24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Золотой Рунет"

Архивная публикация 2003 года: "Золотой Рунет"

Интернет-реклама в России переживает небывалый подъем. При общем росте отечественного рекламного рынка на 52% прирост рекламы в Сети побил все рекорды и достиг 125%.Впрочем, оптимизм, связанный с небывалыми темпами роста Интернет-рекламы в России, несколько убавляют абсолютные цифры. По данным Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), в 2002 году оборот рекламных денег в российской виртуальной сети составил $9 млн. Это крохи по сравнению с тем, какие средства крутятся в других областях рекламы (например, тому же телевидению прошлый год принес рекламы почти в сто раз больше -- $880 млн). По сути, по своим оборотам виртуальная реклама обгоняет лишь рекламу в российских кинотеатрах ($8 млн.).
Есть контакт!

Тем не менее подавляющее большинство специалистов смотрят на перспективы развития рекламы в российском Интернете с вызывающим уважение энтузиазмом.
Василий Костин, президент российского рекламного агентства IMHO VI:
"Вспомним, что поначалу Интернет в качестве новой рекламной площадки все восприняли с надеждой и радостью. Затем наступил период сильного разочарования, и вот только теперь Сеть воспринимается более-менее адекватно и трезво. Другими словами, рекламодатели, перестав смотреть на Интернет сквозь розовые очки, стали реально оценивать его возможности".
Перечислим главные из них. Прежде всего, у Интернет-рекламы -- относительно невысокая стоимость. Средняя цена тысячи просмотров рекламной информации в Рунете (под просмотром понимается одно посещение сайта рекламодателя) не превышает $0,5. Это существенно ниже стоимости рекламы других СМИ: согласно подсчетам тысяча контактов с аудиторией на радио (под контактом понимается один радиоприемник, который в момент трансляции рекламы находится на данной частоте) в среднем стоит $3, а на телевидении -- $1,5.
При этом у Интернет-рекламы самый высокий уровень качества этого контакта. Специалисты подсчитали, что так называемый индекс внимания (то есть насколько внимательно зритель смотрит рекламную информацию) самый высокий именно в Интернете. Вычисляется он при помощи мудреных формул, поэтому приведем лишь конечный результат: в наружной рекламе индекс составляет всего 3,5%, на телевидении -- 5--8%, в прессе -- 10--15%, а вот в Интернете -- аж 35--45%. В переводе с языка цифр это означает, что если телеролик среднестатистический гражданин, скорее всего, пропустит мимо ушей-глаз, то на виртуальную рекламу внимание обратит наверняка. Интернет-реклама кажется пользователю компьютера более персонифицированной, ведь человек находится близко к экрану один на один и у него создается ощущение, что рекламное объявление обращено именно к нему.
Кроме того, Интернет-реклама дает возможность тут же получить дополнительную информацию о продукте. Что необходимо сделать человеку, если его, скажем, заинтересовала реклама нового лекарства по телевидению или радио? Успеть запомнить номер телефона, схватить карандаш и записать его на первом попавшемся клочке бумаги, после чего добраться до телефона, дозвониться и выпытать у продавца интересующую информацию. В Интернете все гораздо проще: щелкнул мышью -- и в следующее мгновение вся необходимая информация появилась на экране.
Ненавязчивый сервис

В последнее время сама реклама в российском Интернете стала более яркой, красочной и динамичной за счет использования новейших креативных технологий. Они делают то, что отсутствует на том же телевидении -- сводят к минимуму навязчивость рекламы и неизбежное от этого раздражение.
Одна из таких технологий называется Screen Guide ("экранный путеводитель"). Суть ее заключается в том, что, когда пользователь наводит (а не кликает) курсор мыши на рекламный модуль, он (модуль) увеличивается в размерах чуть ли не во весь экран. Результат налицо: зритель видит большую красочную картинку рекламируемого продукта, а увеличение изображения его не раздражает -- как только курсор мыши убран с баннера, картинка вновь принимает свои скромные первоначальные размеры.
Другая технология, призванная смягчить гнев пользователя, -- Flying Screen ("летающий экранчик"). Фрагмент изображения рекламного модуля как бы выпрыгивает за его пределы и совершает краткое путешествие по всему экрану. Например, в рекламе автомобиля изображенная на модуле машинка вдруг срывается с места и, сделав пару крутых виражей по монитору, скрывается за его пределами, не успев надоесть своим присутствием.
Еще одно торжество высоких технологий -- возможность идентифицировать пользователя, который заинтересовался той или иной рекламой. Допустим, он кликает на некий рекламный баннер. Специальная компьютерная программа моментально определяет, из какой страны или города данный пользователь, и предлагает ему рекламную информацию на его родном языке. Более того, идентификационный номер компьютера этого пользователя поможет за одно мгновение проанализировать, какие веб-сайты чаще всего посещает этот человек, и, например, если он часто ходит на автомобильные ресурсы, то ему "вывалится" автомобильная реклама.
Человеческий фактор

К особенностям Интернета относится и его аудитория.
Андрей Паншин, генеральный директор РА "Вентус Медиа":
"Большая часть Интернет-пользователей -- это высокообразованные люди с достатком выше среднего уровня, что не может не привлекать потенциальных рекламодателей самых различных товаров и услуг".
Вот, правда, с уровнем охвата населения у российского Интернета дела обстоят неважно. В настоящее время общая аудитория Сети в России оценивается на уровне четырех миллионов человек (всего около 4% населения), которые сконцентрированы в крупных городах (прежде всего, в Москве и Санкт-Петербурге).
В ближайшее время виртуальное народонаселение должно серьезно увеличиться. Согласно федеральной программе "Электронная России" уже в 2004 году число российских граждан, имеющих доступ к Интернету, должно составить 15 миллионов, что составит 10% населения страны. Вот тогда начнется игра "по-взрослому": когда охват того или иного СМИ превышает порог в 10%, оно, согласно западным стандартам, становится массовым и привлекательным для крупных мультинациональных брендов, таких как, например, Coca-Cola или Procter&Gamble.
Впрочем, многие компании начали бороздить российское виртуальное пространство уже сейчас. Если еще два-три года назад завсегдатаями рекламного Интернет-пространства были преимущественно компьютерные фирмы и компании, занимающиеся IT-технологиями, то за последний год активно рекламироваться в Сети начал буквально весь цвет потребительского рынка.
Олег Дацкив, руководитель Интернет-проекта Auto-Dealer.ru:
"За последние полгода многие автодилеры, проанализировав данные об обращении к ним покупателей, пришли к потрясающим выводам -- около трети обращений всех покупателей пришли к ним именно через Интернет. В этой связи сейчас начинается настоящий бум на автомобильную рекламу в Сети. Выгода здесь очевидна: согласно приблизительным подсчетам, чтобы продать одну иномарку, в среднем на ее рекламу в обычных рекламных носителях (СМИ, "наружка") приходится тратить от $200 до $1 тысячи. Продать же машины с помощью Интернет-рекламы обойдется менее чем в $100".
Татьяна Шахнес, старший менеджер отдела маркетинга российского представительства компании LG:
"Интернет в России постепенно превращается в эффективный маркетинговый инструмент. Например, за последний год посещаемость нашего сайта увеличилась более чем на 1000%! Особенно радует то, что среди посетителей сайта много корпоративных клиентов. В этой связи мы не только сделали еще два дополнительных корпоративных веб-сайта, но и решили более активно продвигать с помощью Сети последние модели нашей техники".
Будут ли объемы Интернет-рекламы в России расти в ближайшем будущем?
Василий Костин:
"В наступившем году рост определенно будет. Многие компании стали относиться к Интернету как к серьезному рекламному носителю. Так что в наступившем году мы ожидаем прирост рекламы в российской Сети минимум на 70--100%".

Интернет-реклама в России переживает небывалый подъем. При общем росте отечественного рекламного рынка на 52% прирост рекламы в Сети побил все рекорды и достиг 125%.Впрочем, оптимизм, связанный с небывалыми темпами роста Интернет-рекламы в России, несколько убавляют абсолютные цифры. По данным Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), в 2002 году оборот рекламных денег в российской виртуальной сети составил $9 млн. Это крохи по сравнению с тем, какие средства крутятся в других областях рекламы (например, тому же телевидению прошлый год принес рекламы почти в сто раз больше -- $880 млн). По сути, по своим оборотам виртуальная реклама обгоняет лишь рекламу в российских кинотеатрах ($8 млн.).

Есть контакт!


Тем не менее подавляющее большинство специалистов смотрят на перспективы развития рекламы в российском Интернете с вызывающим уважение энтузиазмом.

Василий Костин, президент российского рекламного агентства IMHO VI:

"Вспомним, что поначалу Интернет в качестве новой рекламной площадки все восприняли с надеждой и радостью. Затем наступил период сильного разочарования, и вот только теперь Сеть воспринимается более-менее адекватно и трезво. Другими словами, рекламодатели, перестав смотреть на Интернет сквозь розовые очки, стали реально оценивать его возможности".

Перечислим главные из них. Прежде всего, у Интернет-рекламы -- относительно невысокая стоимость. Средняя цена тысячи просмотров рекламной информации в Рунете (под просмотром понимается одно посещение сайта рекламодателя) не превышает $0,5. Это существенно ниже стоимости рекламы других СМИ: согласно подсчетам тысяча контактов с аудиторией на радио (под контактом понимается один радиоприемник, который в момент трансляции рекламы находится на данной частоте) в среднем стоит $3, а на телевидении -- $1,5.

При этом у Интернет-рекламы самый высокий уровень качества этого контакта. Специалисты подсчитали, что так называемый индекс внимания (то есть насколько внимательно зритель смотрит рекламную информацию) самый высокий именно в Интернете. Вычисляется он при помощи мудреных формул, поэтому приведем лишь конечный результат: в наружной рекламе индекс составляет всего 3,5%, на телевидении -- 5--8%, в прессе -- 10--15%, а вот в Интернете -- аж 35--45%. В переводе с языка цифр это означает, что если телеролик среднестатистический гражданин, скорее всего, пропустит мимо ушей-глаз, то на виртуальную рекламу внимание обратит наверняка. Интернет-реклама кажется пользователю компьютера более персонифицированной, ведь человек находится близко к экрану один на один и у него создается ощущение, что рекламное объявление обращено именно к нему.

Кроме того, Интернет-реклама дает возможность тут же получить дополнительную информацию о продукте. Что необходимо сделать человеку, если его, скажем, заинтересовала реклама нового лекарства по телевидению или радио? Успеть запомнить номер телефона, схватить карандаш и записать его на первом попавшемся клочке бумаги, после чего добраться до телефона, дозвониться и выпытать у продавца интересующую информацию. В Интернете все гораздо проще: щелкнул мышью -- и в следующее мгновение вся необходимая информация появилась на экране.

Ненавязчивый сервис


В последнее время сама реклама в российском Интернете стала более яркой, красочной и динамичной за счет использования новейших креативных технологий. Они делают то, что отсутствует на том же телевидении -- сводят к минимуму навязчивость рекламы и неизбежное от этого раздражение.

Одна из таких технологий называется Screen Guide ("экранный путеводитель"). Суть ее заключается в том, что, когда пользователь наводит (а не кликает) курсор мыши на рекламный модуль, он (модуль) увеличивается в размерах чуть ли не во весь экран. Результат налицо: зритель видит большую красочную картинку рекламируемого продукта, а увеличение изображения его не раздражает -- как только курсор мыши убран с баннера, картинка вновь принимает свои скромные первоначальные размеры.

Другая технология, призванная смягчить гнев пользователя, -- Flying Screen ("летающий экранчик"). Фрагмент изображения рекламного модуля как бы выпрыгивает за его пределы и совершает краткое путешествие по всему экрану. Например, в рекламе автомобиля изображенная на модуле машинка вдруг срывается с места и, сделав пару крутых виражей по монитору, скрывается за его пределами, не успев надоесть своим присутствием.

Еще одно торжество высоких технологий -- возможность идентифицировать пользователя, который заинтересовался той или иной рекламой. Допустим, он кликает на некий рекламный баннер. Специальная компьютерная программа моментально определяет, из какой страны или города данный пользователь, и предлагает ему рекламную информацию на его родном языке. Более того, идентификационный номер компьютера этого пользователя поможет за одно мгновение проанализировать, какие веб-сайты чаще всего посещает этот человек, и, например, если он часто ходит на автомобильные ресурсы, то ему "вывалится" автомобильная реклама.

Человеческий фактор


К особенностям Интернета относится и его аудитория.

Андрей Паншин, генеральный директор РА "Вентус Медиа":

"Большая часть Интернет-пользователей -- это высокообразованные люди с достатком выше среднего уровня, что не может не привлекать потенциальных рекламодателей самых различных товаров и услуг".

Вот, правда, с уровнем охвата населения у российского Интернета дела обстоят неважно. В настоящее время общая аудитория Сети в России оценивается на уровне четырех миллионов человек (всего около 4% населения), которые сконцентрированы в крупных городах (прежде всего, в Москве и Санкт-Петербурге).

В ближайшее время виртуальное народонаселение должно серьезно увеличиться. Согласно федеральной программе "Электронная России" уже в 2004 году число российских граждан, имеющих доступ к Интернету, должно составить 15 миллионов, что составит 10% населения страны. Вот тогда начнется игра "по-взрослому": когда охват того или иного СМИ превышает порог в 10%, оно, согласно западным стандартам, становится массовым и привлекательным для крупных мультинациональных брендов, таких как, например, Coca-Cola или Procter&Gamble.

Впрочем, многие компании начали бороздить российское виртуальное пространство уже сейчас. Если еще два-три года назад завсегдатаями рекламного Интернет-пространства были преимущественно компьютерные фирмы и компании, занимающиеся IT-технологиями, то за последний год активно рекламироваться в Сети начал буквально весь цвет потребительского рынка.

Олег Дацкив, руководитель Интернет-проекта Auto-Dealer.ru:

"За последние полгода многие автодилеры, проанализировав данные об обращении к ним покупателей, пришли к потрясающим выводам -- около трети обращений всех покупателей пришли к ним именно через Интернет. В этой связи сейчас начинается настоящий бум на автомобильную рекламу в Сети. Выгода здесь очевидна: согласно приблизительным подсчетам, чтобы продать одну иномарку, в среднем на ее рекламу в обычных рекламных носителях (СМИ, "наружка") приходится тратить от $200 до $1 тысячи. Продать же машины с помощью Интернет-рекламы обойдется менее чем в $100".

Татьяна Шахнес, старший менеджер отдела маркетинга российского представительства компании LG:

"Интернет в России постепенно превращается в эффективный маркетинговый инструмент. Например, за последний год посещаемость нашего сайта увеличилась более чем на 1000%! Особенно радует то, что среди посетителей сайта много корпоративных клиентов. В этой связи мы не только сделали еще два дополнительных корпоративных веб-сайта, но и решили более активно продвигать с помощью Сети последние модели нашей техники".

Будут ли объемы Интернет-рекламы в России расти в ближайшем будущем?

Василий Костин:

"В наступившем году рост определенно будет. Многие компании стали относиться к Интернету как к серьезному рекламному носителю. Так что в наступившем году мы ожидаем прирост рекламы в российской Сети минимум на 70--100%".

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».