«26 января 2017 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ПАО "Мегафон"... Основанием для возбуждения дела послужило увеличение ПАО "Мегафон" с 12 декабря 2016 года базовых тарифов на услуги связи в международном роуминге по 38 направлениям", — сообщает на своем сайте ФАС.
Отмечается, что еще 22 ноября прошлого года компания «Мегафон» разместила информацию для своих абонентов о повышении с 12 декабря 2016 года тарифов на звонки, SMS и интернет без применения опций. По разным направлениям повышение составило от 20% до 2200% от прежних тарифов.
Первое заседание по этому делу назначено на 6 марта 2017 года.
«Долгое время наши цены были гораздо ниже, чем у конкурентов, но снижение объема потребления роуминговых услуг, рост курса валюты, повышение цен роуминговыми партнерами вынудило нас пересмотреть базовые тарифы. При этом сейчас базовые цены «МегаФона» сопоставимы с ценами других российских операторов, а в части услуг и направлений — даже ниже. Кроме того, у нас снизилась стоимость мобильного интернета в ряде стран и уменьшилась стоимость голосовых пакетных предложений», — прокомментировала ситуацию руководитель пресс-службы «МегаФона» Юлия Дорохина.
Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков в беседе с «Профилем» подчеркнул, что считает ложным утверждение о том, что «Мегафон» первый из всех сотовых операторов повысил цены на базовые тарифы в роуминге, ведь ранее это уже сделала компания МТС.
«Операторы, в принципе, себе не враги и стараются предлагать интересные ценовые условия, но при этом не могут допустить работать себе в убыток. Сотовые операторы должны получать выручку, поэтому они и повысили стоимость трафика на получение звонков из России для людей, которые находятся за рубежом» — рассказал эксперт.
Аналитик также подчеркнул, что удорожание тарифов значительное, в десятки и сотни раз, и если раньше стоимость минуты была 0,01 евро, то сейчас уже стало намного больше.
«Хотя операторы всячески стараются сглаживать ситуацию, реальное увеличение тарифов для абонентов "Мегафон" обеспечил гораздо позднее, нежели это случилось в реальности, поэтому утверждение ФАС о том, что лишь один "Мегафон" повышает цены, а остальные операторы их понижают или удерживают на том же уровне, — неправда», — отметил Кусков.
Эксперт также заострил внимание на том, что, несмотря на обвинения ФАС в отношении компании, такой крупный сотовый оператор, как «Мегафон», исходя из расчета стоимости услуг, никогда не станет накручивать миллион процентов выручки за свои сервисы.
«Тем более, что "Мегафон" первый среди операторов несколько лет назад снизил стоимость звонков за рубежом с 70 и 80 рублей до 6 рублей за минуту, и только после этого остальные компании повторили аналогичное снижение следом», — добавил эксперт.
По оценке Кускова, хотя кризис, по большому счету, пощадил отрасль мобильной связи, на рынке сотовых услуг появилась новая проблема — замедление темпа роста подключений абонентов, и это касается абсолютно всех мобильных компаний в данный момент.