Профиль

Новый год на пляже: глубина бронирований туров выросла в России втрое

Если последние два года горизонт планирования у большинства российских туристов составлял две недели, максимум месяц, то сейчас глубина продаж зарубежных туров выросла в разы, а новогодние предложения разлетаются уже сегодня. «Профиль» узнал у туроператоров, где россияне собираются отдыхать осенью-зимой и какая выгода туристу от раннего бронирования.

Новый Год на море

©Shutterstock/Fotodom
Содержание:

Отдохнем в будущем

Доверие к раннему бронированию, которое было популярно на отечественном туррынке до пандемии коронавируса и начала специальной военной операции, постепенно возвращается. «Как только ситуация стабилизируется, происходит рост глубины продаж, что вполне закономерно», – говорит генеральный директор туроператора «Русский экспресс» Тарас Кобищанов.

В компании сравнили динамику продаж туров в этом году с прошлым и отметили увеличение показателя глубины планирования путешествий почти в четыре раза. «Если в 2023-м средняя глубина продаж была 21 день, то сейчас она составляет 86 дней», – рассказали в «Русском экспрессе».

Аналогичную тенденцию отмечают и другие участники рынка. К примеру, у туроператора «Пантеон» средняя глубина бронирования выросла до 5–6 месяцев по сравнению с 3–4 месяцами в прошлом году. Более того, в компании отметили «очевидный рост запросов на туры до середины 2025-го».

©Shutterstock/Fotodom

Турция

У Resort Holiday глубина бронирования выросла втрое – с 30 до 90 дней. При этом, замечает коммерческий директор туроператора Анна Ткаченко, уже есть продажи на летние и даже осенние месяцы 2025 года.

«Ранее бронирование в этом году идет очень активно, – подтверждает представитель туроператора Fun&Sun Ольга Иванова. – У нас его объемы в 3,5 раза превышают показатели прошлого года. Уже в середине августа мы достигли тех цифр, которые в 2023-м были только к концу сентября».

Острова раскупают первыми

Рейтинг популярных направлений для отдыха последние несколько лет практически не меняется. В топе у соотечественников по-прежнему Турция, российские курорты черноморского побережья, Абхазия, Египет, а также азиатские страны и Ближний Восток. Среди люксовых направлений – в первую очередь Мальдивы. Кроме того, в преддверии возобновления с октября прямых рейсов из России на Сейшелы и Маврикий вырос спрос и на эти острова Индийского океана.

В поисках моря: сколько в 2024 году стоит отдохнуть в конце лета

«Мы отмечаем устойчивый спрос на Мальдивы, Маврикий, Сейшелы, Таиланд, – подтверждает Анна Ткаченко. – Активно проявляют себя Катар, китайский остров Хайнань и Индия – ею интересуются те, кто предпочитает экскурсионные и аюрведические туры».

Также в этом году впервые за последние несколько лет увеличился спрос на поездки в Европу. «Всё больше туристов смиряются с непростой логистикой и визовыми сложностями и, пройдя стадию принятия, отравляются отдыхать в Грецию и Испанию», – говорит руководитель отдела продвижения туроператора «Пантеон» Надежда Тарбаева.

Среди других направлений она отметила рост спроса на Бали вследствие возобновления туда с сентября прямых рейсов «Аэрофлота», а также комбинированные туры на Карибы (Мексика + Куба) и в Азию (Малайзия + Сингапур). «Кроме того, мы все чаще работаем с корпоративными запросами. В этом году для бизнес-поездок особенно популярен Азербайджан», – добавила она.

По словам Анны Ткаченко, большинство запросов по раннему бронированию компания получает на Мальдивы, Сейшелы и Маврикий. «А Арабские Эмираты чаще всего бронируют по так называемому тарифу last minute – в последний момент», – отметила эксперт.

В Fun&Sun соглашаются, что многое зависит от страны, куда собираются полететь туристы. «У нас сейчас средняя глубина продаж составляет 125 дней, но некоторые направления, в первую очередь азиатские – Таиланд, Индонезия, а также Иран – бронируют в среднем за 160 дней. В прошлом году было за 130», – рассказала представитель туроператора Ольга Иванова.

Таиланд четыре месяца ждут

Лидером по глубине бронирования туров, согласно статистике «Русского экспресса», является Таиланд. В среднем туры на курорты Сиамского залива и Андаманского моря выкупают за 137 дней до начала отдыха. Также заранее россияне стараются забронировать туры в Индию (136 дней), Абхазию (111 дней), Вьетнам и на Сейшелы (102 дня). По России средняя глубина продаж туров колеблется в районе трех месяцев, аналогичный срок для Мальдив и Бали. В Египет покупают путевки обычно за 88 дней.

Дешевле только дача: Абхазию назвали самой доступной страной для отдыха

Минимальную глубину бронирования среди популярных направлений показывают Турция и Объединённые Арабские Эмираты – 72 и 77 дней соответственно. «Такие показатели обусловлены прежде всего наличием масштабной полетной программы и количеством мест в популярных средствах размещения, – объясняет руководитель отдела PR туроператора Anex Виктория Худаева. – У нас, например, по России средняя глубина бронирования этим летом составляла около двух месяцев, а по Турции и ОАЭ – чуть больше месяца».

Стремление россиян заранее бронировать туры в Абхазию участники туррынка объясняют ограниченным числом мест в качественных отелях. Поэтому продажи на будущий летний сезон стартуют уже на новогодних каникулах. Аналогичная ситуация и с Таиландом: ранний спрос вызван опасением дефицита мест в хороших отелях, которые теперь все чаще приходится делить с туристами из КНР.

Новый год близко

И все же, несмотря на рост объемов раннего бронирования, большинство запросов туроператоры по-прежнему получают на туры last minute или с перспективой улететь через 2–4 недели. Опасения клиентов покупать туры заранее понятны: никто не знает, какие цены, да и общая ситуация в мире, будут через три-четыре месяца или позже. «Но на рынке есть и очевидные правила: например, на Мальдивы самые большие скидки бывают летом, а бутик-отели на Сейшелах точно стоит бронировать заранее», – напоминает Надежда Тарбаева.

«Если путешественники предпочитают путешествовать регулярными рейсами, то, бронируя тур заранее, можно существенно сэкономить на билетах и приобрести по минимальному тарифу», – заверяет Анна Ткаченко.

©Shutterstock/Fotodom

Особенно поторопиться с выбором участники рынка советуют тем, кто планирует отправиться на курорты в новогодние каникулы. Ближе к праздникам может быть не просто дорого – не будет мест.

«Места в популярных отелях, особенно если говорить о высоком сезоне, заканчиваются довольно быстро. Поэтому раннее бронирование дает гарантию выбора понравившегося средства размещения или необходимого типа номера», – поясняет Виктория Худаева. Такая же ситуация с билетами на самолет, и это особенно важно жителям тех регионов, в которых полетная программа небольшая.

"Самыми закутанными были мы": перспективы пляжного отдыха в Иране

«В этом году запросы на новогодний отдых мы получаем раньше обычного. Уже в начале июня спрашивали про туры на Мальдивы, Таиланд и Шри-Ланку», – говорит Анна Ткаченко.

«Запросы на туры на Новый год приходят за год и более, а популярные отели объявляют остановку продаж на самые востребованные категории номеров уже весной – в начале лета, – добавляет Надежда Тарбаева. – Сейчас мы видим такую ситуацию на Мальдивах: многие туристы планируют свой новогодний отпуск на островах заблаговременно. В этом есть и экономический смысл: горящих туров на Мальдивы не бывает».

Сейшелы, ОАЭ, Шри-Ланка, Маврикий, Таиланд – все эти направления именно сейчас активно бронируются на зиму и особенно на праздники, заверяют эксперты. И некоторые гостиницы уже присылают stop sales (остановка продаж) на новогодний период.

«По мере приближения дат предполагаемого заезда скидки и горящие предложения тоже могут быть, но вот популярные объекты размещения с высокой долей вероятности окажутся заполненными, и выбирать придется уже из наличия», – говорит Тарас Кобищанов.

«Сейчас лучшее время запрыгнуть в вагон выгодных цен на Новый год по многим направлениям, где точно не стоит ждать горящих предложений, – добавляет Надежда Тарбаева. – Но если вам предлагают Мальдивы на Новый год за 200 тысяч рублей на двоих с перелетом – звоните в полицию: перед вами мошенники».

Самое читаемое
Exit mobile version