Профиль

Maserati и другие дебютанты

Европа – один из самых привлекательных авторынков в мире. Именно поэтому в этом году автокомпании из разных стран привезли в Швейцарию множество новинок. На Женевском автосалоне прошли около 100 премьер, и многие из них ориентированы на покупателей, которые не привыкли ни в чем себе отказывать.

©

Генеральный директор Geneva Motor Show Андре Хефти еще до его начала сказал журналистам, что дела у автосмотра обстоят прекрасно, хотя количество участников заметно снизилось – в прошлом году в Женеву приехали около 220 экспонентов, а в 2014‑м – 250. Европейский автомобильный рынок не такой большой, как североамериканский, и не так динамично развивается, как азиатский, зато он самый стабильный.

По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в прошлом году в Европе зарегистрировано более 13,7 млн новых легковых автомобилей (+9,3% к 2014 году). При этом европейцы, хотя и достаточно консервативны, все-таки интересуются новыми технологиями, особенно экологическими, ценят качество и готовы регулярно обновлять свой личный автопарк. Одним словом, Европа – один из самых привлекательных авторынков в мире. Именно поэтому в этом году автокомпании из разных стран привезли в Швейцарию множество новинок – на Женевском автосалоне прошли около 100 премьер, и многие из них ориентированы на покупателей, которые не привыкли ни в чем себе отказывать.

©Фото: Aston Martin

Один из самых очевидных трендов Женевского автосалона‑2016, отмеченный журналистами и экспертами, – обилие суперкаров («Профиль» писал об этом в №8 от 7 марта). Из автомобилей этого класса, о которых мы еще не рассказывали, нужно упомянуть Aston Martin DB11 (который должен заменить модель DB9) с двигателем 5,2 литра с двумя турбинами, который выдает 600 л. с.; 1000‑сильный Apollo Arrow с 4‑литровым турбомотором V8 от бывшего руководителя отделения Audi Sport немца Роланда Гумперта, основавшего свою небольшую автокомпанию; и, конечно, итальянский limited edition (всего 20 машин!) с забавным для русского слуха названием – Pagani Huayra BC, его 6‑литровый турбо V12 выдает 800 л. с. мощности. И, конечно, британец Arash AF10 – мощнейший гиперкар-гибрид с 6,2‑литровым двигателем V8 и четырьмя электромоторами суммарной мощностью 2080 л. с. (!). Цена этого чуда начинается с £1,1 млн ($1,55 млн).

Среди спорткаров отметим Lotus Evora Sport 410 (мощность двигателя – 410 л. с.), который весит 1325 килограммов, может разогнаться до 300 км/ч и в версии с механической коробкой передач набирает «сотню» за 4,2 секунды. Таких автомобилей компания планирует выпустить всего 150 по цене почти €107 тыс. для Европы или около £90 тыс. для Великобритании.

©Фото: Group Lotus PLC

На Женевском автосалоне также было довольно много автомобилей, ориентированных на обеспеченных покупателей, которым комфорт и статус важнее скорости. Например, новая модификация топ-седана BMW M 760 Li xDrive. 6,6‑литровый 12‑цилиндровый двигатель мощностью 600 л. с. разгоняет огромный седан (длина кузова больше 5,2 метра, масса – 2255 кг) до 100 км/ч за 3,9 секунды. Максимальная скорость заряженной версии – до 305 км/ч. Кроме того, баварцы показали первый из линейки лимитированных гибридных спорткаров под названием iPerformance – купе i8 Protonic Red Edition.

Bentley показал в Швейцарии сразу три версии рестайлингового седана Mulsanne: Mulsanne EWB с удлиненной базой, Mulsanne Speed и Mulsanne Grand Limousine. В каждой из них, как полагается, – роскошный салон с ультракомфортабельными задними сиденьями, напоминающими кресла в самолете для пассажиров первого класса. Ford Motors представила публике свой премиальный бренд Vignale – модели Mondeo, S‑Max, обновленную Kuga и Edge. Volkswagen показал на выставке люксовый седан Phideon, созданный специально для китайского рынка. Спроектированный в Германии автомобиль будут собирать на заводе в Китае. У новинки – бензиновый двигатель V6 объемом 3 литра и мощностью 300 л. с. Еще одна нестандартная премьерная модель – бронированный лимузин Mercedes-Maybach S600 Guard с 12-цилиндровым 6-литровым мотором мощностью 530 л.с., традиционным задним приводом и салоном для VIP-пассажиров. «Телохранитель» надежно защитит своих пассажиров не только от пули снайпера, но даже от взрыва. Его максимальная скорость – «всего» 210 км/ч, на 40 км/ч меньше, чем у версии без брони. Это неудивительно – ведь только лобовое стекло Maybach S600 Guard весит 130 кг! Volvo презентовала в Женеве свою новую модель – универсал V90, который станет новым флагманом этой линейки.

©Фото: Daimler AG

Другой женевский тренд‑2016 – продолжение общемирового – обилие кроссоверов. Maserati показала первый кроссовер в истории марки – Levante в бензиновой и дизельной модификациях с нижней границей цены €60 тыс. Audi представила мини-кроссовер Q2 с 1,6‑литровым двигателем с отдачей 116 л. с. и 2,0‑литровыми моторами мощностью 150 и 190 л. с. Opel привез рестайлинговую версию кроссовера Mokka X; Seat – свой первый кроссовер Ateca; Skoda – концепт люксового опять же кроссовера Vision S, а Toyota – компактный C‑HR.

Наибольшее внимание публики привлекали, как всегда, сверхбыстрые суперкары, ведь их недаром выпускают ограниченными тиражами и зачастую раскупают еще до начала производства. Однако Женевский автосалон все-таки стал смотром практичных городских машин, ведь большинство автопроизводителей ориентированы на массовый сегмент.

Самое читаемое
Exit mobile version