29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТСЯ"

Архивная публикация 2010 года: "ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТСЯ"

В Москве прошел XI Международный фестиваль "Кремль музыкальный". Апрель в Москве щедр на музыкальные фестивали. Одним из самых заметных событий середины месяца стал фестиваль "Кремль музыкальный", организованный знаменитым пианистом Николаем Петровым при поддержке АФК "Система". "Сегодня проводится много фестивалей, они приурочены к датам, юбилеям, нередко посвящены тем или иным политическим целям, - говорит музыкант. - Нам хотелось отрешиться от пафоса, главный повод для того, чтобы музыка звучала, - сама музыка".
В 1998 году Петров учредил Международный благотворительный фонд для поддержки юных дарований, и главная цель фестиваля "Кремль музыкальный" - поддержка молодых музыкантов. "Это помощь тем, кто был несправедливо отброшен из международных конкурсов, творческих соревнований, - продолжает Николай Петров. - Причины разные: в лучшем случае это тенденциозность и вкусовщина, в худшем - попытка продвинуть своего музыканта за счет другого или элементарная коррупция".
Фестиваль проходит в Оружейной палате, для участников это редкая возможность сыграть в стенах Кремля для истинных ценителей музыки. Зал вмещает не более 150-200 человек. По словам Петрова, здесь удивительно хорошо звучит любая музыка - от эпохи барокко до джаза. Фестиваль камерный, но выступления участников всегда записываются для телевидения, и это увеличивает аудиторию в сотни раз.
"АФК "Система" на протяжении многих лет помогает проводить фестивали классической музыки, чтобы максимальное количество людей имело возможность слышать произведения великих композиторов в ис-полнении лучших современных музыкантов, - говорит заместитель председателя совета директоров АФК "Система" Вячеслав Копьев. - Ведь музыка не зависит от экономики и не подвержена дефолтам. Она несет мощную позитивную энергию, которая делает нашу жизнь богаче". В программе фестиваля можно было увидеть имена музыкантов, уже популярных за рубежом, но редко выступающих в Москве. Настоящим открытием стал пятнадцатилетний пианист из Кореи Чо Сеонг Джин. За несколько дней до фестиваля он сыграл в Большом зале в абонементе Николая Петрова "Николай Петров представляет". В Оружейной палате Чо исполнил произведения "Проклятие" Ференца Листа, Первый концерт Фридерика Шопена, сюиту "Из времен Хольберга" Эдварда Грига и произведения современного японского композитора Ясуси Акутагавы. Еще одно заметное имя - британец Кристиан Блэкшоу, сыгравший на фестивале Сонату №18 Моцарта, два экспромта Франца Шуберта и "Долину Обермана" из цикла "Годы странствий" Ференца Листа. Его эмоциональный стиль игры полюбили во многих странах мира: настоящим событием сезона стали его сольные выступления в Концертном зале королевы Елизаветы в Лондоне. Яркое впечатление оставила пианистка Анна Маликова, получившая международное признание сразу после победы на престижном конкурсе пианистов ARD в Мюнхене в 1993 году. Она исполнила на фестивале вариации на тему дуэта из оперы Моцарта "Дон Жуан" Фридерика Шопена. Запом-нилось и выступление сопрано Татьяны Скворцовой, ведущей солистки Тверской академической областной филармонии. Она исполни-ла "Озарения" Бенджамина Бриттена - вокальный цикл для сопрано и камерного оркестра.
Подарок московским меломанам преподнес и сам маэстро. 14 апреля, в день своего рождения, Николай Петров выступил вместе с пианистом Александром Гиндиным. В этот день вместо положенных 150 мест в Оружейной палате для гостей приготовили около 300 стульев. В новой программе, подготовленной к празднованию Года Франции, прозвучали редко исполняемые произведения - "Послеполуденный отдых Фавна" Клода Дебюсси, Соната для двух фортепиано Франсиса Пуленка, прелюдия и фуга соль-диез минор Сергея Танеева, Соната для двух фортепиано Игоря Стравинского, концертный парафраз на темы из оперы "Евгений Онегин" Павла Пабста и "Парафраз на темы гимнов союзных держав" Александра Глазунова. На фестивале "Кремль музыкальный" Николай Петров и Александр Гиндин вместе играют вот уже десять лет. Их дуэт очень гармоничен, несмотря на то, что музыканты принадлежат к разным фортепианным школам и поколениям. Десятилетие дуэта пианисты планируют отметить в мае 2011 года в Зале имени Чайковского: там запланирован фестиваль двух роялей "Николай Петров и Александр Гиндин приглашают". У фестиваля необычный формат: в перерыве между отделениями можно пройти по залам Оружейной палаты и увидеть работы лучших мастерских самобытных ювелирных центров XVII - начала XIX века: Сольвычегодска, Костромы, Ярославля, Нижнего Новгорода, Великого Устюга, а также ювелирное искусство начала XVIII - первой четверти XIX века, представленное произведениями мастеров Москвы и Петербурга. На бис пианисты исполнили транскрипцию на тему "Полета шмеля" Николая Римского-Корсакова и фортепианное переложение "Цирковой польки" Игоря Стравинского.

В Москве прошел XI Международный фестиваль "Кремль музыкальный". Апрель в Москве щедр на музыкальные фестивали. Одним из самых заметных событий середины месяца стал фестиваль "Кремль музыкальный", организованный знаменитым пианистом Николаем Петровым при поддержке АФК "Система". "Сегодня проводится много фестивалей, они приурочены к датам, юбилеям, нередко посвящены тем или иным политическим целям, - говорит музыкант. - Нам хотелось отрешиться от пафоса, главный повод для того, чтобы музыка звучала, - сама музыка".
В 1998 году Петров учредил Международный благотворительный фонд для поддержки юных дарований, и главная цель фестиваля "Кремль музыкальный" - поддержка молодых музыкантов. "Это помощь тем, кто был несправедливо отброшен из международных конкурсов, творческих соревнований, - продолжает Николай Петров. - Причины разные: в лучшем случае это тенденциозность и вкусовщина, в худшем - попытка продвинуть своего музыканта за счет другого или элементарная коррупция".
Фестиваль проходит в Оружейной палате, для участников это редкая возможность сыграть в стенах Кремля для истинных ценителей музыки. Зал вмещает не более 150-200 человек. По словам Петрова, здесь удивительно хорошо звучит любая музыка - от эпохи барокко до джаза. Фестиваль камерный, но выступления участников всегда записываются для телевидения, и это увеличивает аудиторию в сотни раз.
"АФК "Система" на протяжении многих лет помогает проводить фестивали классической музыки, чтобы максимальное количество людей имело возможность слышать произведения великих композиторов в ис-полнении лучших современных музыкантов, - говорит заместитель председателя совета директоров АФК "Система" Вячеслав Копьев. - Ведь музыка не зависит от экономики и не подвержена дефолтам. Она несет мощную позитивную энергию, которая делает нашу жизнь богаче". В программе фестиваля можно было увидеть имена музыкантов, уже популярных за рубежом, но редко выступающих в Москве. Настоящим открытием стал пятнадцатилетний пианист из Кореи Чо Сеонг Джин. За несколько дней до фестиваля он сыграл в Большом зале в абонементе Николая Петрова "Николай Петров представляет". В Оружейной палате Чо исполнил произведения "Проклятие" Ференца Листа, Первый концерт Фридерика Шопена, сюиту "Из времен Хольберга" Эдварда Грига и произведения современного японского композитора Ясуси Акутагавы. Еще одно заметное имя - британец Кристиан Блэкшоу, сыгравший на фестивале Сонату №18 Моцарта, два экспромта Франца Шуберта и "Долину Обермана" из цикла "Годы странствий" Ференца Листа. Его эмоциональный стиль игры полюбили во многих странах мира: настоящим событием сезона стали его сольные выступления в Концертном зале королевы Елизаветы в Лондоне. Яркое впечатление оставила пианистка Анна Маликова, получившая международное признание сразу после победы на престижном конкурсе пианистов ARD в Мюнхене в 1993 году. Она исполнила на фестивале вариации на тему дуэта из оперы Моцарта "Дон Жуан" Фридерика Шопена. Запом-нилось и выступление сопрано Татьяны Скворцовой, ведущей солистки Тверской академической областной филармонии. Она исполни-ла "Озарения" Бенджамина Бриттена - вокальный цикл для сопрано и камерного оркестра.
Подарок московским меломанам преподнес и сам маэстро. 14 апреля, в день своего рождения, Николай Петров выступил вместе с пианистом Александром Гиндиным. В этот день вместо положенных 150 мест в Оружейной палате для гостей приготовили около 300 стульев. В новой программе, подготовленной к празднованию Года Франции, прозвучали редко исполняемые произведения - "Послеполуденный отдых Фавна" Клода Дебюсси, Соната для двух фортепиано Франсиса Пуленка, прелюдия и фуга соль-диез минор Сергея Танеева, Соната для двух фортепиано Игоря Стравинского, концертный парафраз на темы из оперы "Евгений Онегин" Павла Пабста и "Парафраз на темы гимнов союзных держав" Александра Глазунова. На фестивале "Кремль музыкальный" Николай Петров и Александр Гиндин вместе играют вот уже десять лет. Их дуэт очень гармоничен, несмотря на то, что музыканты принадлежат к разным фортепианным школам и поколениям. Десятилетие дуэта пианисты планируют отметить в мае 2011 года в Зале имени Чайковского: там запланирован фестиваль двух роялей "Николай Петров и Александр Гиндин приглашают". У фестиваля необычный формат: в перерыве между отделениями можно пройти по залам Оружейной палаты и увидеть работы лучших мастерских самобытных ювелирных центров XVII - начала XIX века: Сольвычегодска, Костромы, Ярославля, Нижнего Новгорода, Великого Устюга, а также ювелирное искусство начала XVIII - первой четверти XIX века, представленное произведениями мастеров Москвы и Петербурга. На бис пианисты исполнили транскрипцию на тему "Полета шмеля" Николая Римского-Корсакова и фортепианное переложение "Цирковой польки" Игоря Стравинского.

ДОСЬЕ
Николай ПЕТРОВ
Обладатель многочисленных званий и наград родился в известной московской музыкальной семье, президент Академии российского искусства. Его дедом был знаменитый русский бас Василий Петров. С 19 лет, став лауреатом престижнейших конкурсов Вана Клиберна и королевы Елизаветы, он выступает в лучших концертных залах мира. В репертуаре Петрова около 50 сольных программ и 93 концерта с оркестром. В 1986 году за великолепное исполнение по всему миру произведений композиторов-друзей Бальзака - Берлиоза, Бетховена и Листа - французская Академия Бальзака вручила Николаю Петрову Большую золотую медаль академии.

В апреле в Москве прошел IX Пасхальный фестиваль, который также поддерживает АФК "Система". Среди его гостей был хор Киевских духовных школ, основанный вместе с Киево-Могилянской академией в XVI веке. Хор является старейшим творческим коллективом на Украине. В свое время в нем пели Григорий Сковорода, Дмитрий Бортнянский, Максим Березовский, Кирилл Стеценко, Филипп Козицкий и другие видные деятели хорового искусства. После Октябрьской революции в России и приостановления деятельности духовных школ на долгие годы замерла и жизнь хора. Коллектив возобновил свою деятельность в 1989 году с открытием Киевской духовной семинарии.
В концертную программу Московского пасхального фестиваля хор включил цикл песнопений, объединенных киевским распевом (это один из распевов православной церкви, отличающийся краткостью и простотой мелодий). Были исполнены Тропарь Крещению Руси, Псалом №1, Прокимен "Господь воцарися", а также старинные украинские песни "Зоре моя вечирняя…", "Од Киева до Лубен…", "Стоить гора высокая". Кроме того, хор дал благотворительный концерт в Санаторном детском доме №39 Пушкинского района Московской области.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама