Профиль

Роскошь по-скандинавски

Шведский автопроизводитель представил журналистам новый флагманский седан Е-класса. Volvo S90 создан на новой платформе и с применением самых современных технологий и собственных разработок компании. Дизайн новинки не оставляет сомнений, что автомобили Volvo возвращаются в премиум-сегмент.

©

«2015 год – один из лучших в нашей истории», – сообщил журналистам Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Car Group, комментируя результаты работы компании: почти 500 тысяч проданных автомобилей, заметное увеличение прибыли и прогресс на рынках Европы, США и Китая.

Войдя в состав Zhejiang Geely Holding в 2010 году, компания открыла новую страницу в истории бренда. «За прошедшие пять лет мы инвестировали в модернизацию компании $11 миллиардов, и мы не просто предложили новое видение Volvo Cars – мы выполняем наше обещание и представляем обновленный бренд Volvo, полностью соответствующий требованиям современного рынка», – заявил Самуэльссон.

Сезон зимних праздников‑2015 для Volvo начался с события, которое готовили больше четырех лет, – в Гётеборге состоялась премьера нового Volvo S90. Несмотря на серое небо, холодная Швеция встречала гостей, приехавших на праздник Volvo из 20 стран, отнюдь не зимней, по московским меркам, погодой – плюсовой температурой и зеленой травой в многочисленных парках.

Гётеборг, гармонично сочетающий старину и современность, – популярный туристический центр, в котором при населении чуть больше 500 тысяч человек есть шесть мишленовских ресторанов (для сравнения: в Москве – ни одного). Поэтому неудивительно, что торжественный банкет, которым завершилась премьера новинки Volvo, готовил как раз мишленовский «лауреат», лучший шеф-повар Швеции Стефан Карлссон. Одной из главных достопримечательностей столицы шведского автомобилестроения кроме порта, замка Шелохольм и крепости Эльвборг является музей Volvo, расположенный на территории производственного комплекса компании недалеко от города.

Презентация нового седана проходила в отдельном современном здании – Volvo Design Centre, где на специальном подиуме на фоне трех темно-синих стен и одной деревянной (превратившейся затем в огромный мультимедийный экран) и стоял новый флагман марки, до поры накрытый белым полотном. Открыл мероприятие Хокан Самуэльссон, рассказавший о стратегии развития компании: в 2020 году «Вольво» планирует продать 800 тысяч автомобилей, увеличить прибыль и окончательно закрепиться в премиальном сегменте. Однако самую главную задачу компании описывает девиз: «Никто не должен погибнуть или серьезно пострадать в новых Volvo».

©Фото: Volovo

Именно об этом говорил старший вице-президент по исследованиям и разработкам компании Петер Мертенс, который представил технические инновации. Главное, на чем сфокусировались разработчики модели, – это системы активной и пассивной безопасности, которые традиционно в приоритете у шведской автокомпании. S90 оснащен системой полуавтономного вождения Pilot Assist, работающей на базе адаптивного круиз-контроля. Благодаря этому «почти автопилоту» автомобиль может взять на себя управление на трассе на скорости до 130 км/ч, держаться выбранной полосы, при необходимости тормозить или ускоряться, не требуя от водителя 100‑процентного участия в процессе. Таким образом, шведы приблизились к выпуску полностью автономного автомобиля. «Мы к этому готовы», – заявил Мертенс на пресс-конференции.

Еще одна особенность S90 – новое поколение системы автоматического торможения City Safety, в которой появилась функция Large Animal Detector, способная и днем, и ночью распознавать крупных животных и сразу автоматически затормозить. Само собой, новый седан оснащен и другими, уже привычными для премиум-класса системами безопасности. Среди них – камеры кругового обзора, автоматическая парковка, слежение за «слепыми» зонами, система помощи на перекрестках, а также предупреждение съезда на обочину. Как пояснил «Профилю» старший продакт-менеджер S90 Стефан Солквист, более 30% ДТП в Швеции происходят именно из-за непроизвольного съезда автомобилей с дороги, поэтому компания уделила этой опции особое внимание.

©Фото: Volvo

В основу нового Volvo S90 легла модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), на которой построен и презентованный в прошлом году кроссовер XC90. Благодаря ей при внушительных габаритах (4963 х 1890 х 1443 мм) автомобиль стал весить меньше – от 1800 до 2150 кг в зависимости от комплектации. По словам представителей компании, новые модели Volvo в дальнейшем также будут строиться на платформе SPA.

«S90 – это настоящий прорыв в таких областях, как ездовая динамика, мощность и качество управления», – считает Петер Мертенс. Что касается мощности, то двигатели нового флагмана марки – это 2‑литровые бензиновые и дизельные «турбочетверки» Drive-E (конечно же, самого высокого экологического стандарта). На премьере в Гётеборге были представлены автомобили только с бензиновыми двигателями: модификация T6 мощностью 320 л. с. (400 Нм) и топовая версия T8 Twin Engine мощностью 400 л. с. благодаря комбинации двигателя 2‑литрового турбобензинового и электромотора, батарею которого можно подзаряжать от обычной розетки. Трансмиссия – 8‑диапазонный «автомат»; для младших версий предусмотрена и 6‑ступенчатая «механика».

Выступления старшего вице-президента Volvo по дизайну Томаса Ингенлата журналисты ждали с особым нетерпением. Хотя из-за автошпионов посмотреть некоторые фотографии S90 в интернете можно было еще до начала мероприятия, возможность увидеть, сфотографировать и потрогать «живую» машину ничто не заменит. Под покрывалом оказался настоящий премиальный седан, каждая деталь которого была продумана и сделана на высшем уровне качества. По словам Ингенлата, расчет пропорций модели начался от идеи концепта-купе, от которого сохранилось ощущение стремительности и аэродинамичной функциональности. «S90 – это новое понимание роскоши, комфорта и полного контроля над ситуацией», – сказал он.

©Фото: Volvo

Экстерьер демонстрирует приверженность «скандинавскому дизайну», что не раз подчеркивали представители Volvo. Длинный капот, крыша, плавно переходящая в багажник, визуально удлиненные боковые стекла  – все это, по их мысли, должно напоминать яхту, так как этот вид спорта – один из любимых шведами, а сама компания «Вольво» – спонсор кругосветной регаты Ocean Volvo Race. Таким образом, «скандинавский дизайн» – это прежде всего отсыл к традиционным ценностям этого региона – близости к природе, экологии, активному и при этом комфортному образу жизни, а также сдержанная элегантность в сочетании с функциональностью. Среди интересных внешних деталей можно также отметить фирменную LED-оптику, напоминающую XC90, и вогнутую вертикальную решетку радиатора.

©Фото: Volvo

Особого внимания заслуживает интерьер новинки, который журналисты получили возможность рассмотреть после окончания пресс-конференции. Темно-синие занавески, игравшие роль стен, раздвинулись, и возле каждой из четырех машин, с которыми могли познакомиться представители прессы, их ждали члены команды проекта S90, с готовностью отвечавшие на вопросы. Каждому из гостей хотелось посидеть в машине, открыть и закрыть все, что возможно, понажимать все кнопки и найти, где же именно прячется USB-вход и гнездо для зарядки смартфонов. Британская журналистка с пристрастием расспрашивала одного из вице-президентов, почему в подлокотнике водительского сиденья нет функции охлаждения (кстати, зарядка и USB – именно там); американцы, открыв капот, фотографировали сияющую новизной техническую оснастку; китайцы сдвигали часть потолка, открывающую застекленный фрагмент крыши; россияне выясняли технические детали, а шведские телевизионщики интервьюировали всех подряд, прося поделиться первыми впечатлениями.

По словам Робина Пейджа, вице-президента по дизайну интерьера, Volvo S90 – первый автомобиль, в отделке приборной панели которого не используется пластик: «Для отделки салона мы взяли преимущественно натуральные материалы – это кожа, алюминий, ореховое дерево и стекло». Благодаря этому салон автомобиля действительно выглядит роскошно, подчеркивая премиальный характер новинки: стеклянные «граненые» кнопки, узкие вертикальные воздуховоды, алюминиевые решетки динамиков и вытянутые по горизонтали вставки из матового дерева. Передние сиденья не только стали более эргономичными, но и за счет специального дизайна – более тонкими, что заметно добавило пространства сзади.

©Фото: Volvo

Руль и приборы напоминают XC90, а главный инструмент управления – сенсорный тачскрин. С его помощью можно управлять информационно-развлекательной системой (одной из самых передовых, по мнению производителей), которая, среди прочего, поддерживает Apple CarPlay и Google Android Auto. Одним словом, салон Volvo S90 – это настоящая роскошь, по-скандинавски продуманная и отлично выполненная.

Как сказал «Профилю» технический руководитель проекта Йорген Свенссон, «уверен, что Volvo S90 станет достойным конкурентом для машин Е-класса «большой немецкой тройки». Дизайн, инновации, технологии – все на высшем уровне. Я горжусь созданным нами автомобилем».

Премьера новинки для публики состоится в январе 2016 года на автосалоне в Детройте. Серийное производство начнется в конце апреля, соответственно, в мае–июне можно ожидать старт продаж. Точную дату и цену S90 представители компании Volvo пока не называют. Скорее всего, в России она появится в конце лета, и цена на нее тоже будет «премиальной».

Самое читаемое
Exit mobile version