25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Живые и мертвые"

Архивная публикация 2006 года: "Живые и мертвые"

Посмотрев на Венецианском фестивале английскую «Королеву», я захотел поделиться редким удовольствием с близкими. И купил в Москве с лотка диск.Теперь сторублевый диск лежит в ближайшей урне — великолепный фильм превратился в перекошенную и хриплую картинку, снятую дрожащей рукой с киноэкрана.

Мы все нетерпеливы и хотим поскорее увидеть свежак. Пишу, чтобы предостеречь: не покупайтесь, не портите впечатление, терпите, пока картина не выйдет в кино, а потом и на видео. Ведь на лицензионных DVD есть что посмотреть. Сотрясающая все основы звуковая палитра в боевике Кларка Джонсона «Охранник» на пиратском диске превратится в убожество. Хороший звук в экшн — половина дела, и те, кто довольствуется «пираткой» или монотелевизором, теряют весь смак этого бессмысленного, но эффектного жанра. В «Охраннике» все напряжение звуком и создается. Мне картину было интересно смотреть до половины, пока события шли по рельсам, проложенным Артуром Хейли в его книгах, рассказывающих «как это делается». Такой подробно показанной картины работы президентских спецслужб мы еще не видели: президент США только проснулся, а в это событие уже вовлечены десятки вооруженных людей за кулисами. Но как только авторы фильма принялись разрабатывать интригу — их понесло в стандартный набор коллизий с предполагаемым убийством президента. Набор этот отягощен неправдоподобно роковой любовью первой леди к охраннику (Майкл Дуглас). Картина неровная, но сделана добротно.

Из «развлекухи» упомяну и «войну полов» в боевике Дуга Лаймэна «Мистер и миссис Смит» — уже знакомый многим фильм повторно вышел в двухдисковом издании с занятными бонусами. Многие коллеги считают его поделкой, что несправедливо: нацеленная доставить удовольствие, картина его и доставляет, работая по тем же законам, по которым существует серия о Бонде: герой в любой переделке не имеет права испортить прическу, должен быть всегда хорош собой, сексуален и без комплексов. А сюжет, когда два агента разных спецслужб становятся супругами и вынуждены открыть охоту друг на друга, борясь с порывами сексуальной страсти, дает бездну возможностей и для интересной авантюры, и для экзотических поворотов семейной жизни. Брэд Питт и Анджелина Джоли режиссерское задание выполняют с блеском, не теряя самоиронии, что и делает картину обаятельной. Особенно если вспомнить, что после фильма они так и не смогли расстаться.

Из более серьезных новинок — интригующий «Мебиус». Фабула сюрреалистична: в лабиринтах буэнос-айресского метро исчезает поезд. Люди слышат, как он проносится мимо платформ, а самого поезда — нет. Как все развивается, рассказывать не буду — загадка на то и загадка, чтобы разгадывать ее самим. Автор фильма, студент-математик университета в Буэнос-Айресе Густаво Москера, снял его в 1996 году на университетские деньги, но так, что лента обошла фестивали, стала сенсацией и была куплена многими странами. 35-мм камеру 1926 года он купил в антикварной лавке, спецэффекты разработал и осуществил сам. Картина про исчезнувший поезд многими в Аргентине воспринимается как метафора национальной вины перед десятками тысяч людей, исчезнувших в период диктатуры, — демократическое правительство страны не любит вспоминать о них точно так же, как наше — о жертвах сталинского террора.

Любителям комедий можно рекомендовать «Мою супербывшую» — картину в духе незабвенной «Смерть ей к лицу». Только вместо Мерил Стрип и Голди Хоун любимых мужчин здесь терроризируют Ума Турман и Анна Фарис. Картина Айвена Ройтмана адресована преданным зрителям «Суперменов». Ума Турман здесь в роли девушки Джи, которая летает, как Майти-Маус, приходя на помощь гибнущим. Но девушке кроме полетов во сне и наяву хочется чистой любви, и, когда к Дженни подкатится какой-то хмырь, проявив храбрость рыцаря, она решает, что нашла своего принца. И принцу теперь от нее не уйти: при первой попытке к бегству она явит свои сверхъестественные замашки так, что мало не покажется. При всей дубоватости русского дубляжа картина содержит много смешного: это смесь подросткового комикса со «смотривом» для любителей потолковать о загадочном женском характере.

Из нашего кино наибольшим успехом сейчас пользуется «Живой» Александра Велединского, сделанный в жанре висельного солдатского фольклора эпохи Чечни. Андрей Чадов с его взглядом затравленного волчонка хорош в роли Кира, которого два боевых друга спасли ценой собственной жизни. Инвалидом он вернулся на гражданку, но два погибших друга по-прежнему рядом с ним — пока не пройдет положенных сорока дней. Существование героев между двумя мирами — этим и «тем» — самое сильное впечатление от картины. В ней на подсознательном уровне явлены и пресловутый «военный синдром», и религиозный морок, охвативший население потерявшей себя страны, и мистический характер «русской души», ведущей непрерывный разговор на самом понятном ей языке — мате. «Живой» — фильм, который не стоит показывать детям: столь суровая правда жизни может их травмировать на всю оставшуюся жизнь.

Посмотрев на Венецианском фестивале английскую «Королеву», я захотел поделиться редким удовольствием с близкими. И купил в Москве с лотка диск.Теперь сторублевый диск лежит в ближайшей урне — великолепный фильм превратился в перекошенную и хриплую картинку, снятую дрожащей рукой с киноэкрана.

Мы все нетерпеливы и хотим поскорее увидеть свежак. Пишу, чтобы предостеречь: не покупайтесь, не портите впечатление, терпите, пока картина не выйдет в кино, а потом и на видео. Ведь на лицензионных DVD есть что посмотреть. Сотрясающая все основы звуковая палитра в боевике Кларка Джонсона «Охранник» на пиратском диске превратится в убожество. Хороший звук в экшн — половина дела, и те, кто довольствуется «пираткой» или монотелевизором, теряют весь смак этого бессмысленного, но эффектного жанра. В «Охраннике» все напряжение звуком и создается. Мне картину было интересно смотреть до половины, пока события шли по рельсам, проложенным Артуром Хейли в его книгах, рассказывающих «как это делается». Такой подробно показанной картины работы президентских спецслужб мы еще не видели: президент США только проснулся, а в это событие уже вовлечены десятки вооруженных людей за кулисами. Но как только авторы фильма принялись разрабатывать интригу — их понесло в стандартный набор коллизий с предполагаемым убийством президента. Набор этот отягощен неправдоподобно роковой любовью первой леди к охраннику (Майкл Дуглас). Картина неровная, но сделана добротно.

Из «развлекухи» упомяну и «войну полов» в боевике Дуга Лаймэна «Мистер и миссис Смит» — уже знакомый многим фильм повторно вышел в двухдисковом издании с занятными бонусами. Многие коллеги считают его поделкой, что несправедливо: нацеленная доставить удовольствие, картина его и доставляет, работая по тем же законам, по которым существует серия о Бонде: герой в любой переделке не имеет права испортить прическу, должен быть всегда хорош собой, сексуален и без комплексов. А сюжет, когда два агента разных спецслужб становятся супругами и вынуждены открыть охоту друг на друга, борясь с порывами сексуальной страсти, дает бездну возможностей и для интересной авантюры, и для экзотических поворотов семейной жизни. Брэд Питт и Анджелина Джоли режиссерское задание выполняют с блеском, не теряя самоиронии, что и делает картину обаятельной. Особенно если вспомнить, что после фильма они так и не смогли расстаться.

Из более серьезных новинок — интригующий «Мебиус». Фабула сюрреалистична: в лабиринтах буэнос-айресского метро исчезает поезд. Люди слышат, как он проносится мимо платформ, а самого поезда — нет. Как все развивается, рассказывать не буду — загадка на то и загадка, чтобы разгадывать ее самим. Автор фильма, студент-математик университета в Буэнос-Айресе Густаво Москера, снял его в 1996 году на университетские деньги, но так, что лента обошла фестивали, стала сенсацией и была куплена многими странами. 35-мм камеру 1926 года он купил в антикварной лавке, спецэффекты разработал и осуществил сам. Картина про исчезнувший поезд многими в Аргентине воспринимается как метафора национальной вины перед десятками тысяч людей, исчезнувших в период диктатуры, — демократическое правительство страны не любит вспоминать о них точно так же, как наше — о жертвах сталинского террора.

Любителям комедий можно рекомендовать «Мою супербывшую» — картину в духе незабвенной «Смерть ей к лицу». Только вместо Мерил Стрип и Голди Хоун любимых мужчин здесь терроризируют Ума Турман и Анна Фарис. Картина Айвена Ройтмана адресована преданным зрителям «Суперменов». Ума Турман здесь в роли девушки Джи, которая летает, как Майти-Маус, приходя на помощь гибнущим. Но девушке кроме полетов во сне и наяву хочется чистой любви, и, когда к Дженни подкатится какой-то хмырь, проявив храбрость рыцаря, она решает, что нашла своего принца. И принцу теперь от нее не уйти: при первой попытке к бегству она явит свои сверхъестественные замашки так, что мало не покажется. При всей дубоватости русского дубляжа картина содержит много смешного: это смесь подросткового комикса со «смотривом» для любителей потолковать о загадочном женском характере.

Из нашего кино наибольшим успехом сейчас пользуется «Живой» Александра Велединского, сделанный в жанре висельного солдатского фольклора эпохи Чечни. Андрей Чадов с его взглядом затравленного волчонка хорош в роли Кира, которого два боевых друга спасли ценой собственной жизни. Инвалидом он вернулся на гражданку, но два погибших друга по-прежнему рядом с ним — пока не пройдет положенных сорока дней. Существование героев между двумя мирами — этим и «тем» — самое сильное впечатление от картины. В ней на подсознательном уровне явлены и пресловутый «военный синдром», и религиозный морок, охвативший население потерявшей себя страны, и мистический характер «русской души», ведущей непрерывный разговор на самом понятном ей языке — мате. «Живой» — фильм, который не стоит показывать детям: столь суровая правда жизни может их травмировать на всю оставшуюся жизнь.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».