По сути H6 – «брат» представительского седана H5, но не близнец, поскольку выполнен он в редком для такого класса кузове типа лифтбек. И формально конкурентов в России у него нет: единственная модель, которая могла бы подойти по типу кузова и размеру, – Audi A7 – давно не поставляется. Можно, конечно, вспомнить про Skoda Superb, но этот хэтчбек был короче на 10 см и тоже давно у нас не продается. Есть небольшое количество лифтбеков («Москвич 6», Bestune B70, Changan UNI-V), но они на премиальность даже не замахивались. Да и размером поменьше. Так что Н6 один в своем роде такой.
У «шестерки» общая с Hongqi H5 переднеприводная компоновка, и по габаритам автомобили почти совпадают: пять метров. Дизайн тоже похож, но только издалека, потому что лифтбек выглядит явным «спортсменом» на фоне «буржуазного» седана. Видимо, из-за иной линии крыши и хищной передней части.
Фирменная решетка-«водопад» осталась на своем месте, но рисунок белых LED-огней можно менять (!) по собственному выбору. Неожиданно… И вообще, Hongqi H6 в темное время ни с кем не спутаешь! Главная особенность новинки – подъемная пятая дверь, как на Skoda (Octavia и Superb) и Audi (A5 и A7). Она открывает доступ к 500-литровому багажнику, кстати, очень удобному для погрузки-выгрузки, в том числе крупных грузов. А уж если сложить спинку заднего дивана…
Несмотря на то что Н6 – это классический (почти) автомобиль бизнес-класса, он в первую очередь отлажен под водителя. Расположиться за рулем с комфортом можно быстро и легко, кресло – с 12 направлениями настройки, руль регулируется по высоте и вылету... Да что там, для водителя есть не только обогрев и вентиляция кресла, но даже массаж (пассажирам такая услуга не положена).
Основные функции управления – не только с экрана монитора, но и с помощью довольно большого числа кнопочек. Очень удобно. Сам центральный экран вертикальный, с диагональю 12,6 дюйма. Меню построено логично, качество картинки высокое, и работает система быстро. Правда, русификация пока неидеальна (например, умилил день недели «четверк»), но любой водитель быстро разберется в алгоритме и научится управлять разными функциями.
Про второй ряд и сказать-то нечего, ведь Hongqi H6 – это, повторяю, бизнес-класс. Пассажиры могут расслабиться, вытянуть ноги, выбрать для себя комфортную температуру и наслаждаться дорогой. Потому что такой автомобиль для них. Кстати, материалы отделки салона на высшем уровне: карбон и алькантара присутствуют даже в «базе».
Hongqi H6
Пресс-служба HongqiС выбором силовой установки мучиться не придется, поскольку тут вариант один: двухлитровый бензиновый турбомотор в паре с восьмиступенчатой гидромеханической коробкой. По сравнению с седаном двигатель форсирован с 218 до 245 л. с., что добавило новинке динамики (разгон до 100 км/ч за 7 с.). И вообще эта парочка (мотор + коробка) нареканий не вызывает и способна доставить удовольствие искушенному водителю.
За удовольствие для пассажиров отвечает подвеска, и тут есть два варианта. В базовой комплектации Deluxe амортизаторы обычные, в топовой Dynamic – адаптивные, то есть они меняют свои характеристики в зависимости от типа покрытия. Опробовал оба варианта, и мой выбор – дорогая версия. При этом, конечно, можно выбирать и настройки по своему вкусу – от «эко» до «спорта». Я как человек спокойный практически всегда за положение «комфорт», когда и водителю в радость, и пассажирам хорошо.
Как и положено солидному автомобилю бизнес-класса, стартует Н6 плавно. Пытаться сделать это на светофоре с пробуксовкой можно, но как-то несолидно. Зато как красиво большой автомобиль разгоняется, причем даже если на спидометре уже давно за «сотню»!
Рулевое управление – одна из сильных сторон машины. Руль легко слушается команд, машина уверенно держит траекторию и изящно (если термин вообще применим к авто такого размера) заходит в поворот. Тормоза – правильные, эффективные.
Тест-драйв Hongqi HS5: скромное обаяние роскоши "красного флага"
Чего точно не любит этот автомобиль и не оценят пассажиры, так это «рваной» езды с постоянным разгонами-торможениями. Тогда расход топлива может сильно вырасти – с паспортных 7 л на сотню до 12–13 л. И это еще один довод в пользу спокойной езды. Мне кажется, что машина к такому стилю как раз и располагает.
Из того, что не очень понравилось, – «антипрокольные» шины типа runflat от компании Pirelli, которыми штатно комплектуют Hongqi H6. Во-первых, они достаточно жесткие. Во-вторых, в таком варианте не то что запаски не полагается, нет даже ремкомплекта. А в штатной нише под запасное колесо размещается сабвуфер. Я, конечно, люблю хорошую музыку, но для меня лично запаска важнее. Так что, думаю, наши дилеры будут предлагать варианты как с шинами runflat, так и попроще. В любом случае похвалю хорошую шумоизоляцию в салоне: разговаривать можно, не повышая голоса.
И теперь про цену. Которая начинается с отметки в 3,89 млн руб. за исполнение Deluxe. Даже в «базе» лифтбек упакован очень богато: девять подушек и большой набор систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и «активный» капот для защиты пешеходов, передние и задние парктроники, электропривод двери багажника, двухзонный климат-контроль с ионизатором, электрические настройки сидений, подогрев кресел, руля и дивана, вентиляция только передних кресел, беспроводная зарядка, а также панорамная крыша.
За доплату 200 тыс. руб. в топ-исполнении Dynamic появляется адаптивная подвеска, матричный головной свет, массаж для водителя, умный автопарковщик, проекционный дисплей и еще много чего полезного и красивого. Итого – 4,09 млн руб.
Похоже, у Hongqi Н6 на российском рынке сегодня практически нет конкурентов. Стильный и очень практичный кузов, мощный мотор в сочетании с классическим автоматом, отлично настроенная подвеска, просторный салон… Понятно, что родственный седан H5 чаще покупают корпоративные клиенты, зато лифтбек Н6 устроит и их, и частников. При этом у нового автомобиля есть еще одно конкурентное преимущество – цена. Так что сей формально «нишевый продукт» (а много вы назовете еще лифтбеков Е-класса?) может стать очень популярным.