Фильм знакомит нас с Эриком (Билл Скарсгард), который еще в детстве познал горечь потерь и трагедий: любимая лошадь погибла в мучениях, а мать мальчика, судя по всему, не выбиралась из наркотических загулов. Впрочем, весь бэкграунд героя дан впроброс и не имеет никакого значения: ну, детские травмы. Во взрослом возрасте нас тоже не то чтобы близко знакомят с персонажем. Известно только, что он оказывается в рехабе, где ходит в симпатичном розовом костюме (как и все его «коллеги») и отчего-то никому не нравится.
Туда же попадает и Шелли (FKA Twigs), пианистка из богатой семьи, которая оказалась в дурной компании. Ее подруга пропадает после того, как всплывает некое компрометирующее видео, но Шелли не успевает разобраться, в чем дело, потому что ее ловят с запрещенными веществами. Дерзкая девушка сразу же выделяет среди постояльцев реабилитационной клиники двухметрового татуированного красавца Эрика, и вскоре они сбегают в большой мир, где их тут же охватывает страстная любовь.
Однако рай продлится недолго: прошлое настигает Шелли, и их с возлюбленным жестоко убивают. Но Эрику предоставляется шанс отомстить: он попадает в некое подобие чистилища, где таинственный незнакомец рассказывает ему о возможности вернуться на Землю и уничтожить всех негодяев, погубивших их с Шелли. Таким образом он может воскресить возлюбленную. Герой делает себе устрашающий грим и вступает на тропу войны, почти для него безопасной: все раны заживают на нем в мгновение ока.
Удивительно, но «Ворон» 30-летней давности и сегодня смотрится свежо и индивидуально. А вот новая версия этой истории лишена оригинальности, напоминает сразу всё на свете и оттого кажется устаревшей и попросту ненужной. Все в ней словно пластмассовое, безжизненное: и пейзажи, и персонажи, и компьютерный ворон, быстро надоедающий своими длинными пролетами в кадре. Едва ли многие будут по-настоящему сильно сопереживать главным героям, едва ли многим они вообще понравятся, потому что прописаны они максимально пунктирно.
Кадр из фильма "Ворон"
Кинопрокатная компания "Вольга"Впрочем, в «Вороне» Алекса Пройаса мы тоже крайне мало узнаем об Эрике Дрейвене (в фамилии которого очевидным образом скрыто слово «ворон» – «raven»). Однако даже короткое взаимодействие Эрика с второстепенными персонажами, а также обаяние и актерская игра Брэндона Ли помогли создать незабываемый образ. Его Эрик может быть не только любящим или жестоким, но и ироничным, смешным, заботливым по отношению к девочке, которую опекает, по-хорошему моралистичным (он успевает наставить парочку человек на путь истинный). К сожалению, замечательному обычно Биллу Скарсгарду удается в фильме поразить разве что своей выдающейся фигурой.
"Идеальный лжец": зажигательная сатира о пандемии вековой давности
История любви, данная в старом фильме импрессионистическими мазками, в новой картине не выглядит убедительной, даже несмотря на то, что главной героине выделили гораздо больше экранного времени. Перед нами будто поверхностная гламурная картинка из глянцевого журнала. Кстати, если говорить о визуале, то лента 94 года была более стильной, да и в ощущении рукотворности спецэффектов очарования больше, чем в стандартизированном изображении нового «Ворона».
Линия с главным злодеем (Дэнни Хьюстон) тоже совершенно не впечатляет, и то, что теперь он имеет мистическое происхождение, ничего не добавляет сюжету – скорее его перегружает. Зато по-настоящему здорово придумана центральная экшн-сцена картины Руберта Сандерса, действие которой разворачивается в опере. Расправа над противниками Эрика не только смонтирована параллельно спектаклю на сцене, но и, что самое важное, ритмически рифмуется со звуками оперы.
А уж изобретательности Эрика Дрейвена в способах убивать позавидовал бы сам Джон Уик. В эти моменты фильм наконец перестает быть таким мучительно серьезным. Другое дело, что если в оригинальной картине камера чаще всего отворачивалась в самые кровожадные моменты, то в ремейке Сандерс смакует сцены насилия. Для чего нужна такая избыточная натуралистичность, даже если делать скидку на некоторую шуточность, не вполне понятно.
Любопытно, что герои Брэндона Ли и Билла Скарсгарда оказались, по большому счету, антиподами. Первый мстит преимущественно тем, кто непосредственно разрушил его жизнь. Второй убивает, не глядя, десятки людей, которые мешают его главной цели. Первый готов к серьезным отношениям: мы знаем, что они с Шелли были помолвлены. Второй только на первый взгляд кажется взрослым. В какой-то момент он говорит своей девушке о том, что хотел бы всю жизнь провести с ней так, как они проводят ее сейчас.
Только дело в том, что проводят они ее в тусовках и сексе, находясь в эпицентре «конфетно-букетного» периода. Готовность героя пожертвовать собой ради спасения любимой можно объяснить и как бегство от реальности, страх столкнуться с настоящей жизнью и настоящими отношениями. Эрик предпочитает остаться наедине со своими воспоминаниями и грезами – ведь это так романтично (и так инфантильно).
Забавно, что в первой половине фильма Билл Скарсгард и выглядит как ребенок в теле взрослого человека. А вот во второй, нанеся на себя культовый грим своего персонажа, – уже скорее как жестокий стивенкинговский клоун Пеннивайз, которого Скарсгард сыграл в последней экранизации «Оно».