Информационное агентство Деловой журнал Профиль

"Москва слезам не верит. Все только начинается": вольная фантазия на тему советского хита

В онлайн-кинотеатре Wink вышли два эпизода нового сериала «Москва слезам не верит. Всё только начинается». Вольная фантазия на тему фильма Владимира Меньшова создана автором мощных сериалов «Звоните Ди Каприо!» и «Слово пацана. Кровь на асфальте» Жорой Крыжовниковым и его женой Ольгой Долматовской, раньше работавшей как продюсер. Начало действия перенесено в 2000-е, но в дальнейшем события будут развиваться уже в современности (произойдет смена актеров). Первые эпизоды не привели в восторг большинство критиков. Но сериал пока что выглядит как минимум любопытно.

Кадр из сериала "Москва слезам не верит. Всё только начинается"

Кадр из сериала "Москва слезам не верит. Всё только начинается"

©Онлайн-кинотеатр Wink

Ксюша (в юности Тина Стойилкович) приезжает в Москву с маленьким сыном – ей приходится бежать от мужа, который не брезговал домашним насилием. В первый же день ее обворовывают и выгоняют из квартиры родственники. В одном Ксюше повезло: в университете, куда героиня не поступила, девушка знакомится с Машей (блогер Мария Камова), которая тут же подставляет ей дружеское плечо. Потом к ним присоединяется студентка меда Оля (Анастасия Талызина), работающая кассиром в Макдоналдсе. Она пыталась отдать Ксюше и Маше бургеры бесплатно, но начальство заметило это и Олю уволили. Недолго думая Ксюша с сыном и Маша, не имеющие ни денег, ни крыши над головой, поселяются с Олей в одной комнате коммуналки. Три приехавшие в Москву провинциалки пытаются как-то наладить свою жизнь в большом городе.

Фестиваль "Докер-25": кукольный Пушкин, столетняя циркачка и Шарлотта Рэмплинг

Ксюша трудится на разных работах, куда иногда приходится брать с собой сына. Однажды она знакомится с организатором концертов Владом (Иван Янковский) и идет с ним на свидание. Девушка явно ему очень нравится, но есть один нюанс: он думает, что Ксюшин отец – Сергей Лавров. Предприимчивая Маша мечтает выгодно выйти замуж за иностранца, но знакомый американец (Дэниел Барнс) не так симпатичен ей, как сосед по коммуналке (Андрей Максимов). Оля же питает страсть исключительно к медицине, а вот у ее преподавателя (Андрей Бурковский), кажется, мысли не только об операциях, но и о хорошеньких студентках.

На официальном постере «Москва слезам не верит. Всё только начинается» был назван главным сериалом года, что сразу же породило поток ироничных шуток и мемов. Мол, зачем вообще проводят какие-то фестивали и пишут рецензии, если звание главного сериала года можно получить просто так еще до премьеры. И, с одной стороны, маркетинговое решение и правда странное. С другой стороны, новый сериал Жоры Крыжовникова, особенно после невероятного успеха его «Слова пацана», как минимум многие ждали. Ожидания, впрочем, оправдались не у всех.

"Выход 8": герметичный авторский триллер на основе видеоигры

В первую очередь критикуют музыкальные номера: «Москва слезам не верит» – это как бы мюзикл. Правда, вокально-танцевальных вставок в сериале мало и вызывают они смешанные чувства. В них нет ни масштаба и стиля классических мюзиклов, ни, например, обаяния намеренно несовершенного «Ла-Ла Ленда». Зачем вообще Крыжовникову и Долматовской понадобились вкрапления мюзикла? Возможно, чтобы протянуть ниточку к оригинальному фильму? Но пока что из старых шлягеров прозвучал только «Лучший город Земли», выпущенный в 1964-м, а не в конце 1950-х, когда начинается действие картины Меньшова. Возможно, чтобы усилить ностальгию по двухтысячным и, совместив в музыкальных номерах песни разных эпох, опять же связать оригинальную картину и современную фантазию на ее тему?

Кадр из сериала "Москва слезам не верит. Всё только начинается"

Кадр из сериала "Москва слезам не верит. Всё только начинается"

Онлайн-кинотеатр Wink

Может быть, и без особой на то причины – просто Крыжовников, который срежиссировал среди прочего «Самый лучший день» и «Лед 2», любит жанр мюзикла. Не исключено, что музыкально-фантазийная часть символизирует наивно-романтический взгляд героинь на жизнь, надежды девушек, в то время как трагикомическая часть напоминает о том, что мир устроен иначе. Таким образом был, кстати, сделан тот же «Ла-Ла Ленд». Последняя трактовка пока кажется самой логичной: тогда понятно, почему спетые актерами песни несколько вываливаются из стилистической и жанровой канвы фильма. Тем более что, судя по всему, дальше нас ждет еще более драматическое развитие событий, чем в картине 1979 года.

Венеция-2025: конспирологи, Франкенштейн и маленькие люди за гранью нервного срыва

Зачем и для кого вообще был придуман этот сериал? Очевидно, для поколения миллениалов, родившихся, как считается, в период с 1980 по 1996 годы. По модной в сериалах последних лет эпохе восьмидесятых они не могут ностальгировать. В 1990-е тоже многие были еще совсем детьми, да и время было для большинства непростое. А вот 2000-е – самое то для ностальгии, и этот период как раз пока мало охвачен в кино. Крыжовников и Долматовская буквально напичкивают свой сериал приметами тех лет, которые не заставят всколыхнуться только самое стойкое миллениальское сердце.

Ксюша и Маша в первой же серии случайно попадают на кастинг «Фабрики звезд», который, к слову, выглядит довольно правдоподобно. Участники действительно на первом этапе пели толпой одну песню, а между ними ходили педагоги «Фабрики» и выбирали тех, кто хотя бы попадал в ноты. Сосед девушек и поклонник Маши, ролевик-толкинист, участвующий в костюмированных битвах, – у всех как минимум были такие знакомые. Макдоналдс опять же с гамбургерами по 17 рублей. Гламурные клубы, где и правда можно было встретить знаменитостей. Децл, «Мумий тролль», Шура в саундтреке. В общем, олдскулы сводит знатно. Если в следующих эпизодах будут звучать еще и Татьяна Буланова с Надеждой Кадышевой, то авторы сериала смогут поймать на крючок и зумеров.

Что до смыслов, то «Москва слезам не верит», несмотря на то, что сюжет крутится во многом вокруг мужчин, пока что кажется в первую очередь одой женской дружбе. Рождается она благодаря солидарности и развивается и растет за счет нее же. Что через двадцать лет ждет героинь, которые обретут потом лица Марины Александровой, Валерии Астаповой и Юлии Топольницкой, станет известно, видимо, во второй половине сериала.

Самое читаемое
Exit mobile version