Профиль

Летим на Бали: для россиян запускают самый ожидаемый рейс

Из России возобновляются прямые рейсы на остров Бали, которые были прекращены в 2020 году. С 17 сентября «Аэрофлот» начнет выполнять два еженедельных рейса по маршруту Москва – Денпасар. О том, сколько стоят авиабилеты и о каких нюансах визита на остров теперь надо знать российским путешественникам, – в материале «Профиля».

Бали

Вид с воздуха с самолета на остров Бали, Индонезия

©Shutterstock/Fotodom
Содержание:

Обещанного три года ждут

Ни один международный рейс из России в последние три года не обсуждался так активно, как информация о полетах на остров Бали. Возобновления рейсов по этому маршруту ждали и турбизнес, и туристы. Их нетерпение регулярно подогревали и чиновники, на протяжении долгого времени заявлявшие о «проработке вопроса» и «выходе в переговорах на финишную прямую».

Еще в начале июля в интервью «РИА Новости» новый посол РФ в Индонезии Сергей Толченов отмечал, что прямые рейсы на Бали не удается запустить, так как индонезийские компании и банки опасаются вторичных западных санкций.

Новый год на пляже: глубина бронирований туров выросла в России втрое

«Весь вопрос сейчас упирается в то, что местная сторона пока не может создать условия, необходимые для приема и обслуживания [российских самолетов]. Речь идет как о заправке топливом, так и о возможности проводить расчеты – за топливо, другие аэропортовые услуги, в том числе и за продажу билетов», – рассказывал глава российской дипмиссии.

Проблема решилась неожиданно. В конце июля в Москву на переговоры с президентом России Владимиром Путиным прилетел избранный президент Индонезии Прабово Субианто и заявил, что «Аэрофлот» может совершать прямые рейсы на Бали. «Мы также приветствуем тот факт, что, насколько я понимаю, Россия планирует открыть генеральное консульство на Бали. Мы полностью поддерживаем это», – сказал Субианто.

В тот же день «Аэрофлот» запросил у авиационных властей Индонезии слоты для выполнения рейсов, а уже 20 августа открыл продажу билетов по маршруту Москва – Денпасар (Бали).

Рейсы прямые и «кривые»: что выбрать

Первый полет из российской столицы на индонезийский остров будет выполнен 17 сентября. На первых порах авиакомпания планирует совершать два рейса в неделю: туда – по вторникам и субботам, обратно – по средам и воскресеньям. На маршруте будет использоваться один из новейших лайнеров «Аэрофлота» – Airbus A350, время в пути в одну сторону – около 12,5 часа.

С 3 октября на маршруте добавится третий еженедельный рейс с вылетом из Москвы по четвергам, а из Денпасара – по пятницам.

Что касается цен на билеты – здесь разброс колоссальный. Например, на старте продаж билет в обе стороны на рейсы в сентябре можно было купить за 100–120 тыс. рублей, однако на некоторые даты цена билетов достигала заоблачных 400–450 тыс. рублей на человека. А на Новый год стоимость одного билета доходила до полумиллиона рублей. И это при том, что на те же праздничные дни долететь на Бали рейсами иностранных авиакомпаний с пересадками можно в три-четыре раза дешевле.

Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

«Цены на билеты в районе 200–300 тыс. рублей на некоторые даты наряду с более вменяемыми 100 тыс. рублей на соседние даты – это маркетинговый способ проверить покупательскую способность, посмотреть на глубину продаж в зависимости от тарифов и впоследствии установить более грамотный равномерный тариф, удобный для рынка», – объясняет глава туристической компании «Трэвели» Павел Неон. Эксперт уверен, что постепенно «Аэрофлот» будет наращивать перевозку на Бали, вплоть до ежедневной, а цены стабилизируются на приемлемых для рынка значениях.

Повлияет ли выход «Аэрофлота» на маршрут до Бали на стоимость билетов иностранных перевозчиков, которые летают из РФ с пересадкой, пока говорить рано. Два рейса российской авиакомпании в неделю – это примерно 600 мест. Вряд ли такой объем окажет существенное влияние на их ценообразование.

Кроме того, полеты с пересадкой дешевле прямых, поэтому многие туристы ради экономии средств все равно выберут иностранную авиакомпанию. Например, добраться из Москвы до Бали рейсами китайских перевозчиков с пересадкой в Пекине, Гуанчжоу или Шанхае можно за 70–80 тыс. рублей (туда-обратно), арабскими авиакомпаниями через хабы Ближнего Востока (Дубай, Доху, Абу-Даби) – примерно за 90–110 тыс. рублей.

В поисках моря: сколько в 2024 году стоит отдохнуть в конце лета

Но и «Аэрофлот», даже если его билеты окажутся сильно дороже, не будет «возить воздух», уверены эксперты. «Есть много людей, которые готовы переплатить в два раза, лишь бы не лететь с пересадкой. Я, например, ненавижу стыковки. И лучше буду лететь 10–12 часов, но напрямую, чем взлеты, посадки, взлеты… Мне это тяжелее дается», – говорит глава туркомпании «Бэльмаре» Диана Фердман.

Павел Неон добавляет, что не хотят летать с пересадкой в большинстве случаев и семьи с детьми, «и они, конечно, рады прямому рейсу и новому направлению».

С другой стороны, отмечают участники рынка, есть также много людей, которые даже при практически одинаковых ценах выберут рейсы с пересадкой, чтобы и ноги размять, и гардероб обновить.

«Появление прямых рейсов на Бали – это, безусловно, хорошо, но и от рейсов со стыковками мы не будем отказываться. Успешно продавали Бали на рейсах Qatar Airways с пересадкой в Дохе последние два года и планируем делать это впредь, – рассказывает руководитель отдела по разработке продукта туроператора ITM group Ирина Юрина. – Потому что, во-первых, на многие даты с пересадкой лететь гораздо выгоднее, а во-вторых, пересадка в таких хабах, как Доха, предлагает еще и великолепный шопинг. Для многих туристов это важно».

Как туризм меняет Бали

Бали и при отсутствии прямых рейсов из нашей страны не страдал от дефицита туристов. Более того, россиян на Бали в какой-то момент оказалось столько, что власти провинции выступали с предложениями ограничить туризм.

Так, например, в мае 2023-го тогдашний губернатор Бали Вайан Костер заявлял, что на острове «большое количество туристов, которые совершают безобразия, хулиганят, большинство из них из России». Костер предлагал закрыть Бали для иностранного туризма «на ближайшие сто лет», но претворить планы в жизнь не успел, так как буквально через пару месяцев законодательный совет Бали вынудил его подать в отставку.

(Иллюстрация)

Shutterstock / Fotodom

Но и новые власти острова не собираются пускать дело на самотек. Буквально на днях один из чиновников индонезийского правительства, курирующий туристическую отрасль, заявил, что власти страны разрабатывают программу по улучшению качества туризма на острове. «Мы больше не хотим иностранных туристов, которые привозят сюда проблемы типа наркотиков или преступности, – цитирует его агентство Reuters. – И мы не хотим, чтобы наши рисовые поля превратились в виллы или нудистские клубы. Для нас качество важнее цифр».

Век Бали не видать: туризм на острове предложили ограничить на сто лет

Бали действительно изменился за последние годы. Сначала повлияла пандемия, а затем туристическую инфраструктуру «взорвал» отложенный спрос туристов со всего мира, в том числе и из России.

Согласно официальным данным, только за шесть месяцев 2024-го на Бали прибыло 2,9 млн гостей. Крошечный остров принимает 65% от всего числа иностранцев, приезжающих в Индонезию. При этом около 200 тыс. иностранных граждан живут на Бали постоянно.

«Многие некогда тихие местечки сейчас будет трудно узнать тем, кто давно не посещал остров, – рассказывает Ирина Юрина. – Центр Убуда стал похож на шумный мегаполис. Тихая деревенька Чанггу – теперь самый стильный и активно развивающийся курорт. В Сануре открылся один из крупнейших азиатских торговых центров».

Впрочем, Диана Фердман заверяет, что на острове «любят русских, ждут русских и хорошо к ним относятся».

«Я была на Бали перед началом пандемии и сейчас. Первое, на что обратила внимание, – всё стало значительно дороже: еда, массажи... Также заметила, что много отелей после пандемии так и стоят пустые: они обанкротились. Но в то же время каждый год там открываются новые цепочки – Four Seasons, St.Regis, Jumeirah и т. д. Значит, направление развивается», – уверена она.

Анкеты, налоги и визы

Изменились и правила въезда на Бали. Если раньше на остров можно было лететь с загранпаспортом и визу получать прямо на границе (ее цена – около $30), то с февраля 2024-го требуется еще и оплачивать экологический сбор в размере 150 тыс. рупий (около 1000 рублей). Причем это правило распространяется не только на тех, кто прилетает на Бали из-за рубежа, но и на тех, кто приезжает из других провинций Индонезии.

Экосбор можно уплатить как заранее онлайн (но потребуется карта иностранного банка), так и по прилете в аэропорту, где, говорят, процедура может отнять много времени.

Туристы в аэропорту Бали (архивное фото)

Shutterstock/Fotodom

Кроме того, предупреждает Павел Неон, нужно особое внимание обратить на то, что сейчас из-за угрозы эпидемии оспы обезьян в аэропорту Бали у туристов проверяют температуру с помощью тепловых сканеров. «У кого обнаружат симптомы, тех изолируют и будут проводить обследование в больнице. Поэтому с повышенной температурой туда точно не следует лететь», – обращает внимание он.

С 28 августа из-за оспы обезьян для въезда на Бали всем путешественникам необходимо в обязательном порядке заполнять «медицинский паспорт». В нем нужно отметить состояние своего здоровья, наличие или отсутствие перечисленных в списке симптомов, а также указать страны, посещенные в предыдущие три недели. Анкета заполняется онлайн, после чего приходит QR-код, который необходимо предъявить на пограничном контроле.

Лучшее время визита на Бали – так называемый сухой сезон: с июня по октябрь, в это время наиболее комфортная температура воды и воздуха. Но, предупреждают эксперты, пляжей, пригодных для семей с маленькими детьми, – где нет камней и спокойное море – на острове мало. «В первую очередь, Бали – это, конечно, рай для серферов», – говорит Павел Неон.

Самое читаемое
Exit mobile version