24 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Люкс для грязи
Автомобили

Люкс для грязи

Поклонников знаменитых люксовых брендов это смущает, но производители уверены в успехе и надеются завоевать новую долю рынка

Когда в 90-е годы от таких марок, как Rolls-Royce и Bentley, Lamborghini и Maserati, кроме громкого имени, мало что осталось, права на них получили BMW, Volkswagen и Fiat. Новые владельцы произвели коренную модернизацию производственных линий или построили новые заводы с нуля. Объемы производства каждого бренда после поглощений выросли больше чем в 10 раз, а в случае с Maserati – в 36 раз.

Возможно, в ближайшем будущем эти показатели станут еще лучше – благодаря стратегическому решению, принятому во всех компаниях: Lamborghini, Maserati, Bentley и Rolls-Royce вскоре будут предлагать покупателям внедорожники.

Поклонников „автомобилей мечты“ это, возможно, расстроит. „В автомобильном мире рушатся последние табу“, – писала немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung. Однако исследователям рынка такой шаг представляется правильным и даже, на удивление, поздним. Наблюдая за переменами на дорогах, невольно замечаешь, что люди в принципе чувствуют себя уютно в автомобилях с высокой посадкой, а особенно – те, у кого есть деньги.

Porshe
©Porshe

Первым производителем, воспользовавшимся этим трендом для активного расширения номенклатуры, стал Porsche с моделью Cayenne, а позднее – и с более компактным внедорожником Macan. На обе модели сегодня приходится значительно больше половины продаж всех автомобилей этой марки. В Китае, России и США – ключевых рынках сбыта таких авто – многие покупатели даже не задумываются, что долгое время имя Porsche носили исключительно спорт-кары.

Поэтому логично что производители, выпускающие дорогие и „люксовые“ автомобили, ищут новый рецепт успеха. Апологетам же традиций знаменитых брендов стоит задуматься, что осталось от волшебной легенды такого, что еще можно разрушить?

Английский Bentley Bentayga выйдет на рынок в следующем году: с проверенной технологией крупносерийного производства концерна Volkswagen (кузов делают на заводе в Братиславе) он идеально впишется в спектр моделей „бездушных авто из пробирки“, с вольфсбургской надежностью неуклонно стремящихся к успеху.

MASERATI MEDIA CENTER
©MASERATI MEDIA CENTER

Maserati представит в следующем году внедорожник Levante. У компании из Модены уже были более серьезные заботы, нежели вопрос, как интегрировать такой автомобиль в концепцию бренда и насколько это вообще возможно. К тому моменту, когда в 1993 году Fiat спас от банкротства фирму, некогда выпускавшую грандиозные гоночные машины и роскошные лимузины, ее производственная линейка сократилась до парочки угловатых моделей, отдаленно напоминавших „бюргерский“ седан Volkswagen Santana и при этом стоивших примерно в пять раз дороже и ломавшихся на порядок чаще. Fiat навел порядок и помог бренду предстать в новом великолепии – в частности, благодаря релизу роскошного лимузина Quattroporte. Сегодня Maserati идет по пути к массовому производству и даже предлагает достаточно рациональные модели, работающие на дизеле. К слову,, в результате „помолвки“ брендов Fiat и Chrysler Maserati оказался в родстве с чистокровной „внедорожной“ маркой Jeep. Levante получит, в частности, кое-что из его „конструктора“.

Lamborghini, расположенный недалеко от Maserati, под Болоньей, опять-таки с 1963 года пытается составить серьезную конкуренцию Ferrari, однако не слишком в этом преуспел. Марка, которая, как и Bentley, принадлежит Volkswagen, некогда уже предлагала гигантский внедорожник. Однако его бесформенность была настолько вопиющей, что даже „паханы“ из «кварталов красных фонарей», обычно не слишком притязательные в вопросах дизайна, ее не оценили.

media.lamborghini.com
©media.lamborghini.com

О будущем внедорожнике Lamborghini пока что можно судить только по одному исследованию. Очертания модели кажутся более гармоничными. А название проекта "Urus", что переводится как „тур“, наводит на мысль, что в Lamborghini иронично подошли к имени своего нового автомобиля. Вместо боевых быков, которые обычно давали имя моделям, оно отсылает к быкам первобытным. А с туром уже случилось то, чего так желают ярые активисты «зеленых» всем внедорожникам, – он вымер. Однако у Lamborghini lостаточно времени, чтобы поменять название – проект только недавно был одобрен правлением Volkswagen, так что модель сможет поступить в автосалоны не раньше 2018 года.

Не менее поздним будет и дебют внедорожной модели Rolls-Royce. Пока о ней мало что известно, не считая открытого письма топ-менеджеров концерна BMW Торстена Мюллера-Отвоса и Петера Шварценбауэра, отвечающих за марку Rolls-Royce. Они трогательно извиняются за то, что после долгих колебаний все же решили вывести на рынок столь модный „скаломобиль“, который будет продаваться под двойным именем. „Многие наши взыскательные клиенты настаивали, чтобы мы создали такую модель“, – написали они. От таких терминов, как „внедорожник“, равно как и от расхожей аббревиатуры SUV ("Sport Utility Vehicle"), менеджеры воздержались. Дескать, речь идет о „совершенно новом Rolls-Royce, который будет отличать необычайное обаяние, элегантность и целеустремленность“.

Такая застенчивость кажется тем более удивительной, что такая модель должна возродить былую славу марки. В первые годы существования Rolls-Royce высокая проходимость не считалась чем-то вульгарным, ведь автомобильные дороги в начале XX века оставляли желать лучшего. В те времена владельцы Rolls-Royce (преимущественно богатые бездельники), ценили в нем „выносливого дикаря“. Устраивая гонки, часто по грунтовым дорогам, они отдыхали от тягот бесконечной праздности. Понятия Sport Utility Vehicle тогда еще не придумали, но это никого не смущало.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».