18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Тест-драйв автомобильной новинки класса люкс – KIA K900
Автомобили тест-драйв

Тест-драйв автомобильной новинки класса люкс – KIA K900

В начале февраля KIA анонсировала свой новый флагманский автомобиль К900. Производитель смело позиционирует свой продукт как авто класса люкс, но по разумной цене, без переплаты за бренд, т. е. некое промежуточное звено между BMW 7-й серии на короткой базе, Mercedes S-class на короткой базе с одной стороны и Lexus ES и Merсedes E-class с другой стороны. Для того чтобы посмотреть все плюсы и минусы нового автомобиля, спецкор «Профиля» испытала автомобиль на дорогах Швеции в качестве и водителя, и пассажира.

Предшественником К900 в России считается Quoris, более известный во всем мире как К900. В нашей стране эта модель стоила около 3 миллионов рублей, всего в РФ было продано более 2200 экземпляров. Новая модель К900, как и положено, стоит дороже, но и получила ряд улучшений.

К900 стал полноприводным, что соответствует общему тренду в автомобилестроении в данном классе. Автомобиль для России выпускается с повышенным клиренсом в 150 мм, в отличие от 135 мм для остальных стран, и будет поставляться с двумя двигателями – 3,3 литра и 5,0 литров – мощностью 249 л. с. и 413 л. с. соответственно. Однако для России основные поставки будут именно автомобилей с 249 л. с., поскольку, по маркетинговым исследованиям производителя, наши покупатели стали больше обращать внимание на разумность трат в соотношении с качеством, и корпорация KIA Motors решила сделать этот показатель еще более привлекательным, установив на автомобиль двигатель максимально возможной мощности при количестве лошадиных сил аккурат до порога 250 л. с. (граница, с которой начинается удвоенная, максимальная ставка налога). Мы испытали оба варианта на трассе и в городе и в целом одобрили идею производителя – модель получилась весьма комфортабельной и мощной.

Перед началом испытаний автомобиля в Швеции выпал снег, растаял и замерз заново, что создало интересные условия для испытаний автомобиля – ледяная гребенка в городе, каша и грязь на трассе, снежные сугробы. К удивлению, дороги за 3 дня пребывания в Швеции почти не чистились, даже в Стокгольме. Несмотря на сложные условия, кстати, максимально приближенные к российским, автомобиль прекрасно держал дорогу и за все время поездки ни разу не дал поводов для беспокойства.

Поездка по загородным дорогам позволила испытать ассистента водителя – высокотехнологичную систему ADAS, особенно привлекла систему контроля полосы движения LKA. При всем изначальном скепсисе по поводу этой функции в автомобиле она оказалась достаточно удобной: если не держаться за руль, автомобиль благодаря LKA около 13 секунд удерживался в полосе даже при незначительных поворотах дороги, а на более прямой дороге – до 20 секунд, после чего система начинала подавать сигналы, чтобы водитель все-таки не забывал держаться за руль. В наше время, когда водитель даже за рулем норовит отвлечься на гаджеты, эта система может помочь или даже спасти в опасной ситуации. Однако не стоит полностью на нее рассчитывать – в условиях нечищеной дороги и стертой разметки ассистент во время тест-драйва периодически терял полосу.

Несмотря на заснеженные скользкие дороги Швеции, К900 показал себя выносливой и очень комфортной машиной

Kia Motors Corporation

Еще одно удобство для водителя, которое представил разработчик, – интеллектуальный круиз-контроль SCC c функцией Stop&Go. Эта функция особенно хорошо показала себя на трассе – система контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля и, управляя двигателем и тормозами, поддерживает заданное расстояние вплоть до полной остановки автомобиля и последующего старта. В какой-то момент времени даже возникло ощущение, что водитель уже совсем не нужен. Однако распространенная беда таких систем заключается в поворотах, поскольку датчики смотрят прямо и теряют машину на повороте, ускоряя автомобиль.

Несомненный интерес у потенциальных обладателей модели K900 наверняка вызовет монитор слепых зон BVM на приборной панели, однако на деле эта функция оказалась не слишком востребованной. При скорости более 30 км/ч на приборной панели при включенном правом поворотнике вместо тахометра появляется обзор с камеры, встроенной в правое зеркало, соответственно при включенном левом поворотнике вместо спидометра – обзор с камеры с левого зеркала. Функция показалась немного спорной – к концу поездки из-за слякоти на дороге камеры были заляпаны. В хорошую же погоду эта функция будет полезным дополнением, а при желании ее можно отключить.

Не в пример боковым камерам фронтальная камера и камера заднего вида расположены удачно и в период теста при слякоти на трассе справлялись со своими функциями на протяжении всей дороги. И, во-вторых, при повороте руля изображение с камеры закрывалось необычными широкими спицами рулевого колеса, из-за чего было проще по обыкновению посмотреть в зеркала.

Зато наличие Head Up Display – проекционного дисплея, который виден только под определенным углом, – оказалось очень востребованным, особенно в условиях высоких штрафов, постоянно меняющихся порогов ограничения скорости и незнакомой дороги. Поскольку дисплей можно настроить на нужную водителю высоту, он позволяет, не отвлекаясь от дороги, контролировать скорость и подсказки навигатора и вообще создает ощущение, что будущее из фантастических фильмов уже наступило.

Пересев из водительского кресла в пассажирское, я с большим удовольствием отметила интерьер новой модели – в нем производители использовали все атрибуты роскоши, необходимые для машины класса люкс: в некоторых комплектациях сиденья обтянуты кожей Nappa, в отделке используются деревянные вставки, а на панели красуются часы Maurice Lacroix, что создает особую атмосферу. Недостаток любого кожаного салона в летний период – прилипание открытых участков тела к сиденью – здесь решен с помощью вентиляции, которая обдувает даже боковые валики кресла.

Производители проработали много деталей специально для российского рынка – салон автомобиля представлен в наиболее практичных цветах: черном и темно-коричневом. В креслах отсутствует функция массажа, но предлагается много других дополнительных функций для наибольшего комфорта: пассажир на заднем сиденье с помощью джойстика может не только настроить свое кресло под нужные ему параметры, но также управлять креслом переднего пассажира.

Есть в этой модели еще один нюанс, который подчеркивает ее эксклюзивность, – производитель К900 предусмотрел 64 оттенка подсветки салона, которые высокопоставленный пассажир может выбрать на свой вкус. Кстати, после трехдневного знакомства с К900, несмотря на полученное удовольствие от вождения этого высокотехнологичного автомобиля, у меня осталось стойкое ощущение, что все-таки главный человек в этой машине – пассажир на заднем сиденье.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».