Наверх
12 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Знать в лицо"

На фоне общего падения стоимости брендов нефтяных компаний торговая марка "Роснефти" подорожала. 

На фоне общего падения стоимости брендов нефтяных компаний торговая марка "Роснефти" подорожала. 

  Авторитетная британская консалтинговая компания Brand Finance представила ежегодный рейтинг 500 самых дорогих брендов мира. Среди 7 российских компаний, чьи бренды вошли в рейтинг, лучшую динамику продемонстрировала торговая марка "Роснефти" — по сравнению с прошлым годом она поднялась сразу на 34 позиции, с 404-го на 370-е место. Специалисты повысили стоимость бренда компании с $2,324 млн до $2,943 млн. И это на фоне общего падения брендов нефтяных компаний. Так, британская ВР спустилась с 53-го на 104-е место, российский "ЛУКОЙЛ" — с 287-го на 348-е, а газовый концерн "Газпром" — с 145-го на 208-е.
   Впрочем, отечественные отраслевые эксперты не удивлены таким поворотом дела. Ведь в прошлом году компании, чьи бренды не удержали свои позиции в рейтинге, понесли имиджевые потери. Британская ВР после аварии в Мексиканском заливе еще долго будет восстанавливать доверие к желто-зеленому солнышку. На торговой марке "ЛУКОЙЛ" негативно сказался выход из капитала компании американской Cono-co Phillips, разочаровавшейся в перспективах соперничества частной нефтяной компании с государственными. "Газпром" же все явственнее ощущает растущую конкуренцию со стороны независимых производителей газа на внутреннем рынке и со стороны поставщиков СПГ — на внешнем.
   А вот "Роснефть" при новом руководстве окончательно взяла курс на превращение в структуру международного уровня. Одним из свидетельств этого стало известие о беспрецедентной сделке с BP о стратегическом обмене акциями. "К тому же "Роснефть" начала активно реализовывать свои шельфовые потенциалы", — отмечает старший аналитик компании "Арбат Капитал" Виталий Громадин. "Роснефть" объявила о создании совместно с ВР Центра арктических технологий, который при участии ведущих российских и зарубежных исследовательских институтов, конструкторских бюро и университетов будет заниматься разработкой и внедрением современных технологий и инженерных решений по безопасному освоению углеводородных ресурсов Арктики. Центр намерен использовать лучшие мировые достижения в области создания новейших систем безопасности при работе на морских месторождениях.
   Аналитик компании Rye Man & Gor Securities Константин Юминов добавляет, что "Роснефть" показала рост добычи по итогам года. "Наконец-то компания определилась со стратегией своего бизнеса: экспансия в Европу, практически "безвизовый" доступ к шельфовым запасам, льготные условия добычи нефти на Ванкоре. Безусловно, все это оказало влияние на стоимость бренда компании", — отмечает собеседник "Профиля". В целом же попадание в рейтинг брендов положительно скажется на имидже "Роснефти" и позволит ей привлекать капитал для развития своего бизнеса на более выгодных условиях. "Стоит отметить, что усиление бренда приносит компаниям известность и популярность в мире, а также помогает привлекать партнеров по международному бизнесу. В дальнейшем количество российских брендов в рейтинге будет только увеличиваться, поскольку российская экономика находится на подъеме", — отмечает старший аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Виктор Марков.
   Комментируя рейтинг, генеральный директор Brand Finance Дэвид Хей отметил, что за последние пару лет его специалисты обнаружили, что во многих ведущих компаниях руководство все чаще использует показатели оценки бренда в течение года, чтобы принимать более обоснованные стратегические маркетинговые решения. "Эта тенденция, вероятно, продолжится, так как становится невозможно игнорировать этот показатель", — заключил Дэвид Хей.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK