Профиль

Четверо 4х4

Корреспондент «Профиля» получил возможность протестировать сразу четыре кроссовера Nissan – Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano. В чем разница между этими японскими машинами, производимыми на заводе в Санкт-Петербурге, какой режим поможет уверенно чувствовать себя на скользкой дороге и какие электронные помощники появились у водителя Nissan, читайте в тест-драйве нашего журнала.

©

Нечасто удается испытать сразу четыре кроссовера, да еще в условиях суровой зимы на дорогах Сибири. Nissan Terrano, Qashqai, X‑Trail и Murano производятся в России и удачно расположились в ценовом диапазоне: фактически цена топ-комплектации «младшей» модели плавно переходит в цену начальной комплектации «старшей» (разве что Murano вырвался вперед), японский производитель занял своими моделями весь средний ценовой диапазон.

Terrano в этой компании выглядит «бедным родственником», у него заметно попроще экстерьер, интерьер, двигатели и явный дефицит электронных наворотов. Murano ушел вперед по дизайну, силовым агрегатам и отделке салона. А вот Qashqai и X‑Trail находятся между ними: оба выполнены в очень похожем стиле и внешне и внутренне, разве что X‑Trail немного помощнее и побольше. По электронной начинке они также практически идентичны, оставив далеко позади Terrano и явно наступая на пятки «самому» Murano. Дизайн экстерьера и интерьера «среднеклассников» смотрится очень современно, хотя и не столь «космически» и роскошно, как в Murano.

Но ведь главное – как едут. И хотя у нас была возможность протестировать все четыре кроссовера, мы решили уделить больше внимания Nissan Qashqai, так как о других автомобилях «Профиль» недавно уже писал (см. тест-драйвы Murano, «Профиль» № 42 от 14 ноября 2016 г., и X‑Trail, «Профиль» № 46 от 12 декабря 2016 г.).

Волшебная электроника

©Фото: Nissan Motor Company
То, что делает электроника с этими автомобилями на «автомате», просто великолепно. Педаль тормоза в пол на скорости 60–80 км/час на заснеженной дороге не приводит ни к малейшим проблемам – машина просто останавливается, не проскальзывает, ее никуда не ведет, рулем ничего компенсировать не надо, его можно вообще отпустить. То же касается и резкого разгона. Ехать на скорости 100–120 км/ч по шоссе, когда одна колея – асфальт, а вторая – снег, не доставляет никаких ощутимых неудобств, кроме некоторой опаски, которая быстро проходит. Машина уверенно держит дорогу. Подъем с места в гору под 30 градусов по заснеженной раздолбанной дороге не вызывает вообще никакого напряжения, едем, как по ровному месту. Плавный поворот на плохой дороге на большой скорости также не проблема для водителя. При желании машину, конечно, можно бросить в дрифт (боковое скольжение), но она очень быстро выправляет траекторию движения в направлении поворота передних колес.

Спасибо за все это интеллектуальной системе полного привода All Mode 4.4‑i, которая в доли секунды выстраивает взаимодействие между рулем, колесами, датчиками, системами ABS (антиблокировочная) и ESP (курсовой устойчивости). Отслеживаются крены, боковое смещение, угол поворота руля. Задний мост подключается, когда надо, и может взять на себя до 50% тяги. В случае необходимости включаются системы торможения двигателя и гашения колебаний кузова.

Если придется ехать по полному бездорожью, поможет режим Lock, фиксирующий постоянный полный привод, а в городе при хорошей дороге для экономии бензина вполне достаточно будет переднего привода (2WD) и режима Eco, при котором машина становится заметно более плавной.

Электроника контролирует «слепые зоны» и предупреждает водителя о наличии машин в них световой индикацией около боковых зеркал, в топовой комплектации – следит за рядностью движения и усталостью водителя (сигнализируя звуком и светом), автоматически переключает дальний/ближний свет светодиодных фар в зависимости от наличия встречных и попутных автомобилей.

При парковке и движении задним ходом автоматически включается система кругового обзора и на 5‑дюймовом дисплее автомобиля показаны сразу и вид сверху, и пунктир траектории движения автомобиля. Также поможет система распознавания движущихся объектов, въезжающих в опасную зону.

В шаге от автопилота

С четырьмя видеокамерами, контролирующими все, что окружает автомобиль, он практически готов к внедрению системы автопилота.

В марте 2017 года на Женевском автосалоне был представлен новый Nissan Qashqai. Он мало изменился по сравнению с моделью 2014 года: гамма моторов та же, экстерьер и интерьер немного другие, но в той же стилистике. Главное изменение – это технология автономного вождения первого уровня ProPilot («Профиль» подробно писал об этом в № 47 от 19 декадря 2016 г.). В Европе новый Qashqai ожидается летом 2017‑го, в России – в 2018 году.

Пока возможности автопилота весьма ограниченны – движение по магистрали в одном ряду со скоростью 30–100 км/ч. Но проблема даже не в этом. Да, Nissan, учитывая особенности российского бездорожья, сделал все четыре камеры омываемыми. Но, по личному опыту, это помогает только отчасти: при длительной езде грязь все равно налипает, и, когда электроника дает картинку с высоты «птичьего полета», она размыта и не выглядит надежной. Впрочем, при хорошей погоде проблем не будет, и если вы соберетесь ехать на машине летом, например, из Москвы в Сочи, то автопилот может помочь.

Третье поколение ProPilot, благодаря которому автомобиль сможет ездить в городе без участия водителя, ожидается для Qashqai в 2020 году.

©Фото: Nissan Россия

Комфорт

Значительную часть жизни автомобилист проводит в дороге или в пробках. И тут весьма кстати будет и неяркий, приглушенный дизайн салона (ничего лишнего), удобство (все под рукой) и функциональность. Современные сиденья zero gravity с поддержкой позвоночника, мультимедийные возможности, интеграция смартфона или планшета с системой автомобиля через Bluetooth, iPod или USB-разъем. В салоне достаточно тихо (по ощущениям, заметно тише, чем в X‑Trail), внешний мир не мешает наслаждаться жизнью, даже стоя в пробке.

©Фото: Nissan Россия

Ценовая политика

То, что предлагает Qashqai, безусловно, стоит своих денег. Тут нет переплаты за бренд, престижность и т. д. Все для европейского верхнего среднего класса.

По сравнительным ощущениям, Qashqai особенно хорош для скоростей до 100 км/ч – обычный городской трафик. Рулится легко, машина довольно приёмиста, и не скажешь, что это внедорожник, расход топлива невелик. Работу All Mode 4.4‑i и вариатора даже не чувствуешь, нет никаких рывков или проскальзываний.

Но на высоких скоростях машина становится не такой резвой, набор скорости излишне плавным, что раздражает при необходимости обгона. Скорее всего, «виноваты» в этом не двигатели, а программа вариатора, которая стремится «вписывать» автомобиль в европейские экологические требования. Кстати, для уменьшения налогов сделан не только пониженный выброс CO2 (включая режим Eco), но и мощности двигателей «приглушены», чтобы пройти по минимальной границе российского транспортного налога. Ну а для резвых обгонов на скоростях выше 100 км/ч стоит приглядеться к X‑Trail или более дорогим моделям.

Немного смущает выход нового Qashqai, анонсированный на Женевском автосалоне. Обычно это ведет к падению цен на старые модели, а покупать машину в преддверии такого события – не очень разумное решение. Но похоже, что это не тот случай. Во‑первых, если не считать системы автономного руления, изменения в автомобиле – это в основном редизайн в рамках того же стиля. А во‑вторых, падать в цене Qashqai просто некуда – снизу его подпирает значительно более «простой» Terrano. Логично, если новая модель станет еще одной топовой модификацией, и только. Пока даже двухлетки Qashqai‑2014 на вторичном рынке идут практически по той же цене, что и новые машины от дилера. Это говорит о высоком спросе на них и разумном вложении денег в ожидании того момента, когда придется менять свой автомобиль.

©Фото: Nissan Россия

Самое читаемое
Exit mobile version