25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: ""Женщина от Feraud надевает вечернее платье не только потому, что идет в театр""

Архивная публикация 2004 года: ""Женщина от Feraud надевает вечернее платье не только потому, что идет в театр""

Членство в Парижском синдикате Высокой моды всегда служило лучшей рекомендацией. Однако в Louis Feraud приняли решение покинуть синдикат. Исполнительный директор дома Франсуа-Ксавье де Монс рассказал "Профилю" о новой стратегии компании. В 1955 году Бриджит Бардо купила в каннском магазинчике летнее платье из белого хлопка. В течение следующей недели почти каждая женщина на Лазурном Берегу сделала то же самое. Так началась слава дизайнера Луи Феро. Позднее дом Louis Feraud вошел в Синдикат Высокой моды и пользовался беспрекословным авторитетом. Он долго оставался независимым семейным домом, но после отхода от дел самого кутюрье и его смерти в 1999 году пережил эпоху безвременья и подрастерял свой имидж. В 2001 году компанию, находящуюся на грани банкротства, поделили пополам немецкая Escada и испанская Secon. Одновременно были предприняты попытки привлечения новых дизайнерских сил, но ни Иван Миспелер, ни Жан-Поль Нотт не потянули haute couture и pret-a-porter de luxe. Руководство дома решило вообще отказаться от производства дорогостоящих линий. Однако это не означает, что дела Louis Feraud плохи - наоборот, такая политика направлена на укрепление позиции марки в мире.

©
Членство в Парижском синдикате Высокой моды всегда служило лучшей рекомендацией. Однако в Louis Feraud приняли решение покинуть синдикат. Исполнительный директор дома Франсуа-Ксавье де Монс рассказал "Профилю" о новой стратегии компании.
©
В 1955 году Бриджит Бардо купила в каннском магазинчике летнее платье из белого хлопка. В течение следующей недели почти каждая женщина на Лазурном Берегу сделала то же самое. Так началась слава дизайнера Луи Феро. Позднее дом Louis Feraud вошел в Синдикат Высокой моды и пользовался беспрекословным авторитетом. Он долго оставался независимым семейным домом, но после отхода от дел самого кутюрье и его смерти в 1999 году пережил эпоху безвременья и подрастерял свой имидж. В 2001 году компанию, находящуюся на грани банкротства, поделили пополам немецкая Escada и испанская Secon. Одновременно были предприняты попытки привлечения новых дизайнерских сил, но ни Иван Миспелер, ни Жан-Поль Нотт не потянули haute couture и pret-a-porter de luxe. Руководство дома решило вообще отказаться от производства дорогостоящих линий. Однако это не означает, что дела Louis Feraud плохи - наоборот, такая политика направлена на укрепление позиции марки в мире.

"Профиль": Почему последний аромат Feraud, созданный совместно с парфюмерной компанией PWI, представлен в России раньше, чем во Франции?

Франсуа-Ксавье де Монс: В 1968 году Луи Феро был первым французским кутюрье, который приехал в Россию и устроил дефиле haute couture на Красной площади. Оно не имело коммерческого смысла - это была культурная акция. Любимыми моделями Феро всегда были русские. А в 1994 году он привез в Россию свою полную коллекцию. Однако мир - это рынок, а Россия - часть мира. Нельзя не продвигать здесь этот продукт.

"П.": Во многих домах моды самые большие обороты делаются на продаже аксессуаров и парфюмерии. Но, например, в Comme des Garcons парфюмерия занимает всего 5% оборота. Для вас парфюмерия - имидж или коммерция?

Ф.-К. де М.: Парфюм - это и аксессуар, и "одежда" самой моды. Я не хочу разделять прибыль, которую могут получить парфюмеры и дом моды. Одно без другого невозможно. Платья и аксессуары - различные языки, несущие одно послание. Кстати, вечернее платье с аппликацией-солнцем, которое послужило толчком к созданию духов, было создано 30 лет назад. Дом Feraud сейчас прочно чувствует себя в России - у нас 10 бутиков. В основном это женская одежда pret-a-porter и аксессуары. В настоящее время развивается мужская линия, мы продаем также белье и меха. Парфюм укрепит эти позиции. Отталкиваться мы все равно станем от нашей базовой женской линии. В будущем сделаем мужской аромат, затем можно будет говорить и о других аксессуарах, например о часах.

"П.": Сейчас многие дома, ориентированные на Высокую моду, терпят убытки. Каким образом вы преодолеваете эту ситуацию?

Ф.-К. де М.: Два года назад дом Feraud пришел к необходимости новой стратегии: вся продукция должна соответствовать единому стилю, и все, что мы делаем, должно быть доступно по ценам. Мы прекратили производство haute couture - последнее дефиле прошло в 2002 году - и решили сконцентрировать усилия на развитии pret-a-porter. Сегодня у нас 350 бутиков в мире. Мы выставляем в Штатах нашу продукцию в больших магазинах рядом с Escada и Chanel.

"П.": Насколько сложно было принять решение о закрытии haute couture, ведь это - исторические корни дома?

Ф.-К. де М.: В Париже для определенных событий наши стилисты создают эксклюзивные линии. Это почти haute couture, потому что сделано для особого случая. Может быть, мы вернемся когда-нибудь к haute couture. Но это очень трудоемкая штука - нужно иметь волю и силы каждые полгода делать огромные коллекции, минимум 25-30 моделей, проводить дефиле, представляться прессе... Сегодня у нас другая ситуация. Мы не говорим, что Высокая мода мертва, но в данный момент делаем другой выбор. Теперь мы заботимся о том, чтобы haute couture, Высокая мода, превратилась в haute elegance - Высокую элегантность. Женщина от Feraud - это бизнес-вумен, которая надевает вечернее платье не только потому, что идет в театр.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».