Талантливая актриса Дакота Джонсон изображает в «Материалистке» сваху, или брачного агента. Ее Люси – красивая молодая женщина, которая кажется суперуспешной и уверенной в себе. На самом деле, она до сих пор не разделалась с долгами, тянущимися за ней со времен нищей юности. Когда-то она училась на актерском вместе с Джоном (Крис Эванс), в которого была страшно влюблена. Но постоянные ссоры из-за денег, которых не водилось и у Джона, привели к разрыву. Джон все еще пытается прославиться как актер, но работает чаще всего официантом на свадьбах, хотя ему уже за 40 – такова участь большинства нереализовавшихся артистов.
Однажды, придя на свадьбу в качестве той, кто когда-то поспособствовал знакомству жениха и невесты, Люси встречает там Джона в роли официанта. Кажется, они все еще неравнодушны друг к другу. Однако на той же свадьбе Люси знакомится с Гарри – братом жениха (Педро Паскаль). Тот сразу начинает оказывать героине знаки внимания, но та поначалу рассматривает его скорее как потенциального клиента брачного агентства, где работает. Ведь Гарри – так называемый единорог. Таких, как он, единицы: он красив, богат, умен, галантен – именно такого человека описывает в своих анкетах огромное количество женщин. Но Гарри нацелен завести отношения именно с Люси, и вскоре она начинает ходить на свидания с ним. Кого она в итоге выберет: бедного бывшего или богатого нынешнего?
Кадр из фильма "Материалистка"
Кинокомпания "Вольга"Первый фильм Селин Сон «Прошлые жизни» был посвящен героине корейского происхождения, которая переехала из родного города сначала в Канаду, а потом в США. Детская любовь девушки осталась в Южной Корее, но, однажды, уже во взрослом возрасте, они находят друг в интернете и начинают общаться. Спустя еще много лет они, наконец, встречаются в Америке, но героиня уже замужем за писателем-американцем. Однако очевидно, что чувства она испытывает к обоим мужчинам. Выбор же между ними она совершает из рациональных соображений, которыми не могла пренебречь: ее мечты и цели, связанные с профессиональной и творческой реализацией, несовместимы с жизнью в Корее, куда она уже не готова вернуться.
Что смотреть в кино: Джон Уик в юбке, стартап 1990-х, афера на ТВ и испанские страсти
Люси в «Материалистке» тоже, как можно понять из названия, рациональна (кстати, оригинальное название звучит как «Материалисты», Materialists). Будучи окруженной богатыми клиентками и клиентами, которые четко прописывают, какой рост, вес и достаток должен быть у их потенциальных партнеров, она, кажется, уже вообще не верит в искреннюю любовь. Да и по собственному опыту Люси тоже знает, что не будет рая в шалаше, если вы ссоритесь из-за цен на парковку и рестораны. Так что она планирует либо провести жизнь в одиночестве, либо выйти замуж за очень богатого человека.
«Материалистка» могла бы стать сатирой на капиталистический мир, но Селин Сон выбирает скорее нейтральный тон повествования. Она просто констатирует факт: сегодня любовные отношения мало чем отличаются от рыночных. Товаром становится все: молодость, красота, интеллект. Люси не понимает, зачем герою Педро Паскаля покупать менее ценный товар за свои большие деньги. Иными словами: зачем ему, такому идеальному, она – не самая молодая и «престижная» невеста? Он точно мог бы найти кого-то «получше». Впрочем, Гарри в итоге заставляет Люси почувствовать свою ценность – двусмысленное слово, какой язык ни возьми. Чувствует ли она себя значимой или все-таки дорогой?
Забавно, но в какой-то момент «Материалистка» неожиданным образом напоминает о боди-хоррорах «Субстанция» и «Гадкая сестра». Никаких ужасов на экране не будет, но мы в очередной раз убедимся, что люди (и не всегда это женщины) и по сей день готовы на самые разные самоистязания ради приближения к призрачному идеалу.
"Гадкая сестра" и "Жизнь Чака": две мрачных сказки в прокате
Стремление найти самую выгодную партию с бесконечным перебиранием вариантов, по мысли Селин Сон, все больше отдаляет современного человека от реальных романтических чувств. Люси и вовсе разделяет свидания и любовь. Разбирается она в свиданиях. В любви, кажется, не очень: лишь знает, что когда люди друг друга любят, то все просто. Но чаще всего прагматичный дейтинг в богатом капиталистическом мире побеждает чувства.
«Материалистка» увлекательно снята, талантливо написана и сыграна. Но почему-то когда герои вспоминают о настоящей любви, им уже не очень веришь (впрочем, многие поверили). То ли между актерами не случилось химии, то ли Сон так увлеклась созданием стерильного мира, что уже не успела ближе к финалу убедительно поменять дискурс. В какой-то момент постановщица поворачивает в драматическую сторону историю одной из клиенток Люси, чтобы добавить в картину сложных эмоций. К тому же это заставляет героиню задуматься о своей ответственности перед приходящими за ее услугами женщинами. Безусловно, все это делает образ Люси более глубоким, но не слишком отражается на восприятии ее любовной линии.
Эмоционально дебютные «Прошлые жизни» все-таки воздействовали сильнее и тоньше. Героиня картины любила по-своему каждого из героев, и оттого ее выбор был душераздирающим. По сути, «Прошлые жизни» – это фильм о несостоявшейся любви, от которой пришлось отказаться ради собственной не столько даже финансовой, сколько творческой и личностной реализации. «Материалистка» получилась гораздо более холодной. Зато Селин Сон продемонстрировала, что, рассказывая похожие в чем-то истории, один и тот же режиссер и сценарист может создать совершенно разное кино.