Профиль

Скорость транспортных артерий

АО «Ростерминалуголь» и ОАО «РЖД» наращивают обороты экспорта российского угля

В 2020 году угольная промышленность России испытала на себе проблемы, связанные с кризисом на международных рынках угля: снижение спроса на уголь и падение железнодорожных перевозок привели к сокращению отгрузки твердого топлива в порты Северо-Запада за 9 месяцев 2020 года на 3,2%, до 39,7 млн тонн.

Станция Лужская

©Пресс-служба АО «Ростерминалуголь»

Несмотря на падение спроса, АО «Ростерминалуголь» остается единственным терминалом Балтийского бассейна, который продолжает наращивать объемы экспорта. За 9 месяцев 2020 года РТУ отгрузил на экспорт 19,5 млн тонн угля, увеличив грузооборот на 5,5%.

Положительная динамика в условиях кризиса и снижающегося спроса говорит о востребованности услуг стивидора, который обеспечивает высокие скорость и качество обработки грузов за счет наилучших доступных технологий (НДТ). Как результат – терминал поступательно увеличивает скорость обработки составов.

Быстрее, больше, эффективней

Вот уже больше двух лет нормой АО «Ростерминалуголь» стала суточная выгрузка в 1200 вагонов. И это не предел. Например, 22 августа за сутки было обработано 1327 вагонов. Таких результатов удалось достигнуть благодаря эффективному взаимодействию с Октябрьской железной дорогой. Благодаря поддержке дирекции управления движением Октябрьской железной дороги и территориального центра фирменного транспортного обслуживания погрузка угля в адрес РТУ осуществляется 100‑процентными маршрутами – составы идут от одного отправителя к одному получателю без сцепок, расцепок и дополнительного маневрирования.

За счет этого в 2020 году сразу на четверть (до 80%) выросло количество тяжеловесных составов в адрес АО «Ростерминалуголь», в первую очередь за счет длинносоставных поездов. Благодаря их использованию увеличивается вагонопоток, сокращаются эксплуатационные расходы и повышается эффективность работы тягового подвижного состава и локомотивных бригад. Увеличение веса и длины составов позволило придать им особый статус, что ускорило доставку кузбасского угля в порт на 2 суток – теперь поезда в адрес специализированного угольного терминала идут всего 6 суток. Однородность составов упростила сортировку и выгрузку вагонов, что также ускорило их обработку и возврат отправителям.

Октябрьская железная дорога идет навстречу портовикам и грузоотправителям, увеличив объемы грузооборота свыше показателей 2019 года. Расписание подачи груженых составов на терминал согласовывается с первым заместителем начальника Октябрьской железной дороги Сергеем Дорофеевским и контролируется начальником логистического центра дороги Ярославом Осиповым. Своевременно производится вывоз порожних вагонов, при необходимости железной дорогой добавляется дополнительный локомотив. Поддержка железнодорожников позволила добавить целых 30 минут рабочего времени терминала: график подвода груженого подвижного состава удалось сократить на 10 минут, а время уборки порожних вагонов – на 20 минут.

«Со стороны ОАО «РЖД» проводится огромная работа. Благодаря взаимодействию с ЦФТО и ЦДУД в «револьверном» режиме решаются вопросы сбалансированности объемов грузов и их маршрутизации. Совершенно очевидна высокая клиентоориентированность железной дороги, а это исключительно важно для нас», – рассказала директор Службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Со своей стороны, РТУ эффективно организовывает обработку вагонов, применяя закрытые технологии обработки – вагоноопрокидыватели с системами аспирации, закрытые конвейерные галереи, стакеры и реклаймеры на складах с работой систем орошения, судопогрузочные машины. Уголь после выгрузки с применением специализированного перегрузочного оборудования направляется сразу в трюм судна. Это позволяет терминалу максимально эффективно обеспечивать погрузку судов, существенно сокращая время на перестановку складской техники и переключение маршрутов конвейерных линий.

Работа в одной связке

Успешное взаимодействие и четкая согласованность действий между АО «Ростерминалуголь», руководством Октябрьской железной дороги и станции Лужская развивались на протяжении многих лет, с самого начала их работы – совместно внедрялись эффективные логистические решения, выстраивались общие технологические процессы и стандарты.

Полная автоматизация производственных процессов, эффективно работающая уже почти 15 лет, стала общим достижением АО «Ростерминалуголь» и Октябрьской железной дороги: на обработку одной единицы подвижного состава теперь затрачивается немногим более 1 минуты. Система в онлайн-режиме контролирует движение грузов на всем маршруте, позволяя осуществлять качественное планирование и бесперебойную круглосуточную работу.

Благодаря интеграции системы «Ростерминалуголь» в Дорожную информационно-логистическую систему РЖД портовики и железнодорожники в режиме реального времени контролируют движение каждого вагона с углем: от момента его погрузки на угольных разрезах Кузбасса и до обработки вагоноопрокидывателями терминала.

Информация о движении грузов в адрес РТУ автоматически анализируется, пока составы с углем еще в пути, что позволяет максимально эффективно организовать работу терминала, складов, выстроить оптимальные схемы погрузки и планировать очередность постановки судов к причалам. Обмен информацией и совместное планирование грузопотока позволяют оптимально выстроить процесс движения угольной продукции: составы формируются из полувагонов с заказанными марками угля и без промедления подаются под разгрузку на терминал без дополнительных сортировочных операций.

Добиться роста: миссия выполнима

Тесное сотрудничество между портовиками и железнодорожниками, основанное на выстраивании прозрачной автоматизированной системы управления грузопотоками, выгодно всем: угольным компаниям, железнодорожникам и стивидорам. РЖД удобно работать с высокотехнологичным терминалом, способным гарантировать стабильный грузопоток и непрерывную работу в течение всего года. Это способствует дальнейшему качественному росту взаимоотношений.

Оптимизация процессов на каждом этапе дает возможность грузоотправителям сохранять экспорт угля в очень непростых условиях негативной ценовой конъюнктуры на мировом рынке угля. Этим и объясняется стабильный спрос на услуги терминала даже в кризис, когда объемы перевалки угля снижаются. Эффективные технологии позволяют РТУ системно наращивать темпы своей работы и демонстрировать положительную динамику грузооборота в долгосрочном периоде.

Самое читаемое
Exit mobile version