Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Знакомьтесь: Uber Mercedes"

Maybach повышает ставки на рынке машин класса суперлюкс.Казалось бы, седан Mercedes-Benz S600 за $116 000 способен удовлетворить прихоти самого капризного водителя. Тут тебе и мощный двигатель, сверхмягкий ход и автоматически срабатывающие дворники. Еще есть телефон, CD-проигрыватель и навигационная система, не говоря уж о баре.
Но если вам этого недостаточно, не отчаивайтесь. Сразу несколько автомобильных фирм решили вдохнуть новую жизнь в суперроскошные, супердорогие марки. Mercedes, подразделение концерна DaimlerChrysler, вновь выводит на старт легендарный Maybach, марку с 83-летней историей, «оживив» ее при помощи новейших технических штучек и предлагая дизайн по желанию покупателя. Один клиент попросил отделать машину (цены на новое авто начинаются с $300 000) панелями из любимого умирающего дерева из своего сада. Rolls Royce и Bentley тоже запускают собственные модели суперлюкс.
Цель состоит, скорее, в улучшении имиджа, а не в повышении доходов. Тем не менее в Mercedes утверждают, что в год способны продавать 1000 машин, из них примерно 400 — в США. На единственную в своем роде машину уже имеется более 200 заказов, в том числе от короля Иордании Абдаллы II (Abdullah II).
Mercedes-Benz USA должен провести встречу с 350 дилерами и выбрать из них 80—90 кандидатов на франшизу Maybach. Те, кто ее получит, должны будут окружить покупателей поистине безграничной заботой и вниманием. Нажатием кнопки на клавиатуре автомобильного телефона владельцы новых машин смогут связаться с дилером в любое время суток. Все же возвести Maybach на пьедестал и сделать его предметом зависти американских автолюбителей — задача не из простых. Ведь, как говорит Уэсли Браун (Wesley R. Brown), консультант из Nextrend Inc. в Саузенд-Оукс (Калифорния), в сознании американцев «символом преуспевания» являются Bentley и Rolls Royce.
В длину Maybach почти догнал мамонтоподобный джип Ford Excursion: 18,8 фута (5 м 72 см. — «Профиль»). Автомобиль поступит в продажу в США не раньше будущей весны, при том что дебютирует он 26 сентября на парижском автосалоне Mondial de l’Automobile. Maybach принадлежит Mercedes, но это не просто адаптированная версия. 12-цилиндровый двигатель, снабженный параллельными турбокомпрессорами, развивает мощность 550 лошадиных сил. Это почти на 200 лошадиных сил больше самого мощного двигателя Mercedes.
Сдвоенная М на эмблеме означает Maybach Manufaktur. Она украшала радиаторы 1800 лимузинов Maybach, выпущенных в 20—30-е годы прошлого века. Любимые машины Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и Энрико Карузо (Enrico Caruso) были столь же роскошны, сколь и надежны: 150 автомобилей этой марки еще колесят по дорогам разных стран.
Mercedes не окажется в одиночестве: в январе будущего года BMW представит седан Rolls Royce за $250 000; Volkswagen, купивший Bentley в 1998 году, выходит на поле конкурентной борьбы с крепким Bentley GT Coupe. В работе — множество спортивных суперавтомобилей, включая монстра Bugatti за $900 000, над которым трудится новый хозяин бренда, — VW. Cadillac готов вступить в конкурентную борьбу со своим спортивным суперавто V-12 стоимостью $150 000.
А есть ли спрос? Если верить заявлениям автопроизводителей, они способны продавать 10 000 таких машин в год во всем мире. Покупатели этого уровня обычно выше экономических неурядиц. Например, очередь на Ferrari в США в момент максимума недавнего экономического спада была расписана на три года вперед. «Эти люди рассуждают так: что купить — яхту, квартиру в Париже или еще одну машину?» — говорит один из сотрудников отдела продаж Mercedes.

Кристин Тирни (Christine Tierney) во Франкфурте с Дэвидом Уэлчем (David Welch) и Кэтлин Керуин (Kathleen Kerwin) в Детройте. — Business Week.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK