильон 3.1, стенд L110, красный ковер, красные табуретки для публики, впереди круглый подиум из светлого дерева, а на нем два стула. На издателе Мануэле Хердере костюм-тройка и очки, а на писателе Вольфганге Шмидбауэре черные кроссовки, синие носки, серые джинсы, красная рубашка, синий пуловер, у него растрепанные белые волосы, и он часто смеется. Его мнение о книжной ярмарке: «Здесь так много писателей, и каждый из них по-своему интересен». Вольфганг Шмидбауэр, психотерапевт, открыл «синдром акулы». Этот синдром, по его мнению, заключается в том, что человек в индустриальном обществе (тот же автор на выставке) обречен на постоянную гонку в жизни — как акулы в океане, которым надо постоянно находиться в движении, чтобы выжить. «Это боязнь стать хуже, если постоянно не самосовершенствоваться», — поясняет Шмидбауэр. Значит, автор — это акула? Возможно, в таком случае книга Вольфганга

Шмидбауэра как раз для ярмарки. Она называется Lebensgefuhl Angst («Страх перед жизнью»).

Собственно говоря, он, рассуждая о Германии в целом, рассказывает о душевном состоянии немцев, которые постоянно испытывают его — Германский Страх. Как утверждает Шмидбауэр, сам по себе страх не опасен, так как он помогает выжить. Однако, по его словам, в ФРГ страх быстро стал «вредоносным, делающим человека ограниченным и нервным». Страх немцев, правда, маскируется, но он проявляется в виде высокого давления или головной боли. «Когда просыпается утром представитель племени, занимающийся охотой и собирательством, он испытывает чувство голода и знает, что ему делать, — говорит Шмидбауэр. —

А когда просыпается представитель индустриального общества, он испытывает страх и вынужден терпеть его».

Поэтому участники выставки, как и прочие немцы, выглядят озабоченными и подавленными. По словам обеспокоенного данным вопросом психотерапевта, это «вполне закономерная проблема, виновником которой является наше же богатство».

Шмидбауэр, всегда нервничающий перед поездками, и сам боится. Сегодня — опоздать на поезд в Мюнхен. Хотя нет, все в порядке, он просто перепутал дату и время отбытия, так что у него еще полчаса на бутылку пива и общение. Он полагает, что страна, которая не предпочла ни СДПГ, ни ХДС, и в результате выбрала обе партии, страдает маниакальной потребностью постоянно обороняться. И что в этой стране не все спокойно, хотя у нее есть все основания жить без страха.

По словам Шмидбауэра, со времен Второй мировой войны немцам недостает структурно-образовательной идентификации, а также уверенности. «И поэтому мы ориентируемся на ложные ценности». Клаус Бринкбоймер

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама