«Привет, мама» тоже получилась семейной коллаборацией – правда, на сей раз не с мужем, а с детьми. В фильме снялись Александра Евдокия Бакурадзе (младшая дочь одной из героинь) и Лери Бакурадзе (сосед героинь).
Главные роли в картине исполнили Дарья Савельева и Аглая Тарасова. Но первая партия и большее количество экранного времени все-таки у Савельевой, которую наградили за работу в «Привет, мама» призом кинофестиваля в Выборге. Роль у Дарьи получилась совершенно гипнотической, от нее на экране не оторвать взгляда, как от великих актрис прошлого. Савельева, дебютировавшая почти 10 лет назад в «Комбинате "Надежда"» Наталии Мещаниновой, сыграла потом во многих фильмах и сериалах последней. Для нее, как и для Мещаниновой, важно очень точное, почти документальное существование в кадре.
Мещанинова, кстати, выступила художественным руководителем «Привет, мама», и связь с ее кинематографом в кадре действительно чувствуется. Речь не только об ощущении подлинной жизни, но и, например, об очень живых диалогах персонажей, которые разговаривают, как реальные люди, что для российского кино редкость.
"Кошки-мышки": современный мир свиданий как комический кошмар
Дарья Савельева изображает 36-летнюю Киру, сотрудницу кол-центра аэропорта Пулково. Она живет в тесной квартирке в не самом живописном районе Санкт-Петербурга Малая Охта со своей младшей сестрой Верой (Аглая Тарасова) и ее двумя дочерьми. Старшую Асю (Анна Осипова) Вера родила в 16, и именно Кира уговорила ее сохранить ребенка: мать девушек Эмма, узнав о ранней беременности младшей, выгнала ее из дома. С тех пор с матерью героини не общались, а за два года до событий фильма она ушла из своей квартиры в центре Санкт-Петербурга, и больше ее никто не видел.
Кира в начале картины все-таки решает заняться вопросом наследования квартиры, но на самом деле она не может до конца поверить в то, что матери уже, скорее всего, нет в живых. Она продолжает ждать ее возвращения, но все душевные бури Киры не видны близким людям. Кира почти всегда улыбается, озаряя все вокруг, и только самый внимательный взгляд разглядит в ее глазах грусть. Она отчаянно ищет любви, которой так и не дождалась от властной и холодной матери, но ищет, как обычно происходит в таких случаях, не там, не у тех.
Кадр из фильма«Привет, мама»
Reflexion FilmsОдин любовник Киры – пилот самолета (Илья Хетагуров). Другой – писатель и преподаватель (Григорий Чабан). Оба женаты, с детьми. Кира для них воплощает романтику и красоту, которая, видимо, закончилась для них во взрослой, серьезной семейной жизни. Пилот ей прямо говорит: мол, одни женщины созданы для любви, другие – для воспитания детей. Кира, парящая в облаках, нежная, ироничная, с вечной сигаретой в руках, в элегантном синем пальто и на высоких каблуках, с укладкой и улыбкой, стихами и иностранными языками, на его взгляд, для второго не создана.
"Анатомия падения": обладательница "Золотой пальмовой ветви" препарирует брак
«Все кудрявые девушки выпрямляют волосы. А прямоволосые закручивают. Почему?» – спрашивает у возлюбленного Кира после его заявления. Каждый из важных людей в жизни героини словно навязывает ей какую-то роль, а ей хочется из этих навязанных клише вырваться. Многие отмечают, что Кира, в отличие от младшей сестры, еще не повзрослела. Ее желание получить то, чего она получить сейчас не может, можно назвать подростковым бунтом, но с тем же успехом – романтическим стремлением к свободе.
Для детей Веры она лучший друг, с которым легко вести доверительные беседы, но в какой-то момент Кира начинает разговаривать со старшей Асей почти так же, как вечно ругающая дочь сестра. Ко всему прочему, она еще и видит в Асе себя, а потому хочет уберечь ее от своих ошибок. В то же время сестре она в каком-то смысле заменяла мать Эмму, став для нее любящим и принимающим старшим членом семьи. Семьи, состоящей только из женщин, что для России довольно типично.
Самой Кире мать никто не заменил, поэтому она до сих пор в ней нуждается, злится на нее, любит и ненавидит. Прокричать об этом может только зимнему воздуху Финского залива, где бродит призрак Эммы. Это станет началом настоящего освобождения от прошлого и надеждой на то будущее, о котором Кира мечтает.