28 марта 2024
USD 92.59 +0.02 EUR 100.27 -0.14
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Золотые страницы"

Архивная публикация 2008 года: "Золотые страницы"

Несмотря на активное развитие Интернета и появление общедоступных онлайновых справочников Wikipedia, издания Who’s Who продолжают сохранять привлекательность для клиентов.Вэтом году российское издание Who’s Who выйдет в юбилейном варианте — золотой переплет вместо традиционного, красной кожи. Повод для юбилея вполне заслуженный: впервые Who’s Who было издано в Европе в 1958 году, полувековой рубеж пройден.

Во избежание путаницы сразу же надо сказать, что название Who’s Who, так же как и «Кто есть кто», нельзя запатентовать, оно общеупотребительно. Никто не может его закрепить за собой, то есть любой желающий вправе выпускать издание с таким названием. Потому и существует множество непохожих Who’s Who, но не все они публикуют достоверную информацию. В нашей статье речь пойдет о Who’s Who Sutter’s international red series (международная красная серия «Кто есть кто» издательства Sutter).

Родоначальником изданий Who’s Who принято считать американского издателя Альберта Маркиза, еще в 1899 году он подготовил и опубликовал «Кто есть кто в Америке». В этой книге были собраны сведения о крупных американских предпринимателях, финансистах и государственных деятелях, которые своими личными достижениями заслужили быть включенными в Who’s Who.

Современный вариант справочника не сильно отличается от своих предшественников. Элитные энциклопедии, где публикуют биографии людей, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности и имеющих вес в соответствующей отрасли или в стране, по определению издания крайне консервативные, сохраняющие, поддерживающие многолетние традиции.

Справочник состоит из четырех разделов: «Биографии», «Политическая жизнь», «Экономическая жизнь», «Культурная жизнь». В биографической части отражены главные ступени карьеры включенных в справочник лиц и занимаемые ими в настоящее время должности, а также звания и награды. Еще одно достоинство издания — не нужно долго раздумывать, что подарить деловому партнеру, достаточно открыть Who’s Who, и вы узнаете, что ему нравится.

Естественно, возникает ряд вопросов. Как определяют лиц, включаемых в элитный справочник? Платят ли они за это? Если нет, то как финансируется издание?

Главный критерий отбора — наличие интереса, который могут проявить к данной личности деловые люди, политики, общественные деятели, средства массовой информации, причем не только внутри страны, но и за ее пределами. Участие в издании не покупается, хотя желающих немало. Единственный коммерческий раздел — «Экономическая жизнь», в нем помещена справочная информация о компаниях: их сильные стороны, конкурентоспособность и качество продукции, стратегия развития, технологии, исследовательская работа, корпоративная философия.

Достоверность всех приводимых данных обеспечивается одним из главных принципов Who’s Who Sutter’s international red series: публикуется только информация из первых рук. Материал должен быть лично подтвержден лицом, о котором рассказывается на страницах справочника, в отдельных случаях его референтом.

Преимущество этой энциклопедии перед другими аналогичными изданиями — система перекрестных ссылок. Она объединяет все разделы, благодаря чему есть возможность оценить человека не абстрактно, а непосредственно через его профессиональную деятельность. Кожаный переплет и золоченый обрез красноречиво свидетельствуют о том, что издание элитное и достаточно дорогое (300 евро).

Так как Who’s Who Sutter’s international red series — международное издание, оно выпускается на английском языке. Его распространяют дочерние компании группы Sutter, а также международные дистрибьюторы элитных изданий в Великобритании, Северной Европе, США, Канаде и Японии. Ограниченное количество экземпляров рассылается в некоторые администрации глав государств, всемирные библиотеки, именитые международные институты.

Периодичность издания — полтора года. Конечно, за это время в динамично развивающейся России происходят изменения в политической и бизнес-элите. «Чтобы восполнить этот пробел, — рассказывает директор московского представительства, ответственного за выпуск Who’s Who in Russia, Ольга Чечетина, — работает сайт в Интернете, где в свободном доступе представлена информация из нашего справочника». Интернет-версия обновляется каждые два месяца.

Несмотря на активное развитие Интернета и появление общедоступных онлайновых справочников Wikipedia, издания Who’s Who продолжают сохранять привлекательность для клиентов.Вэтом году российское издание Who’s Who выйдет в юбилейном варианте — золотой переплет вместо традиционного, красной кожи. Повод для юбилея вполне заслуженный: впервые Who’s Who было издано в Европе в 1958 году, полувековой рубеж пройден.

Во избежание путаницы сразу же надо сказать, что название Who’s Who, так же как и «Кто есть кто», нельзя запатентовать, оно общеупотребительно. Никто не может его закрепить за собой, то есть любой желающий вправе выпускать издание с таким названием. Потому и существует множество непохожих Who’s Who, но не все они публикуют достоверную информацию. В нашей статье речь пойдет о Who’s Who Sutter’s international red series (международная красная серия «Кто есть кто» издательства Sutter).

Родоначальником изданий Who’s Who принято считать американского издателя Альберта Маркиза, еще в 1899 году он подготовил и опубликовал «Кто есть кто в Америке». В этой книге были собраны сведения о крупных американских предпринимателях, финансистах и государственных деятелях, которые своими личными достижениями заслужили быть включенными в Who’s Who.

Современный вариант справочника не сильно отличается от своих предшественников. Элитные энциклопедии, где публикуют биографии людей, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности и имеющих вес в соответствующей отрасли или в стране, по определению издания крайне консервативные, сохраняющие, поддерживающие многолетние традиции.

Справочник состоит из четырех разделов: «Биографии», «Политическая жизнь», «Экономическая жизнь», «Культурная жизнь». В биографической части отражены главные ступени карьеры включенных в справочник лиц и занимаемые ими в настоящее время должности, а также звания и награды. Еще одно достоинство издания — не нужно долго раздумывать, что подарить деловому партнеру, достаточно открыть Who’s Who, и вы узнаете, что ему нравится.

Естественно, возникает ряд вопросов. Как определяют лиц, включаемых в элитный справочник? Платят ли они за это? Если нет, то как финансируется издание?

Главный критерий отбора — наличие интереса, который могут проявить к данной личности деловые люди, политики, общественные деятели, средства массовой информации, причем не только внутри страны, но и за ее пределами. Участие в издании не покупается, хотя желающих немало. Единственный коммерческий раздел — «Экономическая жизнь», в нем помещена справочная информация о компаниях: их сильные стороны, конкурентоспособность и качество продукции, стратегия развития, технологии, исследовательская работа, корпоративная философия.

Достоверность всех приводимых данных обеспечивается одним из главных принципов Who’s Who Sutter’s international red series: публикуется только информация из первых рук. Материал должен быть лично подтвержден лицом, о котором рассказывается на страницах справочника, в отдельных случаях его референтом.

Преимущество этой энциклопедии перед другими аналогичными изданиями — система перекрестных ссылок. Она объединяет все разделы, благодаря чему есть возможность оценить человека не абстрактно, а непосредственно через его профессиональную деятельность. Кожаный переплет и золоченый обрез красноречиво свидетельствуют о том, что издание элитное и достаточно дорогое (300 евро).

Так как Who’s Who Sutter’s international red series — международное издание, оно выпускается на английском языке. Его распространяют дочерние компании группы Sutter, а также международные дистрибьюторы элитных изданий в Великобритании, Северной Европе, США, Канаде и Японии. Ограниченное количество экземпляров рассылается в некоторые администрации глав государств, всемирные библиотеки, именитые международные институты.

Периодичность издания — полтора года. Конечно, за это время в динамично развивающейся России происходят изменения в политической и бизнес-элите. «Чтобы восполнить этот пробел, — рассказывает директор московского представительства, ответственного за выпуск Who’s Who in Russia, Ольга Чечетина, — работает сайт в Интернете, где в свободном доступе представлена информация из нашего справочника». Интернет-версия обновляется каждые два месяца.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама