Профиль

"Круэлла": фильм о том, какие качества могут привести к успеху в бизнесе

Компания Disney продолжает снимать игровые версии своих анимационных хитов и придумывать новые биографии своим знаменитым злодейкам. Одним из главных релизов июня стала «Круэлла», которая вышла не только в кинотеатрах, но и на стриминге Disney+ (в России он до сих пор недоступен). Та самая Круэлла, мечтавшая сшить себе шубку из меха добрейших далматинцев, оказывается совсем не такой, какой всегда казалась. Да и далматинцы не то, чем кажутся.

©Gunn Films

Картина Крейга Гиллеспи начинает рассказ о Круэлле – тогда еще Эстелле – с ее детства. Девочка, родившаяся с волосами с одной стороны белыми, а с другой черными, отличалась от других не только внешностью, но и характером. Непоседу и хулиганку, ее выгнали из школы, но ее мама Кэтрин (обладательница каннской «Золотой пальмовой ветви» Эмили Бичем) не расстроилась, а просто решила перебраться с дочерью из глубинки в Лондон. По дороге, на балу у знаменитой баронессы-дизайнерши фон Хельман (Эмма Томпсон), куда мать заехала, чтобы попросить у бывшей работодательницы об одолжении, происходит несчастный случай – злобные хозяйские далматинцы сбрасывают Кэтрин со скалы. Оставшаяся сиротой Эстелла винит во всем себя. Добравшись все же до Лондона, она быстро находит там двух диккенсовских друзей-воришек своего возраста и тоже становится мошенницей.

Спустя десятилетие, в 1970-х, Эстелла, изображенная во взрослом возрасте Эммой Стоун, благодаря тем самым товарищам получает работу уборщицы в главном лондонском модном магазине, а потом, случайно обратив на себя внимание баронессы, – место дизайнера в ее модном доме. Эстелла всегда интересовалась нарядами и в свободное время придумывала и шила свои. Хотя баронесса обладает отвратительным характером, вскоре Эстелла, благодаря таланту, становится чуть ли не ее правой рукой. Но сказка не может длиться долго: главная героиня узнает о токсичной начальнице правду, с которой уж точно не сможет смириться.

"Тихое место 2": фильм о любви, который маскируется под хоррор

«Круэлла» – это, конечно, не первая игровая картина по мотивам романа Доди Смит «101 далматинец» и одноименного диснеевского мультфильма: в роли злодейки в экранизации 1996 года незабываема Гленн Клоуз. Но «Круэлла» Крейга Гиллеспи – действительно совершенно новая трактовка образа этой антигероини: приставку «анти» можно отбросить или как минимум задуматься о том, правомочно ли ее использование. Персонаж Эммы Стоун, подобно Джокеру в картине Тодда Филиппса с Хоакином Фениксом, сочетает в себе светлое и темное начало, которые друг с другом борются. Чтобы отомстить баронессе и сделать себе имя в мире моды, Эстелла дает дорогу своему второму я – Круэлле, идущей напролом, лишенной эмпатии, одержимой, почти безумной. Но, в отличие от Джокера, который окончательно скатывается в сумасшествие (и которому все равно невозможно не сочувствовать), с Круэллой все не так однозначно. Возможно, в уже анонсированном сиквеле она и перейдет окончательно на темную сторону, но пока что еще одна из близких ей по духу героинь-бунтарок, Харли Квинн, выглядит, пожалуй, и то большей злодейкой.

Кстати, исполнительницу роли Харли Квинн Марго Робби и Эмму Стоун объединяет имя режиссера «Круэллы» Крейга Гиллеспи: Робби сыграла главную роль в другом его громком фильме «Тоня против всех», картине о скандале, в который попала фигуристка Тоня Хардинг. Вероятно, из-за этой работы его и позвали в «Круэллу» – постановщику хорошо удаются портреты женщин на грани нервного срыва с незаслуженно плохой репутацией и сложными отношениями с матерями. Из «Тони против всех» в «Круэллу» перешел выразительный актер Пол Уолтер Хаузер, исполнивший в новой картине Гиллеспи роль одного из лучших друзей главной героини.

"Армия мертвецов": как зомби-хоррор Зака Снайдера оказался личной драмой

По сути, «Круэлла», в основе которой противостояние двух женщин – очень плохой и в меру хорошей, баронессы и ее талантливой сотрудницы – оказывается жестким высказыванием о бизнесе, какого от корпорации Disney не очень ждешь. Для того чтобы преуспеть в капиталистическом мире, требуется не просто сильный характер, но «инстинкт убийцы», полный отказ от гуманистических ценностей. Круэлла, применив эту стратегию и действительно добившись своих целей, удерживается на грани, еще чуть-чуть, и она сорвется в пропасть. Речь в фильме идет и о том, как большие начальники могут паразитировать на идеях своих подчиненных и присваивать себе славу, которая по праву принадлежит последним. Так, баронесса, чье вдохновение уже явно иссякло, использует гениальные идеи Эстеллы. Чтобы не убить в себе все человеческое и при этом не дать себя растоптать, придется маневрировать между черным и белым, – чем Круэлла в конечном итоге и занимается с переменным успехом.

Но без этой темной стороны и верности себе (Эстелла долгие годы после смерти матери сдерживала в себе внутреннего чертенка), так или иначе, никуда не пробиться. В каждом творце живут бесы, считают авторы, хотя эта идея сейчас и непопулярна. В данном случае воплощением «мрака» становится панк-эстетика, которую обожает Круэлла.

В фильме о моде логичным образом ослепительны костюмы – особенно те, которые придумывает главная героиня для своей собственной дерзкой коллекции. Художница по костюмам, обладательница «Оскара» Дженни Беван вдохновлялась коллекциями Вивьен Вествуд и Александра МакКуина. Круэлла в картине, кстати, не только модельер, но и акционистка, придумывающая яркие перформансы. Особенно эффектно выглядит тот, в котором обноски, вываленные из кузова мусоровоза, оказываются гигантским шлейфом экстравагантного платья.

Разумеется, не обошлось и без культовой музыки тех лет. Кульминацией ленты становится выход Эммы Стоун на импровизированный подиум под песню панка Игги Попа и его группы The Stooges «I Wanna Be Your Dog» в исполнении победителей последнего «Евровидения» группы Måneskin. Правда, поют они только в итальянской версии картины, в то время как в англоязычной версии песню исполняет Джон МакКри. И все же в чутье Disney не отказать.

Самое читаемое
Exit mobile version