Борьба за голоса
AP обращает внимание, что важнейший подтекст выставки в этом году — борьба Google и Amazon в сфере голосовых помощников. Ставки для обоих техногигантов выросли, о чем свидетельствует сам масштаб их присутствия на CES-2018. Ведь обычно столь крупные игроки предпочитают сами устраивать масштабные мероприятия для презентации собственных продуктов, подобно презентациям Apple.
На этот раз Google рекламировал свой голосовой помощник, интегрированный в самые разные гаджеты — от «умных» дисплеев до скороварок. Голосовой помощник Alexa от Amazon также появился во многих продуктах, представленных на выставке, — от зеркал до наушников и автомобилей.
Представители Amazon и Google приходили на пресс-конференции других компаний, включая Toyota, LG и Panasonic. Некоторые приборы могут поддерживать голосовые помощники обеих компаний.
Пока, впрочем, примеры использования голосовых технологий в «умных» приборах не отличаются оригинальностью: можно приказать «Алексе» в автомобиле включить отопление дома, пока едешь туда; можно попросить «Алексу» попросить «Женеву» (Geneva — голосовой помощник в «умной» технике для кухни от General Electrics, который можно «подружить» с голосовыми помощниками Google и Amazon) разогреть плиту до 350°C; можно выключить свет, попрощавшись с Google Assistant.
Но все это мы уже видели. Кто-то должен придумать, как свести все технологии «умного» дома в целостную экосистему, чтобы подать пример остальным игрокам на рынке. Пока прорывов нет, а потребителю не вполне ясно, зачем нужно обращаться к микроволновке по имени, если можно просто нажать кнопку.
Остается ждать следующих шагов Apple и, может быть, Samsung. «Умная» колонка HomePod от компании из Купертино должна выйти в следующем году. Пока же сторонние производители делают свою технику совместимой с платформой HomeKit, которая должна связать айфоны, Siri и окружающие нас дома гаджеты. После этого, возможно, и Samsung сможет сделать собственный голосовой помощник Bixby связующим звеном всех своих продуктов.
Телевизоры
Samsung и LG представили на выставке свои новые телевизоры.
65-дюймовый OLED телевизор LG сворачивается в невысокую белую коробку, подобно экрану для проектора.
Samsung ответил 75-дюймовым телевизором QLED 4К, который может похвастать светодиодным дисплеем, где источником света выступают кристаллы размером в несколько нанометров, что должно радикально улучшить цветопередачу и яркость. Технологию назвали «квантовыми точками».
Оба производителя по традиции уделили особое внимание цветопередачи. LG заявила, что будут поддерживать четыре формата изображения высокого динамического диапазона — HDR.
Разумеется, телевизоры без искусственного интеллекта в 2018 году обойтись не могли. В моделях E8, W8 и SK9500 от LG встроен голосовой помощник Google.
Не все останется за кадром
Многое из того, что демонстрируют на CES, едва ли понадобится потребителям. Большинство компаний просто ограничиваются тем, что показывают публике прототип устройств и машин. Как обычно, на выставке демонстрируют и откровенно странные гаджеты.
Bell Helicopter продемонстрировала макет кабины электротакси с вертикальным взлетом. Остальное обещали показать позднее. Может быть.
«Умный» унитаз Numi Intelligent Toilet умеет сам поднимать крышку, спускать воду, подогревать сиденье. В наличии также ночная подсветка, проигрыватель и, конечно, «Алекса».
Ovie представила Smarterware — нечто вроде кнопки с ремешком и Bluetooth. Ее можно прикрепить, например, на овощи, и «Алекса» будет вас оповещать, когда те начнут вянуть.
Mitipi представила «умную» колонку Kevin. Она сможет сымитировать дом с большой семьей: звук включенного телевизора, приглушенные голоса на кухне и даже тень от того, кто пылесосит комнату. На жутковатую новинку будут собирать деньги через Kickstarter.
Ряд компаний представили роботов, которые могут оказаться полезны дома и в работе, однако гладко презентации проходили не всегда:
Многие из представленных устройств так и останутся прототипами. Хотелось бы, чтобы самоходный чемодан эта участь избежала.