Профиль

Пятьдесят курильщиков – рубль

Впервые за последние шесть лет правительство РФ решило увеличить стоимость специальных табачных марок на 50 рублей за тысячу штук. Производители уверяют, что это не приведет к существенному росту цен на табачные изделия.

©

Кабинет министров принял постановление об увеличении цены специальных марок на табак со 150 до 200 рублей за 1000 штук. Предыдущее увеличение было достаточно давно, в 2011 году. В постановлении отмечается, что специальные марки предназначены для табачной продукции, которая производится лишь на территории РФ, поскольку импортная продукция всегда маркируется акцизными марками. При этом стоимость марки не включает в себя налог на добавленную стоимость (НДС), но учитывает расходы на ее изготовление, хранение и доставку.

«Увеличение стоимости специальных марок до 200 со 150 рублей за 1 тысячу штук не приведет к существенному росту цены на табачную продукцию, так как одна марка подорожает лишь на 5 копеек», — прокомментировали повышение в пресс-службе аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России.

Как пояснил «Профилю» член комитета Госдумы по бюджету и налогам от фракции «Единая Россия» Евгений Федоров, увеличение стоимости марок на табак входит в «антитабачную концепцию» и добавляет сумму к платежам, которые должны производить зарубежные компании, поставляющие сигареты в Россию. Сама стоимость пачки сигарет, по словам депутата, увеличится от силы на пару копеек. «Увеличение цены специальных марок на табак соответствует принятой правительством концепции о постепенном снижении доступности табака. Это дополнительные пара копеек, которые в положительном смысле повлияют на рынок», — отметил он.

Активная борьба с курением в России началась еще в 2010 году, после того как правительство утвердило антитабачную концепцию с целью снизить доступность табака для граждан посредством увеличения стоимости акцизов на сигареты до европейского уровня. Антитабачный курс с самого начала был направлен, в первую очередь, на борьбу с низкими налогами, которые выплачивают табачные компании, и с довольно низкими ценами на сигареты. Поскольку правительство решило вывести налоговую базу на табачную продукцию в России на уровень евростандартов, власти договорились о поэтапном увеличении налогов и акциза на табачные изделия в течение пяти лет, что в конечном итоге отразилось и на стоимости пачки сигарет. Оценивая эффективность концепции, многие аналитики отмечают, что за последние 5 лет сигареты подорожали в три раза.

Член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев считает, что таким образом государство выполняет условия, намеченного ранее антитабачного курса, но делает это слишком «стеснительно» и действует в отношении табачных корпораций достаточно мягко. В подтверждение своих слов он привел пример скандинавских стран, где производители алкогольной продукции обязаны выплачивать 80-процентный налог, средства от которого пополняют региональный бюджет учреждений здравоохранения. «Наше государство подходит к процессу очень аккуратно из-за социального шантажа, которым занимаются отдельные табачные компании, угрожающие значительным ростом цен на свою продукцию в случае увеличения акциза. Я считаю, что это неправильно. Власти должны взимать с них по максимуму и обязать компании выплачивать налог равный 70%, а вырученные средства — направлять на здравоохранение», — посетовал Хамзаев.

Зато менеджер по нормативному регулированию компании Imperial Tobacco Александр Александров считает, что столь незначительное увеличение стоимости спецмарок с антитабачной концепцией вовсе не связано: «Причина кроется скорее в инфляции, нежели в необходимости сделать табачную продукцию более недоступной для граждан».

Самое читаемое
Exit mobile version