Профиль

"Властелин колец: Кольца власти": неоднозначно принятое возвращение в мир Толкина

Кадр из сериала «Властелин колец: Кольца власти»

Кадр из сериала "Властелин колец: Кольца власти"

©Amazon Studios

Как известно, права на произведения Толкина стоили Amazon 250 млн долларов, а в целом первый сезон обошелся в 462 млн, что делает это шоу самым дорогим в истории. При этом у создателей сериала была возможность обращаться только к материалам «Властелина колец» и «Хоббита», хотя действие «Колец власти» разворачивается задолго до событий этих романов, во времена Второй эпохи. Прав на «Сильмариллион», откуда можно было почерпнуть дополнительную информациию, у шоураннеров, почти новичков Патрика МакКея и Джона Ди Пейна, не было. В самом «Властелине колец» довольно мало сказано о Второй эпохе.

"Сказка для старых": фантасмагория о путешествии трех бандитов

Иными словами, можно понять возмущение фанатов Толкина, связанное в том числе с тем, что сериал представляет собой, по сути, фанфик. Но если вы не являетесь ярым поклонником творчества писателя, то, пожалуй, не столь важно, как часто в сериале нарушают канон и допридумывают сюжет (тем более, что и Вторая эпоха описана Толкином не очень подробно даже в «Сильмариллионе»). Важнее, интересна ли рассказанная история и хороши ли персонажи. Конечно, ответ на этот вопрос субъективен, но скажем, что да.

В отличие от главного сериала-конкурента, камерного «Дома дракона» от HBO, «Властелин колец» предлагает последить за огромным количеством персонажей, разбросанных по разным локациям. Одной из центральных героинь стала Галадриэль (Морвет Кларк), которая одержима идеей отомстить будущему Властелину колец Саурону за смерть брата. Никто, кроме Галадриэль, не верит, что Саурон все еще жив и угрожает миру, но эльфийка отказывается от путешествия туда, где ее ждали бы покой и идиллия, чтобы отыскать врага. Молодая Галадриэль при всех ее благих порывах выведена героиней довольно неприятной: высокомерной, гордой, ненавидящей и презирающей орков. Некоторые события сезона явно заставят ее измениться.

К товарищу Галадриэль Элронду (Роберт Арамайо) тоже есть некоторые вопросы: по крайней мере, о дружбе у него до поры до времени странные представления. Не самые приятные эльфы в сериале – интересная находка, усложняющая повествование. Правда, эльф Арондир, защищающий Южные земли (Исмаэль Крус Кордова) – во всех смыслах образец для подражания, так что есть и исключения.

Еще более удивительно, что обаятельным и неоднозначным оказывается и злодей Саурон. Многие зрители, кстати, довольно быстро догадались о том, какой из персонажей скрывает от других свою истинную темную природу, но это было не так уж очевидно. Во втором сезоне шоураннеры обещают раскрыть его предысторию: они сравнивают своего Саурона с Уолтером Уайтом из «Во все тяжкие» и Тони Сопрано из «Клана Сопрано». И это, как ни крути, чертовски интересно. Толкин безусловно велик, но расчеловеченное стопроцентное зло, изображенное им во «Властелине колец», выглядит уже не очень современно. А в «Кольцах власти» даже орки наделены речью, а некоторые и индивидуальностью.

Путешествие вокруг света: что смотреть в прокате в октябре

Замечательны в сериале кочевники мохноноги, предки будущих оседлых хоббитов. В центре тут юная Нори Брэндифут (Маркелла Кавена), которая находит рядом с лагерем странного человека, не помнящего своего прошлого (Дэниел Вейман). Многих раздражало, что действие в этой сюжетной линии развивалось слишком медленно, но, в конце концов, быт мохноногов тоже довольно размерен.

А вот линия с гномами, обитающими в королевстве Казад-Дум, понравилась, кажется, абсолютно всем. Принц Дурин IV (Овайн Артур) и его жена Диса (София Номвете) полны обаяния, остроумны и добры. Любопытны и люди, среди которых есть герои, чрезвычайно важные для дальнейших событий в истории Средиземья (речь об Исильдуре в исполнении актера Макса Болдри).

Вообще, сравнивать «Кольца власти» в первую очередь стоит не с романом Толкина, а с фильмами Питера Джексона. Конечно, шедевра у Патрика МакКея и Джона Ди Пейна, в отличие от Питера Джексона с его «Властелином колец», не вышло. Но ведь, вспоминая и пересматривая картины двадцатилетней давности, мы возвращаемся к ощущениям 2001–2003 годов, когда и мы были другими. Того самого переживания чуда уже не воссоздать. А авторам «Колец власти» все же удалось перенести тех, кто был к этому готов, в волшебное пространство – не джексоновское, но по-своему завораживающее. У них получилось создать магическую атмосферу, напитываясь которой, забываешь о реальности. Иногда для этого нужно особенное настроение, которое не всегда удается поймать (и тогда повествование кажется слишком медленным, а диалоги – раздражающе пафосными). Но если все складывается удачно, то за возможность провести время в гномьих подземельях или эльфийских лесах хочется сказать большое спасибо. В конце концов, все это просто невероятно красиво.

Самое читаемое
Exit mobile version