Профиль

"Министерство неджентльменских дел": Гай Ричи снова играет в фильмы про Бонда

После майских праздников в кинотеатры все-таки прорвался новый фильм Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел», которому не выдали сначала прокатное удостоверение. Очевидно, это было сделано ради того, чтобы российские фильмы собрали больше денег во время праздников (однако их сборы, несмотря на это, оказались скромными). В итоге картину прокатывают необычным способом: она вышла одновременно и онлайн на "Кинопоиске", и в кино.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Министерство неджентльменских дел"

©Кинопрокатная компания "Вольга"

Гай Ричи, которого всегда невероятно любили в России, на сей раз снял фильм на основе реальных событий. Среди их участников были один из прототипов Джеймса Бонда, майор британской армии Гас Марч Филлипс, и придумавший агента 007 писатель и офицер Ян Флеминг. Речь об операции 1942 года «Почтмейстер», которую, как и другие операции так называемого Министерства неджентльменских дел, описал в своей книге британский журналист, писатель и документалист Дэмиен Льюис. Ее (частично) и экранизировал Ричи, превратив серьезное большое исследование в поверхностный комедийный боевик.

Каннский фестиваль – 2024: Дональд Трамп, Эдуард Лимонов и русские в Нью-Йорке

Управление специальных операций, или Министерство неджентльменских дел, придумал премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль. Эта секретная спецслужба должна была заниматься шпионажем и саботажем на оккупированных Гитлером и его союзниками территориях. В спецслужбу принимали людей, которые могли нестандартно мыслить, быстро принимать решения, одолевать врагов порой даже голыми руками, а еще не бояться погибнуть во время миссии.

Такие отчаянные лихие люди и стали героями шпионского боевика Гая Ричи. Гаса Марча Филлипса, выбранного лидером группы во время операции «Почтмейстер», изобразил Генри Кавилл, уже работавший с Ричи на «Агентах А.Н.К.Л». Андерса Лассена сыграл нереалистично мускулистый Алан Ричсон, Джеффри Эпплярда – Алекс Петтифер, Фредди Альвареса – Генри Голдинг из «Джентльменов» Ричи.

Состав актеров весьма звездный, но, к сожалению, играть им почти нечего: даже минимального погружения в характеры персонажей и в их биографии в сценарии не предусмотрено. Персонаж Кавилла эффектно появляется в кадре в начале картины, но таких же забавных (при этом все равно довольно незатейливых) эпизодов в фильме больше не будет. Значительную часть хронометража занимает экшен, но отнюдь не такой изобретательный и завораживающий, как, например, во франшизах «Джон Уик» и «Безумный Макс».

Кадр из фильма "Министерство неджентльменских дел"

Кинопрокатная компания "Вольга"

Не являясь в данном случае артом, исключительная концентрация насилия в фильме может причинить зрителю дискомфорт. Присущая постмодернизму толерантность к жестокости, которая процветала в 1990-е и 2000-е и которая была характерна для тех же Ричи и Тарантино, сегодня уже неактуальна. Насилие уже сложно воспринимать как что-то игрушечное, не имеющее совсем никакого отношения к реальности. Когда Гай Ричи выпустил своих «Джентльменов», казалось, что он перерос такой подход к кинематографу: главные герои фильма стремились решать свои проблемы мирным способом (получалось у них не всегда, но они хотя бы старались). Сейчас Ричи снова вернулся к себе прежнему, но не в положительном ключе.

По форме картина для Ричи при всем при том не самая характерная. Чаще всего он пытается рассказать историю максимально сложно: так, чтобы только ближе к финалу можно было распутать клубок из множества сюжетных линий и понять, что вообще происходит. «Министерство неджентльменских дел» же в этом смысле минималистично и почти лишено интриги.

"Даааааали!": ироничная фантазия о великом художнике

Сюжетная линия с Гасом Марчем Филиппсом посвящена тому, как его группа должна незамеченной добраться до испанского острова у берегов Африки под названием Фернандо-По и увести оттуда несколько итальянских и немецких кораблей. Это нейтрализовало бы немецкие подлодки в Атлантическом океане и, таким образом, позволило бы США помогать Великобритании в войне. Пока герои добираются на острова, там уже действуют другие агенты, которые должны отвлечь от происходящего внимание самого жестокого и влиятельного местного нациста (Тилю Швайгеру исключительно удалась омерзительность этого персонажа).

Актриса-еврейка Марджори Стюарт (Эйса Гонсалес), ставшая агентом, чтобы отомстить за смерть близких, должна, разумеется, влюбить в себя этого нациста. Эта линия кажется более удачной хотя бы за счет того, что наблюдать за Эйсой Гонсалес – невероятной харизматичной красавицей – сплошное удовольствие. Для Гая Ричи, как правило, женские персонажи не слишком важны, но именно они в последних неидеальных его фильмах удаются лучше всего – тут можно вспомнить Обри Плазу в картине «Операция "Фортуна"». Остроумные, сильные, красивые – спасибо хоть за это.

Ну а если кто-то будет рекламировать «Министерство неджентльменских дел» как фильм, который можно сравнить с «Бесславными ублюдками» Квентина Тарантино, то не верьте им. Тарантино фантазировал о справедливом ходе истории, используя силу кино. Ричи же просто сделал совершенно стандартную, в том числе для самого себя, картину о борьбе с нацистами.

Самое читаемое
Exit mobile version