Профиль

Без бензина и водителя

Все японские производители приурочили к автошоу в Токио премьеры концептов своих высокотехнологичных автомобилей. Видимо, для них будущее уже наступило, потому что практически все компании, в том числе и европейские, работают над автомобилем, который не только использует безвредную для экологии энергию, но и сам рулит, сам паркуется, следит за активностью хозяина в соцсетях, и к тому же общается с другими автомобилями.

©

Японцы давно известны своей любовью к высоким технологиям.Motor Show‑2015 в полной мере поддержал эту репутацию. Девиз «Технологии и фантазия» вполне соответствовал премьерам Токийского автосалона, проходившего с 29 октября по 8 ноября в столице Японии. 160 компаний из 11 стран представили на суд публики более 400 автомобилей. Однако большинство новинок и концептов показали именно японские производители.

По традиции Tokyo Motor Show проходит раз в два года, и в этом году организатор – Japan Automobile Manufacturers Association, Inc. (JAMA) решил провести мероприятие в начале ноября, чтобы не конкурировать с международными автосалонами в Лос-Анджелесе и Гуанджоу. Хотя справедливости ради надо сказать, что американские компании давно перестали участвовать в Токийском автосалоне, не видя рынка сбыта своей продукции в Стране восходящего солнца.

Европейские производители также не показывают в Токио автомобили массового сегмента, так как о конкуренции с локальными производителями на японском рынке даже речи не идет. Однако богатые японцы с удовольствием покупают европейские авто премиум-класса, так что Porsche, Mercedes, Audi и BMW традиционно привозятMotor Show свои новинки, приберегая, однако, концептуальные премьеры для «домашних» автосалонов – Женевского и Франкфуртского.

Volkswagen привез в Страну восходящего солнца несколько обновленных моделей, но самым интересным был гибридный прототип Tiguan GTE Concept. Благодаря силовой установке мощностью 218 л. с. он может проехать на электротяге 50 км – по расчетам, большинству автовладельцев этого достаточно для поездок в будние дни.

©Фото: Honda

Porsche показал новую версию кроссовера Macan – GTS с трехлитровым битурбомотором V6 мощностью 360 л. с. и коробкой передач с двойным сцеплением. А также обновленный полноприводный Porsche 911 Carrera 4S с более мощным, но при этом более экономным, чем у предыдущей версии, двигателем, который разгоняет спорткар до «сотни» за 3,8 сек.

От «антипремьерного» правила на этот раз отступил Mercedes-Benz, который, кроме нового кроссовера GLE 350d с дизельным двигателем мощностью 249 л. с., то есть именно той модели, которую можно купить прямо сейчас, привез в Токио концепт минивэна-беспилотника. Названный в честь автосалона Mercedes-Benz Vision Tokyo пришел к нам прямо из будущего. Два его электродвигателя получают питание от водородных топливных элементов. Запас хода при полном баке – до 980 км, а максимальная скорость движения – 200 км/ч. Футуристичный дизайн кузова усилен неоновой подсветкой колесных дисков и бамперов, а решетка радиатора меняет цвет в зависимости от музыки в салоне. Внутри Vision Tokyo похож на космический корабль, среди приборов которого только руль и трехмерный голографический экран, чтобы управлять автомобилем жестами, а пассажиры, войдя в машину через большую дверь, открывающуюся вверх, могут расположиться на полукруглом диване. Кстати, по мнению журналистов, именно презентация Mercedes-Benz была самой эффектной.

©Фото: Honda

Lexus показал посетителям автосалона Lexus LF-FC Concept. Будущий флагман марки также работает на электричестве и водороде и оснащен автономной системой управления. Распределение тяги между колесами – дело компьютера, который учитывает не только состояние дороги и скорость движения, но и стиль вождения. Ожидается, что именно на базе этого концепта будет сделан серийный Lexus LS нового поколения, премьера которого должна состояться в 2016 году, – само собой, пока без водородной силовой установки.

©Фото: Lexus

Nissan Leaf – самый продаваемый электромобиль в мире, поэтому на автошоу глава компании Nissan Карлос Гон с гордостью представил новый концепт IDS, который самостоятельно выехал на сцену. По мысли своих создателей, IDS – это своего рода смартфон на колесах, который может общаться с другими автомобилями и с пешеходными переходами, а также предлагать своему хозяину выбор развлечений на основе его активности в соцсетях. Таким Nissan видит будущее, которое в Японии наступит уже в 2020 году.

©Фото: Nissan

К этой дате компания привязала и название Concept 2020 Vision Gran Turismo, который показала в Токио в новом агрессивно-спортивном дизайне, с ярко-красным кузовом. Неизвестно, будет ли 2020 Vision Gran Turismo когда-нибудь серийным, но, возможно, некоторые элементы его дизайна мы увидим в Nissan GT-R следующего поколения.

©Фото: Nissan

©Фото: Nissan

Самой интересной моделью из представленных другим японским производителем, Mazda, был концепт Mazda RX–Vision, на основе которого будут сделаны серийные RX‑7 и RX‑8. Внешний вид кузова и салона нового концепта можно охарактеризовать одним словом – спорт, под девизом «минимализм и скорость». Сердце Mazda RX–Vision – новый роторный двигатель SkyActiv-R мощностью 300 л. с. с механической или роботизированной коробкой передач.

©Фото: Mazda

Subaru привезла на автошоу концептуальную модель кроссовера Viziv Future, по которой можно составить представление о том, какими будут серийные автомобили в недалеком будущем. Кроме того, к 2020 году компания обещает разработать собственный автопилот – новую версию фирменной системы безопасности EyeSight. Но, возможно, российской публике более интересен Subaru Forester четвертого поколения, который появится в продаже уже в 2016–2017 годах. Дизайн рестайлингового «лесника» вполне узнаваем, хоть и обновлен, линейка двигателей осталась прежней, зато японские инженеры перенастроили подвеску для большего комфорта и лучшей управляемости, а также добавили другие интересные опции.

Mitsubishi тоже в тренде: на Токийском автосалоне компания показала подзаряжаемый гибридный Mitsubishi Outlander, а также его логическое продолжение – полноприводный полностью электрический прототип внедорожника с функцией генератора Mitsubishi eX. И конечно, этот концепт-кар может ездить и парковаться без водителя.

Единственная компания, которая не привезла в Токио самоуправляемый автомобиль, – это Toyota. Зато, как и Mitsubishi, своего рода аккумулятор на колесах: концепт-кар Toyota FCV Plus может вырабатывать энергию, достаточную для обслуживания жилого дома. Кроме того, японский производитель показал новые концепты «для жизни» – брутальный Toyota CH-R и стремительный спорткар S‑FR.

©Фото: Toyota

А вот концепт-кар Toyota Kikai – настоящий футуристический ретроавтомобиль с кабиной для водителя и двух пассажиров. Его изюминка в том, что все узлы и агрегаты автомобиля, обычно скрытые от глаз, хорошо видны: хромированные трубы двигателя, элементы передней и задней подвесок и даже колеса выступают за пределы кузова.

©Фото: Toyota

Передвижную электростанцию представила и Honda – автомобиль Honda Clarity может не только преобразовывать водород в электричество, чтобы двигаться по дорогам, но и сберегать в специальном электрогенераторе энергию, которую можно использовать для других целей. При этом серийная версия Honda Clarity должна появиться в Японии уже весной 2016 года. Серийная версия гибридного суперкара Honda NSX с продольно установленным 3,5‑литровым двигателем V6 с двумя турбокомпрессорами мощностью 500 л. с. также будет запущена в следующем году.

©Фото: Honda

Как всегда, японские компании показали много необычного. Например, та же Honda создала электромобиль-концепт Wander Stand, в котором два человека должны передвигаться в полустоячем положении, – по всей видимости, для прогулок по паркам, где они смогут «гулять» прямо среди пешеходов. Компания Toyota Gosei, входящая в концерн Toyota Motor, представила концепт Flesby, который она предполагает запустить в серию к 2030 году. По сути, Flesby – это одна огромная подушка безопасности, которая защищает не только водителя, но и пешеходов. Внутри Flesby сделан так, чтобы, ориентируясь на множество датчиков, менять в салоне освещение, музыку и даже запах, создавая водителю дополнительный комфорт. Вместо руля у пухлого концепта – два джойстика, как в самолетах.

©Фото: Honda

Первый в мире автобус, который работает на биотопливе с применением зеленых эвгленовых водорослей, показала компания Isuzu. Причем это не концепт, а настоящий транспорт, уже вовсю работающий в японском городе Фудзисава.

Если проанализировать все модели, показанные на Токийском автосалоне, то можно сказать, что тренды ближайшего будущего автопромышленности очевидны. Практически все производители в той или иной степени работают над тем, чтобы автомобили были прежде всего экологичными и самостоятельными, а также помогали своим владельцам взаимодействовать с внешним миром, превращаясь в смартфоны на колесах.

Самое читаемое
Exit mobile version