Китайская компания Geely – такой «тихушник» на нашем рынке: никаких тебе громких акций, рекламы на федеральных телеканалах. При этом она быстро расширяет модельный ряд, предлагая все новые автомобили. Растет и выпуск на белорусском заводе «БелДжи», откуда к нам поступают самые массовые модели.
По итогам четырех месяцев этого года марка вошла в пятерку самых продаваемых новых автомобилей в России с результатом 47,7 тыс. экземпляров. Рост, между прочим, аж на 150%! Причем спросом пользуются как менее дорогие, так и совсем недешевые модели. Так, кроссовер Monjaro – самая дорогая модель в российском топ-10, но за четыре месяца было продано 17 тыс. таких машин. Очевидно, покупателям пришлись по душе строгая, сдержанная внешность «в шведском стиле», а также «правильная» платформа от Volvo вкупе с проверенными агрегатами и европейской настройкой ходовой.
Geely Okavango
Пресс-служба компании GeelyСо шведского на китайский
Еще в 2010 году группа Geely купила у Ford 100% акций компании Volvo Cars. Но на этом славная история шведской марки не закончилась. Наоборот – она получила новый толчок для развития, и теперь многие разработки активно используются всеми брендами, входящими в группу. Например, на современной платформе СМА базируются не только Volvo XС40 и XС60, но и модели Geely – Monjaro, Tugella и новый Atlas (который совсем недавно появился в продаже и у нас).
И вот теперь в компанию вливается очередной новичок – Okavango. Причем если Tugella и Monjaro оснащаются 2-литровым турбомотором (мощность – 238 л. с., полный привод в сочетании с классическим 8-ступенчатым «автоматом»), то у кроссоверов Atlas и Okavango тот же мотор выдает 200 «лошадей», но работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». И привод – исключительно на передние колеса. Кстати, для нового поколения в Geely выбирают «географические» названия – связанные с Африкой (Атласские горы расположены на севере, а река Окаванго протекает на юго-западе континента).
Geely Okavango
Пресс-служба компании GeelyКак вас теперь называть?
Вроде бы 200 л. с. для 7-местной машины длиной почти 4,9 м – не слишком много. Однако пожаловаться на мотор не получится: динамика у Okavango очень достойная, хоть в городе, хоть (тем более) на трассе. «Сотню» автомобиль набирает за 9,6 сек., а обгоны на скоростной магистрали даются очень легко. Расход топлива – невеликий: у меня в смешанном цикле (но преимущественно на трассе) получилось 7,4 л на «сотню». А еще радуют высокий уровень акустического комфорта и плавность хода.
Подвеска настроена превосходно, легко «глотает» неровности и мелкие проблемы трассы на высокой скорости, через «лежачих полицейских» проходит мягко. Трясти не будет, даже если вы разместились в третьем ряду. То есть на трассе Okavango – это настоящий круизный лайнер, дальняя дорога – его стихия. Впрочем, и в городе автомобиль чувствует себя неплохо, а при парковке в помощь водителю система кругового обзора и датчики.
Вот для чего точно автомобиль не предназначен, так это для штурма бездорожья. Дорожный просвет у Okavango – 184 мм, а в придачу массивные свесы – спереди и (особенно) сзади. Так что, по сути, от кроссовера тут только накладки из некрашеного пластика. Поэтому, хотя компания и причисляет его к самому модному ныне классу, я бы его определил в новый подкласс – кроссвэн.
Может, внешне он и напоминает кроссовер, но на самом деле это очень вместительный универсал, предназначенный для марш-бросков на дальние расстояния. И именно в таком режиме полностью раскрывается потенциал подвески, настроенной в европейском центре Volvo. Машина с ростом скорости становится только комфортнее, не утомляет раскачкой, да и шумоизоляция, как я уже сказал (а не прокричал!), очень достойная.
И, конечно же, впечатлил багажник. При сложенном в пол третьем ряде он огромный: 2360 литров при погрузке под потолок. У меня укатилась бутылочка с водой, и, чтобы ее извлечь, пришлось с ногами забираться в глубокий «трюм». Впрочем, если разложить два сиденья третьего ряда, для багажа остается совсем небольшой объем – всего 227 л. Да и шторку, которая закрывает багажник от чужих глаз, в таком случае деть некуда, разве что в гараже оставить… Так что автомобиль хорош для длительных путешествий, скажем, вчетвером. Или для коротких – в полном составе, когда в салоне семеро.
Зато во втором ряду – идеальные условия. Каждое из трех кресел двигается взад-вперед отдельно, а спинки регулируются с учетом пожеланий пассажиров. Правда, среднее из сидений на 4 см уже крайних и не имеет обогрева. И если вы тут вдвоем, центрального подлокотника у вас не будет. Такая вот экономия на мелочах.
Geely Okavango
Пресс-служба компании GeelyНадежно и практично
Впрочем, никакая это не экономия, а вполне осмысленное решение! Таких решений в салоне Okavango немало. Например, сиденья третьего ряда раскладываются примитивным механическим способом: с силой потянул за матерчатую петлю, и они выдвинулись из своей ниши. Никакой тебе модной электроники. Зато надежно, практично, недорого.
Нет ни огромного экрана мультимедийной системы (лишь относительно небольшой планшет с сенсорным экраном диагональю 12,3 дюйма), ни проекции на лобовое стекло. Зато все действительно необходимые для длительного путешествия функции присутствуют, и за свои деньги вы получаете комфортабельный автомобиль с огромным багажником. Причем по цене, которая удивляет.
Если ориентироваться на информацию на официальном сайте, автомобиль предлагают в двух изначально очень богатых комплектациях – Luxury (2.999.999 руб.) и Flagship (3.149.000 руб.). Оснащение базовой версии щедрое: светодиодная оптика по кругу, подогревы сидений, руля, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и форсунок омывателя, дистанционный запуск мотора, камеры кругового обзора… За активную безопасность отвечают адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения опрокидывания, помощи при экстренном торможении, старте на подъеме и движении с горы.
Geely Okavango
Пресс-служба компании GeelyВо втором (и самом высоком) уровне добавляются системы предупреждения об опасности при открывании дверей, помощи при выезде задним ходом, беспроводная зарядка, огромная панорамная крыша, электропривод двери багажника с функцией бесконтактного открывания и другие приятные мелочи. Да, двухзонный климат-контроль будет в любом случае!
Отметим, что это, скорее всего, рекламные цены, с учетом всех возможных спецпредложений. На сайте их легко суммировать, в реальной жизни такое случается редко. Но даже максимальная стоимость не шокирует: 3,45–3,6 млн руб. И это тоже интересное предложение. Какой аналог можно получить за такие деньги?
Долго подбирал новичку конкурентов на сегодняшнем нашем рынке… И не нашел. Кроссоверы Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Skoda Kodiaq, минивэн Kia Carnival? Поставляются только по параллельному импорту, без заводской гарантии и очень дорого. Семиместные кроссоверы, поставляемые официально, например Chery Tiggo 8 Pro или Jetour X90 Plus? Chery оснащен богаче, но он дороже (от 4,16 млн руб.). Jetour X90 в сходной комплектации обойдется минимум в 3,89 млн руб. И это притом, что у Okavango салон больше, а пассажирам второго и (тем более) третьего ряда будет куда просторнее.
Итак, что мы имеем? Довольно большой кроссвэн с просторным салоном, удобными креслами и огромным багажником, внешне напоминающий модный кроссовер. Качество материалов отделки, подгонка элементов интерьера – все на высоте. Динамика со светофора – более чем уверенная, даже при полной загрузке, а бак позволяет проехать на одной заправке примерно 800 км. Чем не идеальный автомобиль для любителей дальних путешествий? Правда, по хорошей дороге. А таких в нашей стране становится все больше.