По новым правилам жалобы можно будет подавать не только лично или по почте, но и в упрощенном порядке – через портал госуслуг или заполнив формы на сайте суда, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении.
Цифровизацию взаимоотношений с ГИБДД, судебными инстанциями, страховыми компаниями поддерживает большинство автовладельцев. Они видят в таком формате хорошую возможность сэкономить время и деньги.
По данным опроса «Комсомольской правды», около 65% водителей оценили преимущества самостоятельного оформления небольших ДТП по европротоколу. Эта опция доступна через одно из двух бесплатных мобильных приложений – «ДТП.Европротокол» или «Помощник ОСАГО».
Неприятности мелким шрифтом: что принесет индивидуализация ОСАГО
Первое появилось раньше. Это детище Российского союза автостраховщиков (РСА). С помощью приложения «ДТП.Европротокол» аварию, в которой получили повреждение не более двух машин, можно оформить дистанционно. Правда, потом водителям придется посетить свою страховую компанию, чтобы выполнить некие формальности.
Сервис «Помощник ОСАГО», созданный совместно Центральным банком и Министерством цифрового развития, предполагает общение владельца полиса ОСАГО со страховой компанией полностью в удаленном режиме.
Оформление ДТП по европротоколу с фотофиксацией дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита, т.е. до 400 тыс. рублей. Если фотографий с места аварии нет, то возмещение ущерба возможно в размере до 100 тыс. рублей.
Можно предположить, что развитием цифровизации в сфере автострахования в ближайшем будущем станет автоматизированное урегулирование убытков. Эксперты подтверждают, что искусственный интеллект способен с высокой точностью рассчитать затраты на восстановление поврежденного автомобиля по фотографиям.
Эту технологию ведущие страховые компании некоторое время назад начали применять за границей. Теперь она стала доступна и в России.
Компания Mains Lab, специализирующаяся на создании IT-продуктов для страхового рынка, в декабре 2020-го презентовала собственную разработку. Новинка позволяет сократить время принятия решений о выплатах компенсаций ущерба автовладельцам по полисам ОСАГО и каско с нескольких дней до 20 минут.
Клиенту вообще не придется приезжать в офис страховой компании, томиться очередях, тратить время на заполнение пакета документов и подписание бумаг, пояснил «Профилю» гендиректор Mains Lab Юрий Кувшинов.
По его словам, систему протестировали на трех тысячах аварийных случаев. Проверка показала, что точность определения стоимости ремонта разбитого в ДТП автомобиля составляет 97%.
Искусственный интеллект работает в такой последовательности. На первом этапе онлайн-анализа загружаются фотоматериалы. Робот принимает как фотографии повреждений, так и различные документы – свидетельство о регистрации автомобиля, страховой полис и т.д.
Примерно две минуты требуется на анализ и классификацию ракурсов фотоснимков, определение зон автомобиля, сегментацию деталей и повреждений, в том числе скрытых. На основе этих данных делается первичный расчет стоимости ремонта.
Корректность оценок на всякий случай подтверждает живой человек – эксперт. С его «санкции» робот-загрузчик заносит информацию в дело, производит выбор модели и комплектации автомобиля, подбирает замену поврежденных деталей и формирует окончательный расчет.
Документ является основанием страховой компании для урегулирования убытков. Напомним, в России автовладелец может выбрать либо денежную выплату, либо ремонт машины в рекомендованном автосервисе.