Профиль

Венецианский фестиваль – 2023: Присцилла Пресли, Энцо Феррари и Пиночет-вампир

Венецианский кинофестиваль 2023

© Ettore Ferrari/Keystone Press Agency /Global Look Press

Вне конкурса, среди прочих, Уэс Андерсон, Лилиана Кавани, Уильям Фридкин (немного не доживший до премьеры), Хармони Корин, Ричард Линклейтер, Квентин Дюпье и преданные анафеме в США Вуди Аллен и Роман Полански (в его фильме «Дворец», кстати, снялся Александр Петров). С таким лайн-апом уже не слишком важно, что из-за забастовки актерской Гильдии звезд на красной дорожке почти не будет, а фильм открытия поменяли.

Изначально это должен был быть ромком Луки Гуаданьино «Претенденты» о теннисе с Зендеей и Джошем О’Коннором, но его премьеру перенесли на 2024 год из-за невозможности полноценной промокампании. Теперь на открытии покажут военную драму «Команданте» Эдоардо де Анджелиса с Пьерфранческо Фавино в главной роли. Подробнее о самых ожидаемых фильмах основного конкурса – в этом материале.

«Присцилла» Софии Копполы

Кадр из фильма "Присцилла"

A24/YouTube

В прошлом году байопик об Элвисе Пресли выпустил Баз Лурман. «Элвис» вызвал в среде критиков и киноманов полярные реакции: одни привычно восторгались стилем режиссера, другие критиковали все, начиная от выбора Остина Батлера на роль «короля рок-н-ролла» и заканчивая безумным монтажом.

Постановщицу «Девственниц-самоубийц» и «Трудностей перевода» Софию Копполу все же всегда больше интересовала женская точка зрения в кино, поэтому она посвятила свою картину Присцилле Пресли. То, что реальная Пресли жива, делает фильм еще любопытнее (а вот их с Элвисом дочь Лиза Мари Пресли, к несчастью, умерла в этом году). Собственно, проект основан на автобиографии Присциллы. София Коппола говорит, что, несмотря на «экзотический» сеттинг, любая юная девушка может соотнести свои переживания с теми, что испытывала героиня ее картины.

Интересно, что исполнителям главных ролей в картине Кейли Спейни и Джейкобу Элорди Гильдия актеров все же разрешила присутствовать на премьере. Коппола умеет превращать молодых актрис в звезд, поэтому известную по хорошим сериалам и независимому кино Спейни, вполне вероятно, ждет теперь по-настоящему большой успех. Элорди прославился благодаря сериальному хиту «Эйфория», где он изображает самого плохого и потому максимально привлекательного парня в школе. При этом роль Пресли и для него может стать прорывом. Намеревается посетить премьеру и Присцилла Пресли, которая в видеоинтервью The Hollywood Reporter призналась, что уже посмотрела фильм и в финале не смогла сдержать слез.

«Граф» Пабло Ларраина

Кадр из фильма "Граф"

Netflix/YouTube

Чилийский постановщик Пабло Ларраин в последнее время был сконцентрирован в своих работах на драматичных судьбах женщин из мира политики. «Джеки» с Натали Портман, посвященная первым дням жизни Жаклин Кеннеди после убийства мужа, и «Спенсер» с Кристен Стюарт о принцессе Диане поставил именно он.

«Граф» возвращает режиссера к размышлениям об эпохе диктатора Пиночета, которой были посвящены его картины «Тони Манеро», Post Mortem и «Нет». Фильмы Ларраина сделаны в разных жанрах и пронизаны разным настроением. Например, «Нет» – картина довольно позитивная, потому что посвящена тому, как люди, включив творческое мышление, смогли победить диктатуру.

В 1988 году Пиночет был вынужден провести референдум, после которого его полномочия были бы продлены или прекращены. Тогда оппозиция получила на 27 дней доступ к телеэфиру. Сотрудники рекламного агентства придумали концепцию роликов, в которых показано не насилие эпохи диктатора, а светлое будущее, которое ждет страну без него. Благодаря роликам, где люди будущего говорят насилию «нет», веселятся, поют и лучатся счастьем, Пиночет проиграл.

«Граф» же сделан в совсем неожиданном для постановщика жанре – это черно-белая фантастическая комедия (а скорее, конечно, сатира), в которой Пиночет предстает в образе вампира. Диктатору 250 лет, он живет вдали от людских глаз и переживает из-за того, что остался в памяти людей как вор и убийца. Посему он принимает решение перестать пить кровь и отказаться от вечной жизни. Правда, в итоге он влюбляется в молодую французскую девушку-бухгалтера, которая должна наладить его дела. Роль Пиночета-вампира исполнил постоянный актер Ларраина – Альфредо Кастро. Уже 15 сентября состоится премьера «Графа» и на Netflix.

«Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса

Кадр из фильма "Бедные – несчастные"

Fox Searchlight Pictures/Element Pictures/Film4/TSG Entertainment/Kinopoisk.ru

Один из самых ожидаемых киноманами фильмов года снял близкий к гениальности грек Йоргос Лантимос – автор «Клыка», «Лобстера» и «Фаворитки». Лантимос умеет придумывать и воплощать по-настоящему неожиданные оригинальные сюжеты, которые при этом вписаны в большую культурную традицию. Так, его «Убийство священного оленя» переосмысливает жанр античной трагедии. «Бедные-несчастные» же – вариация сюжета о Франкенштейне, но тоже очень необычная. Правда, в данном случае литературной основой выступил роман шотландского писателя и художника Аласдера Грея. Молодая девушка Белла Бакстер (Эмма Стоун) заканчивает жизнь самоубийством, но ученый-экспериментатор воскрешает ее, пересадив ей мозг ее же нерожденного ребенка.

В какой-то момент Белла в поисках новых впечатлений сбегает с ушлым адвокатом и начинает свое путешествие по континентам, пытаясь бороться за женскую свободу и равенство. Помимо наглости сюжета, картина заранее привлекает невероятно ярким визуальным рядом, который напоминает одновременно о работах Жана-Пьера Жене, комиксах и живописи. В фильме, помимо Стоун, заняты Уиллем Дефо, Марк Руффало и Рами Юсеф.

«Убийца» Дэвида Финчера

Кадр из фильма "Убийца"

Убийца Netflix/YouTube

Благодаря Дэвиду Финчеру на большой экран наконец возвращается великолепный актер Майкл Фассбендер. Последний фильм с его участием «Люди Икс: Темный Феникс» вышел аж четыре года назад. В судьбе Фассбендера Венецианский фестиваль сыграл немалую роль: в 2011 году он получил здесь кубок Вольпи за картину Стива МакКуина «Стыд».

Собственно, сам Финчер тоже выпустил свою последнюю и самую личную картину «Манк» почти три года назад. В «Убийце» он возвращается к одной из своих фирменных тем и к своему любимому жанру психологического триллера. Фассбендер изображает наемного убийцу, на которого работодатели открывают охоту после того, как он не справился с заданием. Основой этой работы стал комикс Алексиса Ноулента о киллере, которого вдруг начинает мучить совесть из-за содеянного им. В ноябре картина также появится на Netflix.

«Догмен» Люка Бессона

Кадр из фильма "Догмен"

Luc Besson Production/Ondamax Films/TF1 Films Production/Атмосфера кино/Arna Media/Kinopoisk.ru

Вообще-то, фильм под названием «Догмен» не так давно выходил у Маттео Гарроне, который участвует в нынешнем конкурсе Венеции с лентой «Я – капитан» о путешествии двух африканских беженцев. Но, в конце концов, это далеко не первая картина, чье название не уникально. Зато похоже на то, что Бессон вновь обрел хорошую режиссерскую форму: трейлер напоминает о его классическом творчестве времен «Никиты» и «Леона» и одновременно о «Джокере» Тодда Филлипса.

Главную роль в «Догмене» исполнил один из самых незаурядных актеров поколения 30-летних Калеб Лэндри Джонс, получивший два года назад каннскую награду за фильм «Нитрам». Его героя в «Догмэне» жестокий отец в детстве бросил в клетку к собакам, но те приняли его как родного. Став взрослым, он продолжает любить четвероногих и только их. И все-таки именно он с помощью своей стаи собирается отстоять город, когда власть в нем пытается закрепить за собой влиятельный наркобарон. Уже 28 сентября «Догмен» обещают выпустить в российский прокат.

«Феррари» Майкла Манна

Кадр из фильма "Феррари"

Bliss Media/Esme Grace Media/COIL/Forward Pass/Le Grisbi Productions/Iervolino & Lady Bacardi Ent./Moto Prod./The Robert Simonds Company/Rocket Science/Storyteller Productions/Каропрокат

Американский классик Майкл Манн тоже возвращается в полнометражное кино после долгого – восьмилетнего – перерыва (правда, в прошлом году он выступил одним из авторов сериала «Полиция Токио»). Постановщик «Схватки», «Своего человека» и «Али» на сей раз решил рассказать один из эпизодов жизни Энцо Феррари. Роль гонщика, знаменитого конструктора и основателя всемирно известного бренда сыграл не теряющий популярности Адам Драйвер. Кстати, ему, а также его коллегам по фильму Пенелопе Крус, Патрику Демпси и Джеку О’Коннеллу актерская Гильдия также разрешила участвовать в промокампании картины, но остается вероятность, что они не захотят вызывать раздражение у прогрессивной общественности.

Действие «Феррари» разворачивается летом 1957 года, когда Энцо и его жена переживают потерю сына, их брак рушится, а бизнес находится в очень шатком положении. Тогда Энцо решает вспомнить прошлое и поучаствовать в гонке на выносливость Mille Miglia. Эту работу также можно будет посмотреть в кинотеатрах России – в конце декабря.

«Предчувствие» Бертрана Бонелло

Кадр из фильма "Предчувствие"

arte France Cinéma/Eurimages/Les Films du Bélier/My New Picture/Sons of Manual

Еще одна картина из основного конкурса, которую купили российские прокатчики. Также «Предчувствие» культового француза Бертрана Бонелло («Сен-Лоран: Стиль – это я», «Малышка зомби») покажут на фестивалях в Торонто и в Нью-Йорке. Среди продюсеров ленты – модный режиссер Ксавье Долан, а в центральных ролях заняты Леа Сейду, Джордж Маккей и американская актриса и постановщица белорусского происхождения Даша Некрасова («Ужас на 61-й улице», «Наследники»). Бонелло в фильме отталкивается от произведения классика Генри Джеймса «Зверь в чаще».

В недалеком будущем эмоции считают опасными: они мешают принимать справедливые решения. Героиня Сейду собирается с помощью специальной машины очистить свою ДНК и отправиться в свои прошлые жизни, чтобы избавиться от сильных чувств. Но, разумеется, в дело вмешивается любовь. Бонелло загадочно говорит о том, что «Предчувствие», посвященное страху любви, является портретом женщины, который почти превращается в документальный фильм об актрисе.

«Маэстро» Брэдли Купера

Кадр из фильма "Маэстро"

Netflix/22 & Indiana Pictures/Amblin Entertainment/Fred Berner Films/Sikelia Productions/Kinopoisk.ru

Актер Брэдли Купер продолжает снимать кино о музыкантах, но если в случае с его режиссерским дебютом «Звезда родилась» речь шла о людях выдуманных, то «Маэстро» посвящен реальному человеку – Леонарду Бернстайну. Легендарному дирижеру, композитору, пианисту и популяризатору академической музыки; главному дирижеру Нью-Йоркского филармонического оркестра и автору мюзикла «Вестсайдская история». В образе Бернстайна предстает сам Брэдли Купер (без тонны гримма не обошлось), а его жену, чилийскую актрису Фелисию Монтеалегре, сыграла Кэри Маллиган.

Купер признается, что в детстве дома все время звучала оперная и вообще классическая музыка, и восьмилетний Брэдли проводил часы, дирижируя невидимым оркестром. Одной из любимых пластинок была запись Леонарда Бернстайна.

Сценарий Купер написал совместно с Джошем Сингером, который ответственен, помимо оскароносного «В центре внимания», например, и за «Человека на Луне» Дэмиена Шазелла. Автор «Ла-Ла Ленда» и любитель кино о музыке Шазелл, меж тем, в этом году возглавляет венецианское жюри основного конкурса. Так что шансы Брэдли Купера на призы весьма высоки. «Маэстро» в конце года можно будет увидеть на Netflix, как и многие другие ленты из этого списка.

Самое читаемое
Exit mobile version