18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Главные фильмы ММКФ-2021: вампиры-капиталисты, фантастические твари и Павел Дуров
кинофильмы Культура ММКФ

Главные фильмы ММКФ-2021: вампиры-капиталисты, фантастические твари и Павел Дуров

С 22 по 29 апреля офлайн пройдет очередной Московский международный кинофестиваль. На 43-м по счету смотре можно будет увидеть как мировые премьеры картин, так и хитовые фильмы из программ других кинофестивалей, в том числе топовых. Рассказываем о некоторых заметных лентах, отобранных для участия в ММКФ.

©Shutterstock/Fotodom

«Кровопийцы» Юлиана Радльмайера, основной конкурс

Один из хитов недавнего Берлинале снял немец Юлиан Радльмайер, автор широко известного в узких кругах фильма «Самокритика буржуазного пса». Главный герой по имени Левушка в исполнении грузино-немецкого режиссера Александра Коберидзе бежит из СССР в конце 1920-х, стремясь попасть в Голливуд, но в результате оседает в идиллическом северогерманском городке на Балтийском море. Там Левушка, выдавший себя за другого, влюбляется в ангельски красивую аристократку, которая в буквальном смысле пьет кровь пролетариев. «Кровопийцы» – одновременно антикапиталистическая сатира, вампирская сказка и абсурдная разговорная комедия. В московских эпизодах снимались местные кинокритики и прокатчики.

Кадр из фильма "Кровопийцы"

Maier Bros.

«Последняя «Милая Болгария» Алексея Федорченко, основной конкурс

В основном конкурсе ММКФ обычно делают ставку на российское кино, но в этом году за главный приз поборется всего лишь одна отечественная картина. Зато крайне любопытная: режиссер Алексей Федорченко, автор «Овсянок», «Ангелов революции» и «Войны Анны», невероятно самобытен и каждый раз удивляет зрителей. Сценарий «Последней «Милой Болгарии» написан по мотивам книги Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». Действие разворачивается в 1943 году в Алма-Ате, в центре повествования – плодовод-мичуринец, возрождающий лечебный сорт яблок и одновременно расследующий загадочное преступление.

«Чрево моря» Агусти Вильяронги, основной конкурс

Испанец Агусти Вильяронга – один из самых именитых постановщиков конкурса этого года: его фильмы показывали в Берлине, Канне и Сан-Себастьяне, награждали главной испанской кинопремией «Гойя». Основанная на реальных событиях черно-белая картина «Чрево моря» – мрачнейший триллер о борьбе за выживание и о самом низменном в человеке. В июне 1816 года фрегат французского флота сел на мель у берегов Сенегала. В результате череды событий плот с членами экипажа оказался в открытом море. Выжили немногие.

«Дуров» Родиона Чепеля, конкурс документального кино

Документальное исследование личности эксцентричного предпринимателя-миллиардера Павла Дурова, созданное журналистом и режиссером Родионом Чепелем. О создателе «ВКонтакте» и Telegram рассказывают его друзья и коллеги. Режиссер ездил в Дубай, где живет Дуров, чтобы показать ему картину. По словам Чепеля, «Павел полностью принял увиденное, даже несмотря на то, что там были вещи, которые он о себе не раскрывает». В день премьеры на ММКФ, 24 апреля, фильм также появится в новом онлайн-кинотеатре KION.

«Вкус» Ле Бао, программа «8 1/2 фильмов»

Еще один яркий фильм недавнего Берлинале – дебют вьетнамца Ле Бао. Нигерийский футболист остается без работы в Хошимине: с ним разрывает контракт его клуб. В итоге герой начинает жить в заброшенном доме с четырьмя вьетнамскими женщинами. Мы наблюдаем, как они ходят голые, готовят еду, занимаются сексом, убираются, моются, спят, ухаживают за поросенком. Мнения критиков разделились: одни посчитали «Вкус» гениальным сверхмедитативным новаторским кино, другие отнеслись к нему иронически. Третьих, сравнивших картину со скандальным проектом «Дау», обеспокоила этическая сторона вопроса: нельзя гарантировать, что непрофессиональные актеры действительно осознавали, на что идут. Так или иначе, зрелище это мало на что похожее.

«Паркет» Александра Миндадзе, программа «8 1/2 фильмов»

Четвертая режиссерская работа легендарного сценариста, а теперь и кинопостановщика Александра Миндадзе после «Отрыва», «В субботу» и «Милого Ханса, дорогого Петра». Действие картины происходит в танго-клубе, в стенах которого кипят страсти не только танцевальные, но и любовные. Немолодой больной мужчина встречает там двух своих бывших танго-партнерш, которых не видел больше двадцати лет. Одна из них была его женой, вторая – любовницей. В центральных ролях заняты известные польские актеры Анджей Хыра и Агата Кулеша, которых недавно можно было увидеть в фантасмагории Малгожаты Шумовской «Снега больше не будет». Компанию им на экране составит рожденная в Могилеве знаменитая израильская театральная и киноактриса Евгения Додина. Миндадзе вновь сотрудничал с оператором Олегом Муту, работающим с ведущими румынскими режиссерами и с Сергеем Лозницей.

Кадр из фильма "Паркет"

Impakt Film

«Лес: вижу тебя повсюду» Бенедека Флигауфа, программа «8 1/2 фильмов»

Юная актриса Лилла Кизлингер, сыгравшая в картине венгерского постановщика Бенедека Флигауфа, завоевала на Берлинском фестивале приз за лучшую роль второго плана. «Лес: вижу тебя повсюду» – сдержанная и при этом душераздирающая драма на грани с трагедией, состоящая из семи новелл с разными персонажами и полностью построенная на филигранных диалогах. Другую венгерскую картину из конкурса Берлинале, военный «Естественный свет» Денеша Надя (приз за лучшую режиссуру), также покажут в программе «8 1/2 фильмов».

«Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути, программа «8 1/2 фильмов»

Японец Рюсукэ Хамагути стал обладателем Берлинского гран-при жюри. Как и многие другие картины Берлинале, «Случайность и догадка» составлена из нескольких историй, связанных друг с другом не напрямую, а тематически и интонационно. Каждая из трех лирико-ироничных новелл посвящена причудливой игре случая и внезапным внутренним прозрениям.

«Бистро» Мики Нинагавы, программа «Кинорежиссерки нашего времени»

На ММКФ каждый год бывает программа, посвященная женскому взгляду в кино и режиссерам-женщинам. На сей раз таких секций будет три: помимо «Кинорежиссерок нашего времени», это «Кинематограф Китая. Женский взгляд» и «Женское кино Израиля» – можно будет выбрать картины на любой вкус. Например, японский боевик в неоновых тонах «Бистро» рассказывает о юной девушке с экзистенциальным кризисом, которая в качестве официантки оказывается в рабстве в кафе, где шеф-поваром работает бывший убийца, а среди посетителей – исключительно преступники. Даже неправильно поданное блюдо может привести к смерти героини. Постановщица ленты Мика Нинагава также известна как фотограф.

Кадр из фильма "Бистро"

Dawn Purple

«Благосердная ночь» Мики Каурисмяки, программа «Локдаун»

Финский режиссер Мика Каурисмяки (старший брат главного постановщика Финляндии Аки Каурисмяки) снял картину о локдауне. В то время как другие соблюдают карантин, трое не знакомых друг с другом героев среднего возраста почему-то случайно встречаются в баре в Хельсинки и пытаются понять, как дальше выстраивать свою жизнь. Звучит все это как микс из фильмов Аки Каурисмияки и Томаса Винтерберга, то есть безусловно хорошо.

«Из рода зверей» Лав Диаса, программа «Мастера»

Филиппинский мэтр, лауреат фестивалей в Венеции, Берлине, Локарно Лав Диас известен своими многочасовыми опусами, поэтому такие короткие (всего 157 минут!) его картины, как «Из рода зверей», принято шутливо называть короткометражками. В этом фильме, исследующем коррупцию местных властей, трое шахтеров под аккомпанемент философских разговоров идут пешком в родную деревню, созерцая величественные пейзажи острова Хугау и постепенно впадая в безумие.

«Ночь в Хайфе» Амоса Гитаи, программа «Мастера»

Новая работа именитого израильского постановщика Амоса Гитаи соревновалась за главные награды последнего Венецианского кинофестиваля. В клубе города Хайфа встречаются разные люди: евреи и мусульмане, гомосексуалы и гетеросексуалы, трансвеститы и женщины, прячущиеся от мужского насилия. Это место Гитаи представляет как одно из последних, где еще возможна нормальная коммуникация между израильтянами и палестинцами.

«Туве» Зайды Бергрот, программа «Мир искусств»

Биография обожаемой во всем мире создательницы вселенной Муми-троллей Туве Янссон. Финская актриса Альма Певсти изображает молодую Янссон, которая находится еще в начале творческого пути и пока не подозревает, что придуманные ею милые создания принесут ей миллионы. И, конечно, авторы расскажут, какие события из жизни художницы и писательницы нашли свое отражение в ее произведениях.

Кадр из фильма "Туве"

Helsinki Filmi Oy

«76 дней» Хао У и Вэйси Чэнь, программа «Свободная мысль»

Конечно, на ММКФ не могли обойтись без прямого обращения к главной теме последних уже почти полутора лет в мире. Документальная лента «76 дней» – хроника двух с половиной месяцев существования одной из уханьских больниц во время полного локдауна в городе.

«Агент-крот» Майте Альберти, программа «Свободная мысль»

На ММКФ всегда особенно интересны программы документального кино: реальная жизнь часто подбрасывают истории, которые не придумает и самый изобретательный сценарист, а отборщики смотра находят самые яркие из них. Сюжет «Агента-крота» заметной чилийской документалистки Майте Альберти – как раз из таких. Восьмидесятитрехлетний Серхио, пройдя кастинг у частного детектива, готовится примерить на себя роль шпиона. Дочь обитательницы дома престарелых подозревает, что с ее матерью жестоко обращаются, и Серхио должен будет выступить в роли «крота», чтобы выяснить, так ли это. Для него это шанс отвлечься от мыслей о смерти жены, но все оказывается не так просто: научиться шпионить и разобраться в современных технологиях – дело нелегкое.

«Герр Бахман и его класс» Марии Шпет, программа «Свободная мысль»

Приз жюри последнего Берлинале. В своем оптимистическом документальном фильме, который длится три с половиной часа, Мария Шпет наблюдает за классом опытного учителя Дитера Бахмана в немецком городке Штадталлендорф. Ученики герра Бахмана – преимущественно иммигранты, некоторые из которых оказались в Германии совсем недавно. Искренне болеющий за них и их будущее герр Бахман находит к каждому индивидуальный подход и демонстрирует, какую важную роль может играть образование, если к ученикам относиться с уважением, а к процессу преподавания – творчески.

«Криптополис» Дэша Шоу, программа «Фильмы, которых здесь не было»

Совершенно безумный психоделический мультфильм для взрослых, приведший в восторг многих зрителей Берлинале и «Сандэнса». В Калифорнии начала 1970-х ветеринар разыскивает фантастических созданий и укрывает их в зоопарке-заповеднике. Полиция тем временем тоже занимается поисками: их цель – пожирающая мечты химера, которая должна будет погубить контркультуру.

Кадр из картины "Криптополис"

Fit Via Vi Film Productions

«Ужас на 61-й улице» Даши Некрасовой, программа «Эйфория изоляции»

Хоррор белорусско-американской актрисы, писательницы и подкастерки Даши Некрасовой намеренно сделан на грани «хорошего вкуса» – кого-то это восхищает, кого-то раздражает. Две подруги въезжают в квартиру в Нью-Йорке, которой, как выясняется, когда-то владел миллиардер-педофил Джеффри Эпштейн, и в итоге одна из девушек подвергается воздействию мистической сущности.

«Человеческий фактор» Ронни Трокера, программа «Эйфория изоляции»

Картина о невидимых язвах, разъедающих буржуазные семьи, – сюжетно она отчасти напоминает «Форс-мажор» Рубена Эстлунда. Семейная пара, владеющая рекламным агентством и заключающая контракт с клиентом, чьи политические взгляды возмущают жену, приезжает с детьми в свой загородный дом на море. Когда муж уходит в магазин, в дом кто-то врывается. И хотя все заканчивается относительно хорошо, разобраться, что же произошло, абсолютно необходимо. Живущий в Брюсселе постановщик Ронни Трокер сделал повествование нелинейным и поданным через призму восприятия разных героев.

Кадр из фильма "Человеческий фактор"

Zischlermann Filmproduktion

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».