Сериал «Вне себя», конечно, получился не таким экспериментальным, как авторские работы Козинского, но лихим и необычным его назвать определенно можно. Евгений Стычкин изображает финансиста по имени Дмитрий. Герой, несмотря на рабочую этику, хочет завести романтические отношения со своей начальницей Людой (Анна Котова-Дерябина), единственным близким для него человеком на этом жизненном этапе. Та не против, но первое же свидание оказывается катастрофой. Проблема в том, что у Дмитрия в голове поселилась целая орава людей: фантомы бывшей жены (Елена Лядова), следователя с усами (брутальный Евгений Цыганов), латиноамериканской предпринимательницы (колумбийка Энджи Сепеда). Все они мешают Диме жить: трудновато, например, предаваться любви, когда процесс комментирует мужик, каждый вечер возникающий в твоей квартире. Про мужика этого, то есть следователя, Дима знает только то, что его труп был найден в постели рядом с трупом жены Димы. Детали произошедшего герою неизвестны – из его памяти вообще стерлась пара лет жизни. Понятно одно: у него есть некий психический диагноз, и ему нужно пройти медкомиссию, чтобы получить право опеки над маленьким сыном.
Дима начинает ходить к психотерапевту, но легче ему не становится, потому что в жизни творится черт знает что. Появляются все новые и новые фантомы – образы людей, в чьей смерти герой себя по какой-то причине винит. Среди них, например, неудачливый стартапер в исполнении Ивана Макаревича с уже традиционным безумным огоньком в глазах. Также на главного героя охотится мафия, потому что, вероятно, он украл солидную сумму денег, часть которой он находит в специально снятой когда-то для хранения квартире. Мир персонажа постепенно рушится, он почти теряет слух, а впереди явно новые испытания.
Несмотря на драматический вроде бы сюжет, «Вне себя» – это не в последнюю очередь остроумная черная комедия, то и дело заставляющая смеяться в голос и над отдельными шутками, и над ситуациями в духе ситкомов. Но не только. Жанры тут меняются со скоростью света: то постмодернистский криминальный триллер, то детектив, то психологическая драма, то боевик в духе «Хардкора» Ильи Найшуллера, снятого словно от лица персонажа компьютерной игры. Одним словом, безумие.
В прошлом году гремел российский сериал «Псих», главный герой которого тоже общался с фантомом погибшей, вероятно, жены и тоже посещал психолога. Но если в проекте Федора Бондарчука герою Константина Богомолова было трудновато сочувствовать – он был, как и многие другие персонажи российских сериалов, довольно неприятным и циничным человеком, – то Дмитрию во «Вне себя», напротив, сложно не сопереживать. И это искупает недостатки сериала, среди которых иногда все же проседающий темп (возможно, в следующих эпизодах действие будет развиваться динамичнее). Стычкин, на первый взгляд, отыгрывает свое типичное амплуа последних лет: успешного, богатого, уверенного в себе мужчины, который старается держать лицо, даже если теряет контроль над своей жизнью. Но на самом деле перед нами в данном случае персонаж чрезвычайно уязвимый и, что немаловажно, не стыдящийся в этой уязвимости признаваться, а оттого – крайне обаятельный. Скорее всего, в итоге мы выясним о нем что-то, что перевернет представление о герое. Возможно, даже узнаем ответ на вопрос, что превращает совестливого по своей природе человека в злодея.