Реклама АО "КузбассРазрезУголь". erid: LjN8KRsf9
29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. УК «Кузбассразрезуголь» запустила в работу новый карьерный экскаватор ЭКГ-18М
Кузбассразрезуголь Кузбассразрезуголь промышленная техника промышленность

УК «Кузбассразрезуголь» запустила в работу новый карьерный экскаватор ЭКГ-18М

Новая модель отечественного экскаватора ЭКГ-18М запущена в эксплуатацию на Бачатском угольном разрезе АО «УК «Кузбассразрезуголь». Торжественное мероприятие состоялось в день рождения «Кузбассразрезугля»: 19 мая компания отметила свое 56-летие.

Экскаватор ЭКГ-18М

Экскаватор ЭКГ-18М похож на своего предшественника только внешне, на самом деле это машина совершенно нового поколения

©Пресс-служба АО "Кузбассразрезуголь"

Начало работы новой карьерной машины – знаменательное событие для угольной компании, ведь специалисты КРУ принимали непосредственное участие в разработке уникальной техники. Недаром ЭКГ-18М присвоили символический номер 300 – в честь предстоящего 300-летия промышленного освоения Кузбасса, которое будет отмечаться в 2021 году.

Подготовка к юбилею проходит под девизом «Время быть первыми». Это почетно и очень ответственно, считает начальник энергомеханического департамента УК «Кузбассразрезуголь» Игорь Кирилов.

«У нас в компании много первых машин. Сегодня это ЭКГ-18М, а до этого были введены ЭКГ-32, ЭКГ-35 и тот же ЭКГ-18, на основе которого и появился новый экскаватор. От того, как ты сработаешь, как в твоих руках проявит себя новая техника, как ты будешь к ней относиться, зависит ее дальнейшая судьба, ее будущее», – пояснил он.

По традиции перед началом работы о ковш нового экскаватора разбили бутылку шампанского и пожелали его бригаде трудовых рекордов и безопасной работы.

История создания

С экскаваторами этого класса кузбасские горняки отлично знакомы. ЭКГ-18М – это модернизированная модель экскаватора ЭКГ-18, который сегодня широко используется в горнодобывающей отрасли. Впервые эта машина была запущена на Краснобродском угольном разрезе в 2011 году. Экскаватор производства ПАО «Уралмашзавод» хорошо себя зарекомендовал, компания приобрела еще десять таких машин для своих предприятий.

В доработке модели специалисты «Кузбассразрезугля» также приняли непосредственное участие. Девятилетний опыт эксплуатации техники этого класса помог сделать модернизированную модель более современной и удобной.

Конструкторы Уралмашзавода совместно с механиками и машинистами «Кузбассразрезугля» выполнили огромный объем работы, и новая машина включила в себя все достоинства своего предшественника.

Наработанный за многие годы опыт подсказывает, что без сотрудничества завода-изготовителя и предприятия, которое эксплуатирует технику, хорошей машины не получится, поясняет Алексей Оноприенко, директор по сервису в Сибирском федеральном округе сервисного центра «УЗТМ-КАРТЭКС» (официальный представитель по монтажу и обслуживанию экскаваторов Уралмашзавода).

«По сути, завод изготавливает технику под конкретного заказчика, и под каждую машину составляется техническое задание, в котором прописываются все нюансы. «Кузбассразрезуголь» – требовательный заказчик, поэтому специалисты угольной компании и конструкторы завода вместе обсуждали, какие коррективы необходимо внести. Такой тандем приносит свои плоды», – убежден он.

Новейшая модель

Первый в России ЭКГ-18М поступил на Бачатский угольный разрез в декабре, перед новым, 2020 годом. Карьерная машина настолько огромна, что ее привозили по частям и монтировали уже на месте. Сборка заняла около трех месяцев, а затем экскаватор успешно прошел промышленные испытания.

Модернизация была направлена на повышение надежности и ресурса машины, а также на безопасность работ. Изменения коснулись большинства основных узлов, конструкций и систем. Инженеры применили самые современные технические решения. В результате новый экскаватор похож на своего предшественника только внешне, на самом деле это машина нового поколения.

«Это совершенно другая машина, более надежная, удобная и безопасная в работе. Экскаватор по своим характеристикам ничем не уступает зарубежным аналогам», – убежден начальник энергомеханического департамента АО «УК «Кузбассразрезуголь» Игорь Кирилов.

ЭКГ-18М получил более современные и энергоемкие электродвигатели, за счет чего повышена мощность экскаватора. На новой модели применена более надежная система натяжения и ослабления гусеничных лент, выполнены работы по улучшению конструктива стрелы и ходовой тележки.

Новый механизм торможения днища ковша открытого типа значительно уменьшает цикл разгрузки в автосамосвал – кузов 220-тонного БелАЗа заполняется всего за 2–3 минуты. Конструкция подъемной лебедки оснащена новыми канатами: раньше на смену канатов уходили сутки, а сейчас – всего четыре часа.

Повышена герметичность кузова и шкафов с электрооборудованием, что обеспечивает защиту от попадания пыли и осадков, а также создает более комфортные и безопасные условия для машиниста. Новая модификация оснащена промышленными системами отопления и кондиционирования: в -30°С в кабине будет тепло, а в +30°С, наоборот, прохладно.

Надежный контроль работы узлов и защиту экскаватора от перегрузки обеспечивает новая информационно-диагностическая система. Все параметры выводятся на монитор, расположенный около кресла машиниста. Здесь отображаются уровень смазки механизмов, давление в пневмосистеме, температура за бортом, в кабине и кузове, уровень крена экскаватора. Избежать ошибок машинисту помогает электронный помощник, который подает голосовой сигнал, – это особенно важно в ночную смену, когда у работника накапливается усталость.

Кроме того, в ЭКГ-18М установлена удобная система видеонаблюдения, которая насчитывает восемь камер и выводит изображение сразу на два монитора. «Слепых зон» нет, и машинист может одновременно наблюдать за всем, что происходит внутри и снаружи экскаватора.

Как и все новые экскаваторы, поступающие на предприятия УК «Кузбассразрезуголь», машина оснащена системой сигнального освещения опасной зоны Red Kill Zone. Это опоясывающие машину лампы с красной световой проекцией, которая помогает избежать столкновений с самосвалами в темное время суток. Кроме того, экскаватор оборудован современным светодиодным освещением и системой кругового обзора.

Red Kill Zone – единственное импортное оборудование в новой модели, в остальном машина полностью собрана из отечественных комплектующих.

Защиту от возгораний обеспечивает автоматическая система пожаротушения ТУНГУС кузбасского производства.

«Важно, что экскаватор стал послушнее в управлении. Я работал на семи разных моделях и могу сказать, что ЭКГ-18М – одна из лучших машин. В жизни каждого есть такие прекрасные моменты, когда что-то делаешь с большим удовольствием, вот это как раз тот случай. На ЭКГ-18М работать стало намного проще, здесь всё продумано до мелочей», – резюмирует машинист Виктор Федякин, работающий на Бачатском разрезе почти 30 лет.

Новая модель оказалась настолько удачной, что до конца 2020 года «Кузбассразрезуголь» планирует приобрести еще четыре таких экскаватора. Два из них направятся на Кедровский и Калтанский разрезы, еще два поступят на Бачатский.

«Можно сказать, что ЭКГ-18М на сегодняшний день – идеальная машина, но мир не стоит на месте. Уже завтра вместе с техническим прогрессом, с новыми идеями и мыслями, с изменениями условий эксплуатации и требований заказчика понадобится и новая техника. И конечно, мы вместе с нашими партнерами из «Кузбассразрезугля» готовы вносить коррективы в нашу флагманскую модель», – говорит Алексей Оноприенко.

Угольная компания вкладывает много сил в постоянную модернизацию основного горнотранспортного оборудования – это одно из главных направлений ее стратегии развития. Например, «Кузбассразрезуголь» помог усовершенствовать самый большой карьерный экскаватор ЭКГ-35 от Уралмашзавода.

КРУ и Уралмашзавод связывает многолетнее эффективное сотрудничество. Специалисты «Кузбассразрезугля» проводили испытания опытных образцов многих моделей техники этого производителя.

Экскаваторный парк предприятий УК «Кузбассразрезуголь» постоянно обновляется, его пополняют самые современные образцы техники как зарубежного, так и отечественного производства. Только за 2018–2019 годы введены в эксплуатацию 20 экскаваторов.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама