Профиль

Мистика, космос и немного алого месива: 10 сериалов нового телесезона

В ночь с 20 на 21 сентября в онлайн-формате прошла церемония вручения американской ТВ-премии «Эмми». Главными триумфаторами стали сериалы «Шиттс Крик», «Наследники» и «Хранители», победившие в номинациях лучшая комедия, драма и мини-сериал соответственно. С прошлым телесезоном, таким образом, разобрались, настало время изучить новинки осеннего телесезона-2020. О самых интересных новых западных шоу – в обзоре «Профиля».

Кадр из сериала "Сестра Рэтчед"

©Ryan Murphy Productions

«Сестра Рэтчед», с 18 сентября на Netflix

Телепродюсер Райан Мерфи, заключивший невиданный контракт на 300 миллионов долларов с Netflix (кстати, стриминг-гигант таки уступил по количеству статуэток «Эмми» кабельному монстру HBO), выпускает уже третий сериал за полгода. «Сестра Рэтчед» следует за сказкой-антиутопией «Голливуд» и вторым сезоном сатиры «Политик». Формально новое творение Мерфи является приквелом к роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», экранизированному Милошем Форманом.

https://youtu.be/1vos75mSxxo

На самом же деле шоу Райана Мерфи, сочиненное в соавторстве с почти дебютантом Эваном Романски, имеет мало отношения к знаменитому произведению, хотя и фантазирует на тему биографии медсестры-социопатки Милдред Рэтчед, которую изображает блистательная любимица Мерфи Сара Полсон. Мерфи превращает драму в кровавейший триллер, заставляя вспомнить его уже ставшие современной классикой сериалы «Американская история ужасов» и «Американская история преступлений». Но звездный продюсер как никто умеет не только пугать и возмущать особенно чувствительных зрителей изощренным насилием, но и услаждать взор эстетов. Впрочем, кого-то его одетые с иголочки персонажи, идеально выстроенные кадры или машина модного сегодня цвета мяты тоже могут раздражать, но это уже, право, чистые придирки.

Что касается сюжета, то речь идет о второй половине 1940-х, когда бывшая военная медсестра Рэтчед приезжает в калифорнийскую психлечебницу в маленьком городке, куда скоро должны привезти убийцу нескольких священников (Финн Уиттрок, один из многочисленных классных актеров, продвигаемых Райаном Мерфи). Милдред подозрительно напориста в своем желании трудиться в заведении, где даже нет открытых вакансий. Разумеется, брать на работу ее не следует, но об этом поначалу догадываются только зрители. В сериале также снялись Синтия Никсон, Шэрон Стоун, Кори Столл, Аманда Пламмер, Джуди Дэвис, Винсент Д’Онофрио – в общем, актерский состав, как и всегда у Мерфи, фантастический.

«Мы те, кто мы есть», с 15 сентября на HBO и more.tv

Первый сериал модного итальянского режиссера Луки Гуаданьино, вслед за своим еще более модным коллегой Паоло Соррентино нанятого каналом HBO. Предыдущей работой Гуаданьино был спорный, но эффектный ремейк «Суспирии» Дарио Ардженто, но больше всего он известен своей хитовой чувственной мелодрамой «Зови меня своим именем» о большой любви между героями Тимоти Шаламе и Арми Хаммера.

«Мы те, кто мы есть» напоминает как раз «Зови меня своим именем»: в центре сюжета вновь подросток, оказывающийся в Италии. На этот раз в центральной роли Джек Дилан Грейзер из хоррора «Оно», на крупных планах напоминающий того же Тимоти Шаламе. Его персонаж Фрейзер, порядком раздражающий, но оттого очень живой, вынужден покинуть США вместе с матерью (Хлое Севиньи) и ее женой (Алисе Брага) – мама становится командиром на военной базе неподалеку от Венеции. И без того уязвимая подростковая психика подвергается дополнительному удару: новый дом, новые люди, новые проблемы.

Вскоре Фрейзер найдет в этом странном мире – скорее, все же американском, чем итальянском, – родственную душу, афроамериканку Кейтлин (Джордан Кристин Симон), которая любит переодеваться в мужскую одежду. Расслабленный стиль сериала сравнивают со скандальным двухсерийным фильмом Абделлатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь» – в последнем, правда, вообще ничего, кроме купания в море, безудержных танцев, бессодержательной болтовни и откровенного секса, не происходит. Гуаданьино также удается уловить витальность молодости, но в его проекте все же больше повествовательности и рефлексии.

«Третий день», с 15 сентября на Sky, HBO и в «Амедиатеке»

Один из самых таинственных сериалов сезона, причем и в плане сюжета, и в плане схемы производства. Шоу состоит из трех частей: в одной («Лето») главную роль исполняет Джуд Лоу, во второй («Зима») – Наоми Харрис из «бондианы». Третья, «Осень», которая на самом деле выйдет в перерыве между первой и второй, 3 октября, должна была принять форму иммерсивного спектакля, но из-за пандемии пришлось отказаться от этой идеи. Впрочем, план создателей по-прежнему звучит загадочно: эпизод все еще собираются снимать в режиме реального времени, только без зрителей, и показывать онлайн.

Постановкой этой серии займется пионер иммерсивного театра, режиссер британской театральной труппы Punchdrunk Феликс Баррет. В эпизоде будут заняты звездные актеры из первой части – Джуд Лоу, Кэтрин Уотерстон, Эмили Уотсон и Пэдди Консидайн. Он никак не будет влиять на дальнейший ход повествования, но поможет зрителям погрузиться в атмосферу «Третьего дня». Что же это за атмосфера? Герои сериала в разное время года оказываются на британском острове Осея с населением менее ста жителей – кстати, он и правда существует. Остров, регулярно отрезаемый от материка во время прилива, живет по своим собственным законам, вероятно, включающим зловещие кельтские ритуалы. Скоро здесь должен состояться фольклорный фестиваль, на котором разрешено присутствовать людям с «большой земли». Персонажу Джуда Лоу, который не может с острова выбраться, начинают уже в первой серии мерещиться (или нет?) кровавые ужасы. Когда-то он потерял сына, и, похоже, в этом месте старые травмы каким-то образом догоняют человека. Визуально «Третий день», в связи с которым все, конечно, вспоминают недавний этнохоррор «Солнцестояние» или классического «Плетеного человека», тоже сделан изящно, и необычно. Используется объектив «рыбий глаз», а контрасты выкручены до предела, чтобы подчеркнуть галлюциногенность происходящего. В играх с цветом узнается создатель культового британского сериального триллера «Утопия» Деннис Келли, который и придумал «Третий день» вместе с уже упомянутым Феликсом Барретом. Кстати, американский ремейк «Утопии», курируемый писательницей и сценаристкой Гиллиан Флинн («Исчезнувшая»), 25 сентября начинает выходить на Amazon Prime.

«Воспитанные волками», с 3 сентября на HBO Max

Исполнительным продюсером «Воспитанных волками» выступает сценарист «Пленниц» Дени Вильнева Аарон Гузиковский, а продюсером стал Ридли Скотт; также мэтр срежиссировал два первых эпизода. Действие сериала разворачивается в XXII столетии на далекой планете, куда с погибающей Земли прибывают два андроида под нехитрыми именами Мать (Аманда Коллин) и Отец (Абубакар Салим), чтобы положить там начало новой цивилизации. Они выращивают в инкубаторе человеческих зародышей и пытаются сделать из них людей, отрицающих религию, – на Земле шла война между атеистами и митраистами, поклоняющимися богу Солнца.

https://youtu.be/BeQeZB9ouzI

С последними андроиды, которым удалось в итоге сохранить жизнь лишь одному ребенку, зато с гордым именем Кампеон, вскоре встретятся. «Воспитанные волками» могут не понравиться тем, кто не переносит сериалы на слишком «серьезных щах», но полюбится тем, кто оценил поздние сиквелы «Чужого» Ридли Скотта, наполненные религиозными мотивами, – таких, впрочем, не слишком много. В чем сериалу не откажешь, так это в бескомпромиссной и парадоксально живописной жестокости: так эффектно люди не превращались в алое месиво, кажется, со времен вампирской «Настоящей крови».

«Птица доброго Господа», с 4 октября на Showtime

Итан Хоук, выглядящий в трейлере «Птицы доброго Господа» то ли безумным, то ли просто эксцентричным донельзя, изображает аболициониста Джона Брауна в этом мини-сериале, основанном на романе Джеймса Макбрайда по мотивам реальных событий. В небольшую армию борющихся с рабством солдат Брауна попадает тинейджер-раб по кличке Луковица, которого принимают за девочку. Луковица поучаствует и в роковом налете на арсенал Харперс-Ферри, который закончится для Брауна казнью в 1859 году. Во время Гражданской войны в США Браун стал героем фольклора.

«Отыграть назад», c 26 октября на HBO и в «Амедиатеке»

Тех, кому очень хочется посмотреть что-нибудь в духе первого сезона «Большой маленькой лжи», может обрадовать мини-сериал «Отыграть назад»: в главной роли и среди продюсеров – та же Николь Кидман, а телепродюсером стал тот же Дэвид Е. Келли. За режиссуру отвечала датчанка Сюзанна Биер, поставившая «Ночного администратора» и большой хит Netflix «Птичий короб». Экранизация романа Джин Ханфф Корелиц посвящена успешному и богатому терапевту Грейс, у которой вот-вот выйдет первая книга. Увы, все ее оптимистические планы рушит внезапное исчезновение мужа, которого сыграл Хью Грант. В общем, снова не обойдется без большой лжи и маленьких секретов.

«Ванда/Вижн», в декабре на Disney+

Точной даты релиза нового сериала из вселенной Marvel пока нет, но недавно в Сети появился первый трейлер, взорвавший интернет: очевидно, что «Ванда/Вижн» будет чем-то из ряда вон выходящим даже не только по меркам Marvel. Например, герои почему-то оказываются персонажами ретроситкома вроде «Я люблю Люси», и это далеко не единственная фантасмагорическая странность. Главные роли, к счастью, исполняют Элизабет Олсен и Пол Беттани, хорошо знакомые по тем же самым образам в фильмах Marvel. Кстати, в «Войне бесконечности» Вижн умирал, и каким образом он воскреснет, нам предстоит узнать в сериале.

«Противостояние», с 17 декабря на CBS All Access

Новая экранизация романа недавнего именинника Стивена Кинга, который многие литературные критики считают лучшим у писателя. Тема эпидемии смертельного вируса, конечно, заиграет сейчас новыми красками. В проекте заняты Вупи Голдберг, Джеймс Марсден, Александр Скарсгард, Эмбер Херд и другие знаменитости. Опасение, правда, вызывает имя продюсера и режиссера сериала Джоша Буна, чьи многострадальные «Новые мутанты» в итоге мало кому понравились.

«Правило Коми», с 27 сентября на Showtime

Незадолго до президентских выборов в США выходит микросериал (всего два эпизода) о том, каким образом Дональд Трамп (Брендан Глисон) пришел к власти в 2016-м. В основу легла книга бывшего директора ФБР Джеймса Коми (Джефф Дэниелс), отправленного Трампом в отставку в 2017-м. В ФБР в это время расследовали связи окружения Трампа с Россией, однако официальной причиной увольнения стали действия Коми во время расследования обвинений против Хиллари Клинтон.

«Парни что надо», с 9 октября на Disney+

Сериальная адаптация бестселлера Тома Вулфа об американской астронавтике с 1947 по 1963 год. Филип Кауфман экранизировал эту книгу в 1983 году, задействовав Эда Харриса, Денниса Куэйда, Скотта Гленна и Сэма Шепарда, – картина получила четыре «Оскара». Шоу Disney+ не может похвастаться настолько звездными актерскими именами (впрочем, любители сериала «Форс-мажоры» оценят Патрика Джей Адамса в роли астронавта Джона Гленна), зато среди продюсеров проекта – сам Леонардо Ди Каприо. Если же космическая тема интересует, но героический пафос отталкивает, можно посмотреть комедийное шоу «Лунная база 8» от создателей скетчкома «Портландия» (с 8 ноября на Showtime).

https://youtu.be/Og0htvEVqJQ

Самое читаемое
Exit mobile version