- Как вас теперь называть?
- Экстерьер и интерьер
- Три ряда комфорта
- Полный привод – и вперед!
- Цена для эстетов
Как вас теперь называть?
Для начала разберемся с названием – что означает Soueast? Мне казалось, это слияние слов soul («душа») и east («восток»). Красиво… Подойдет и вариант «юго-восток». Но китайцы произносят название так: «Суииис» – и настаивают, что наименование происходит от слов soul и easy («легкий»). Такая вот получается «Легкость бытия».
Впрочем, сейчас в КНР этой марки… нет. История ее началась в 1995 году с компании South East (Fujian) Motor Co, которая выпускала под брендом Soueast лицензионные модели Mitsubishi. В 2024-м марка перешла под контроль концерна Chery. Отныне бренд нацелен исключительно на внешние рынки: кроссоверы S07 и S09 уже продаются в России, Узбекистане и в ряде арабских стран.
Экстерьер и интерьер
Итак, Soueast S09 – это прежде всего стильно и солидно. Длина – 4858 мм, точно такая же, как и у большого кроссовера Jetour X90 Plus (они сделаны на одной платформе). Но дизайн у S09 – свой собственный; особенно хорошо получилась «гирлянда» узких ходовых огней спереди и сзади. Решетка радиатора целиком подсвечивается по периметру – действительно оригинальное решение. Все версии Soueast S09 комплектуются 20-дюймовыми колесами. Панорамная большая крыша – только в «высшем» исполнении Premium.
Что сказать про интерьер? Материалы качественные, приятные на ощупь. Удобные сиденья отделаны кожей с замшевыми вставками, можно выбрать цвет по вашему вкусу (есть даже темно-зеленый!). Что классно – уже в базе в оснащение входит полный зимний пакет (обогрев сидений первого и второго рядов, лобового стекла, руля и форсунок омывателя). А объем бачка «по просьбам трудящихся» увеличили до 4,5 л.
В центре приборной панели – 15-дюймовый экран мультимедийной системы, а под ним – узкая полоска сенсорных кнопок, куда выведены «аварийка» и ряд функций управления климатической системы. Но почему-то не все: например, регулировать температуру можно, только если войти в меню. Впрочем, алгоритм понятный, и работает система быстро. Есть Apple CarPlay с беспроводным подключением; скоро, говорят, появится и Android Auto.
Три ряда комфорта
Передние сиденья с электрорегулировками удобны, сзади места тоже достаточно. Диван можно двигать вперед-назад, а спинки регулируются по углу наклона. У пассажиров второго ряда есть свой блок управления климат-контролем, USB-порты и очень удобные раздельные кармашки в спинках передних кресел – для мобильных телефонов. Пробираться на третий ряд не слишком удобно, но проехать там какое-то время смогут без проблем даже двое взрослых. Кстати, все вариации Soueast S09 – 7-местные.
Объем багажника не слишком впечатляющий – 136 л. Но если сложить третий ряд – аж 723 л. Во всех версиях S09 есть электропривод двери багажника, причем открывается он множеством способов. Самый оригинальный – надо помахать ногой в районе бампера, там, где специальный проектор высвечивает на земле логотип компании.
Soueast S09
Пресс-служба SoueastПолный привод – и вперед!
Наш тест-драйв проходил на заснеженных дорогах Ленинградской области и Карелии. Были и быстрая трасса А-121, и извилистые лесные дороги, где встречаются только машины местных жителей да лесовозы.
Тест-драйв Changan CS75 Plus: уверенный любитель путешествий
Под капотом «моего» кроссовера в версии Premium – знакомый по многим авто группы Chery 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 197 л. с. Мало для почти двухтонной (1935 кг) машины? Ничего подобного. С двумя пассажирами и багажом Soueast S09 резво стартует с места и уверенно разгоняется, поэтому в паспортные 8,8 с до «сотни» я верю.
Кстати, отличная парочка получилась из современного турбомотора и классического 8-ступенчатого «автомата». Крутящий момент – 375 Н∙м. Мотор решительно тянет большой кроссовер и расходует при этом в среднем 10–11 л топлива на 100 км. Подвеска тоже порадовала: на штатных колесах S09 едет плавно, без раскачки, амортизаторы правильно отрабатывают все неровности (мягко говоря) на заснеженных лесных грунтовках… Подвеску не пробило ни разу!
В помощь на любых дорогах – полноприводная трансмиссия. Электронная муфта быстро перебрасывает тягу на задние колеса – это позволяет немного пошалить на «гребенке», а также помогает красиво, с небольшим заносом, въезжать в поворот. Вообще ездовых режимов у S09 несколько – Eco, Normal, Sport, Snow (снег), Mud (грязь) и Off-Road. Но совсем в бездорожье соваться на этом красивом кроссовере с 20-дюймовыми шинами я бы поостерегся.
Цена для эстетов
А теперь заглянем в прайс-лист. Он не пугает: видимо, учтены недавний старт продаж и неизвестность марки. Базовый S09 Comfort с передним приводом и 190-сильным турбомотором (1,6 л) и 7-ступенчатым «роботом» обойдется в 3,559 млн рублей. Средняя версия, Comfort Plus, – тоже переднеприводная, двигатель уже 2-литровый (197 л. с.), и за нее просят 3,899 млн рублей. В списке опций появляются климат-контроль и набор водительских ассистентов.
Но зачем брать Plus, если за 4,099 млн рублей – чуть-чуть дороже – есть S09 Premium c полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом», где не только внушительный набор оборудования, включая надувные занавески безопасности и панорамную крышу, но и, естественно, длинный-длинный список электронных помощников водителя. Конечно, некоторые эстеты могут пожаловаться на отсутствие массажа и проекционного экрана… Зато этот кроссовер на 200 тыс., а то и 500 тыс. рублей дешевле основных конкурентов, многие из которых – только переднеприводные. Кстати, в их число включают Geely Monjaro и Okavango, Jaecoo J8, GAC GS8, Chery Tiggo 9, Changan CS95 и другие.
Так что Soueast S09 имеет все шансы получить признание на нашем рынке, где всегда есть спрос на большие полноприводные кроссоверы. Даже несмотря на малоизвестное (пока) название марки.