Картина при этом дебютная: ее сняли братья-близнецы Дэнни и Майкл Филиппу из австралийской Аделаиды. Их путь к большому кино необычен. Десять лет назад они завели YouTube-канал под названием RackaRacka, который за эти годы собрал 6,76 миллионов подписчиков. Поскольку братья Филиппу не собираются оставлять кино, поклонники их блогерской деятельности могут быть опечалены: едва ли их кумиров будет хватать и на то, и на другое (уже сейчас канал обновляется очень редко, причем последние ролики посвящены премьере «Два, три, демон, приди!»). Любопытно, что кинодебют Филиппу оказался очень неожиданным. Если их видео на YouTube представляют собой хулиганские комедийные ужастики, наполненные сумасшедшими трюками, то на большом экране царит мрачность и серьезность. Хотя без некоторой иронии все же не обошлось.
Главную героиню фильма Мию изобразила молодая актриса Софи Уайлд, которую российские зрители могли видеть в неплохом австралийском фэнтези «Бюро магических услуг». Там же, кстати, играла и Миранда Отто – легендарная Йовин из «Властелина колец» – с которой Уайлд вновь встретилась на площадке «Два, три, демон, приди!». В хорроре братьев Филиппу Отто изобразила мать лучшей подруги главной героини. Не стоит, кстати, забывать о том, что в Голливуде очень много звезд австралийского происхождения, начиная от Хью Джекмана и заканчивая Кейт Бланшетт. Возможно, и Уайлд ждет большая голливудская карьера. Сами Филиппу пока что говорят, что хотели бы работать в родной Австралии, потому что Голливуд они считают похожим на Дикий Запад с его кровожадными законами. По их словам, они даже отказались от нескольких крупных предложений, чтобы не стать рабами чуждой системы и развивать те идеи, которые интересны им.
В своей первой картине Филиппу рассказывают историю о непреодолимом горе. У Мии пару лет назад умерла мать, и она никак не может справиться со своими чувствами. Иногда ей кажется, что и ее больше не существует – словно она не видит своего отражения в зеркале. То ли поэтому, то ли по какой-то другой причине многие сверстники считают Мию фриком, и по-настоящему она близка только со своей подругой Джейд (Александра Дженсен) и ее младшим братом Райли (Джо Берд). Девушка почти что становится частью их семьи, хотя у нее есть отец, от которого после трагедии она отдалилась. Смерть матери остается для дочери неразгаданной: вроде бы она случайно выпила слишком много снотворного, но Мию мучает вопрос, не было ли это на самом деле самоубийством.
Кадр из фильма "Два, три, демон, приди!"
Arna Media и «Атмосфера кино»Однажды Мия приходит с Джейд и Райли на тусовку, где играют в странную и пугающую игру, которая поначалу кажется героям фейком. Нужно пожать гипсовую руку и сказать что-то вроде: «Я впускаю тебя». Якобы тогда ты становишься сосудом для духа, пришедшего из мира мертвых. Главное, чтобы человека отцепили от этой руки максимум через девяносто секунд. Мия вызывается попробовать, но задерживается чуть дольше. С этого момента, разумеется, ничего хорошего ждать не приходится. Кстати, все происходящее ребята записывают на камеру телефона и выкладывают в сеть.
"Убийца «Священный паук»": триллер о маньяке-моралисте из Ирана
Для братьев Филиппу примером явно служит уже упомянутый Ари Астер. Можно себе представить их восторг, когда он, приглашенный на премьеру «Два, три, демон, приди!» на «Сандэнсе», одарил их после показа комплиментами. И Астер, и Филиппу исследуют в своих хоррорах тему горя и травмы, связанных с семьей. Отчасти поэтому «Два, три, демон, приди!» производит чуть меньшее впечатление на тех, кто смотрел фильмы Астера или другие современные авторские хорроры. Зато картина братьев Филиппу больше подходит для людей чувствительных, которых шокируют некоторые чрезвычайно кровавые эпизоды из «Реинкарнации» или «Солнцестояния». «Два, три, демон, приди!», конечно, тоже щекочет нервы, но все-таки чуть более сдержан в демонстрации ужасов, пугая скорее саспенсом, предчувствием страшного. При этом в нем есть парочка забавных остроумных эпизодов, которые одновременно и разряжают обстановку, и настраивают на то, что комедия едва ли продлится долго. Первые опыты Мии и ее знакомых с вызовом духов выглядят так, будто мы наблюдаем за подростками, которые балуются запрещенными веществами. Такой, кстати, вообще может быть одна, пусть и самая поверхностная, из трактовок фильма.
Но в первую очередь это все-таки картина о том, к чему приводит невозможность смириться с потерей, какой бы значительной она ни была. О необходимости проработки травмы и движения вперед вместо застывания в прошлом, которое равнозначно смерти. О разъедающем чувстве вины, которое героиня сама себе навязала. В начале фильма Мия и Райли натыкаются на дороге на раненого кенгуру, которого Мия жалеет, но, тем не менее, не решается закончить его страдания. «Без нас разберутся» – говорит она. Мия и сама застыла в пространстве между жизнью и смертью: ни туда, ни сюда. Свою внутреннюю боль она отказывается залечивать, видимо, точно так же ожидая, что это сделает за нее кто-то другой. А, может, как-то само собой рассосется. Но так, к сожалению, не бывает: каждый ответственен за себя сам (хотя не помешала бы помощь психолога: даже странно, что его нет в картине о персонажах-зумерах). Эти идеи, заложенные в фильм, производят впечатление большее, чем все его пугающие эпизоды вместе взятые – и это здорово.