Наверх
23 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Золотая рыбка"

&nbspМассовик-затейник Тим Бартон — автор «Битлджуса», «Кошмара перед Рождеством» и «Сонной лощины» — один из тех режиссеров, которые предлагают самый продвинутый вариант кино как визуального развлечения. Его новый фильм («Крупная рыба») — характерный образец оного: на экране сооружается нечто вроде «магического реализма» — на самый первый взгляд вроде бы обычная жизнь, которая почти сразу начинает вспучиваться и вспениваться всяческими уродцами, чудищами, всадниками без головы и невиданными зверями. Весь реализм сразу улетучивается, зато магии хоть отбавляй. И чем ее больше, тем меньше, соответственно, ее художественный эффект. Потому что когда по экрану бродит либо один живой мертвец, либо один великан, либо одни оборотень, ну в крайнем случае на пару с каким-нибудь котом-акробатом или механическими руками-ножницами, — это еще ничего, это может даже и пощекотать нервы в паре особо эффектных эпизодов. Но когда все это вместе плюс еще пауки-попрыгунчики, ведьма со стеклянным глазом и сиамские близняшки-шансонетки — это уже слишком и несколько утомляет. У человеческого восприятия есть все-таки определенный предел, который пауки-попрыгунчики преодолеть уже не в состоянии.

Впрочем, вероятно, эта сторона нашей физиологии за последнее время изрядно эволюционировала. На что указывает количество бартоновских поклонников: «Крупная рыба» чуть не отобрала первое место бокс-офиса у третьей части «Властелина колец». В данном случае, впрочем, хрен редьки не слаще. Бартон разве что поизысканнее будет: разные там светофильтры, монохромность, клиповый монтаж и прочие прибамбасы, а не одни только банальные компьютерные эффекты. Эстетство это, впрочем, весьма незамысловатого свойства — тот, кто регулярно смотрит MTV, вряд ли обнаружит в фильмах Бартона какое-то визуальное откровение. А про философическое откровение и говорить нечего: есть вроде что-то, намекающее на таинственную природу человеческого бытия, например главный герой, превратившийся после смерти в самую большую рыбу в Алабаме. Метафизическая глубина, конечно, такая, что должно аж дух захватывать. Но, видимо, ментальная природа человека в эволюции сильно отстает от зрения, потому что голова как-то не кружится, восторг не охватывает и никаких тайн бытия для себя не открываешь.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK