Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "«Женщина от Feraud надевает вечернее платье не только потому, что идет в театр»"

Членство в Парижском синдикате Высокой моды всегда служило лучшей рекомендацией. Однако в Louis Feraud приняли решение покинуть синдикат. Исполнительный директор дома Франсуа-Ксавье де Монс рассказал «Профилю» о новой стратегии компании.
В 1955 году Бриджит Бардо купила в каннском магазинчике летнее платье из белого хлопка. В течение следующей недели почти каждая женщина на Лазурном Берегу сделала то же самое. Так началась слава дизайнера Луи Феро. Позднее дом Louis Feraud вошел в Синдикат Высокой моды и пользовался беспрекословным авторитетом. Он долго оставался независимым семейным домом, но после отхода от дел самого кутюрье и его смерти в 1999 году пережил эпоху безвременья и подрастерял свой имидж. В 2001 году компанию, находящуюся на грани банкротства, поделили пополам немецкая Escada и испанская Secon. Одновременно были предприняты попытки привлечения новых дизайнерских сил, но ни Иван Миспелер, ни Жан-Поль Нотт не потянули haute couture и pret-a-porter de luxe. Руководство дома решило вообще отказаться от производства дорогостоящих линий. Однако это не означает, что дела Louis Feraud плохи — наоборот, такая политика направлена на укрепление позиции марки в мире.

«Профиль»: Почему последний аромат Feraud, созданный совместно с парфюмерной компанией PWI, представлен в России раньше, чем во Франции?

Франсуа-Ксавье де Монс: В 1968 году Луи Феро был первым французским кутюрье, который приехал в Россию и устроил дефиле haute couture на Красной площади. Оно не имело коммерческого смысла — это была культурная акция. Любимыми моделями Феро всегда были русские. А в 1994 году он привез в Россию свою полную коллекцию. Однако мир — это рынок, а Россия — часть мира. Нельзя не продвигать здесь этот продукт.

«П.»: Во многих домах моды самые большие обороты делаются на продаже аксессуаров и парфюмерии. Но, например, в Comme des Garcons парфюмерия занимает всего 5% оборота. Для вас парфюмерия — имидж или коммерция?

Ф.-К. де М.: Парфюм — это и аксессуар, и «одежда» самой моды. Я не хочу разделять прибыль, которую могут получить парфюмеры и дом моды. Одно без другого невозможно. Платья и аксессуары — различные языки, несущие одно послание. Кстати, вечернее платье с аппликацией-солнцем, которое послужило толчком к созданию духов, было создано 30 лет назад. Дом Feraud сейчас прочно чувствует себя в России — у нас 10 бутиков. В основном это женская одежда pret-a-porter и аксессуары. В настоящее время развивается мужская линия, мы продаем также белье и меха. Парфюм укрепит эти позиции. Отталкиваться мы все равно станем от нашей базовой женской линии. В будущем сделаем мужской аромат, затем можно будет говорить и о других аксессуарах, например о часах.

«П.»: Сейчас многие дома, ориентированные на Высокую моду, терпят убытки. Каким образом вы преодолеваете эту ситуацию?

Ф.-К. де М.: Два года назад дом Feraud пришел к необходимости новой стратегии: вся продукция должна соответствовать единому стилю, и все, что мы делаем, должно быть доступно по ценам. Мы прекратили производство haute couture — последнее дефиле прошло в 2002 году — и решили сконцентрировать усилия на развитии pret-a-porter. Сегодня у нас 350 бутиков в мире. Мы выставляем в Штатах нашу продукцию в больших магазинах рядом с Escada и Chanel.

«П.»: Насколько сложно было принять решение о закрытии haute couture, ведь это — исторические корни дома?

Ф.-К. де М.: В Париже для определенных событий наши стилисты создают эксклюзивные линии. Это почти haute couture, потому что сделано для особого случая. Может быть, мы вернемся когда-нибудь к haute couture. Но это очень трудоемкая штука — нужно иметь волю и силы каждые полгода делать огромные коллекции, минимум 25-30 моделей, проводить дефиле, представляться прессе… Сегодня у нас другая ситуация. Мы не говорим, что Высокая мода мертва, но в данный момент делаем другой выбор. Теперь мы заботимся о том, чтобы haute couture, Высокая мода, превратилась в haute elegance — Высокую элегантность. Женщина от Feraud — это бизнес-вумен, которая надевает вечернее платье не только потому, что идет в театр.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK